The Warden & The Paunch — прохождение кампании Warhammer II. Часть 1

5 мин.

ЧАСТЬ 2
ЧАСТЬ 3

прохождение кампании Warhammer II

THE WARDEN & THE PAUNCH — ПРОХОЖДЕНИЕ КАМПАНИИ

Изучим подробнее DLC «The Warden & The Paunch» для «Total War: WARHAMMER II». А как это можно сделать? Пройдя кампанию. Для прохождения я выбрал лорда Эльтариона, фракция из Высших эльфов.

Это один из двух лордов, противостоянию которых посвящено дополнение. Эльтарион против Грома Пузана, Высшие эльфы против Зеленокожих. Доведем кампанию до эпического столкновения. Остаться должен один.

Фракция Эльтариона – всего лишь одна из нескольких фракций Высших эльфов, обитающих на Кольце Центра Вихря. Эльтарион там имеет поселение Тор Иврессе. Но сам с отрядом находится в Южных пустынных землях.

Здесь у Эльтариона есть лишь малое поселение Гронти Мингол, относящееся к провинции Южные Беспложные Земли (для краткости: ЮБЗ). Прочие города в ЮБЗ принадлежат Зеленокожим. Но не Грому Пузану. Он пока прячется где-то далеко, в тумане войны.

Начальная позиция Эльтариона следующая. Сам лорд с армией из 6 отрядов находится в ЮБЗ. Другая рамия под руководством эльфийки Лорны (5 отрядов) в Центре Вихря, в Тор Иврессе. Денег в казне 5000, ежеходный доход по умолчанию 635 монет.

Союзников нет, противники – три фракции Зеленокожих. Ломаные Топоры – это и есть Гром Пузан. Они пока где-то далеко и не считаются. Узлы-на-Башке прямо в провинции ЮБЗ. И Скала-Череп в провинции Иврессе на Кольце.

Расстановка сил понятна. Вперед к победе эльфизма!

прохождение кампании Warhammer II
Эльтарион

ПРОБА МЕЧА, КОГТЕЙ И ЗУБОВ

На первом же ходу имеется возможность провести два боя: в Иврессе и ЮБЗ. Разумеется, это необходимо провернуть. Во-первых, нечего терять время, нужно расширять державу, гнобить армии противников, пока они не обросли мясом. Во-вторых, обкатать в легком бою новые отряды, которые имеются со старта.

В-третьих, изучить новую возможность, появившуюся в DLC для фракции Эльтариона. Это опция захвата вражеского лорда в качестве пленника. Механизм этого дела следующий. Противник считается захваченным в плен, если его лайфбар доходит до нуля при наброшенной на него сети. Сеть набрасывается нажатием кнопки. Противник в сети секунд на 20 связан в движениях – именно тут-то и надо его добить.

Отсюда следует принципиальное замечание: набрасывать сеть имеет смысл уже на почти доведенного до смерти, его лайфбар (полоска жизни) должен еле теплиться, балансировать у нуля. Так что здесь от игрока требуется внимание, ожидание момента. Как на охоте.

Первым в бой пошел сам Эльтарион, атаковавший армию Узлов-на-Башке. Численностью армии равны, но нам интереснее состав армии Эльтариона.

  • Лорд
  • Воины веры Атель Тамары (элитные мечники)
  • Сильвериновая гвардия (элитные копейщики)
  • Лучники
  • Чародейский феникс (летающий монстр)
  • Боевые львы Крейса (фактически боевое зверье, типа боевых псов, только львы)

Тестирование в реальных боевых условиях показало, что лёвики, конечно, красивые, но их боевая ценность невелика. Они еще как-то могут гонять вражеских лучников. Но чуть увязнут в бою, как начинают нести большие потери.

Зато феникс – крутая птичка. Может использоваться в разном качестве. Во-первых, как летающая разведка. Во-вторых, летая, даже без приземления, он гоняет вражеских лучников, не давая им встать для стрельбы. В-третьих, может вести бомбардировку (до трех ударов за бой). В-четвертых, он еще и физически силен, может топтать отряд противника в качестве монстра.

Никаких особых происшествий на первом ходу. Оба сражения ожидаемо и без труда выигрываются. Главное теперь – не переходить границу, восполнять потери и нанимать новые отряды.

прохождение кампании Warhammer II
Боевой лев Крейса

«СИЖУ ЗА РЕШЕТКОЙ В ТЕМНИЦЕ СЫРОЙ…»

Наиболее важным результатам обоих сражений стал захват двух пленников – лордов армий Узлов-на-Башке и Скала-Череп. Правда, захватывать их можно было только последовательно, поскольку в темнице имеется лишь одно вакантное место.

Первым попался Удар Один палец из Узлов-на-Башке (его имя нам еще пригодится в дальнейшем). Смотрим, что можно сделать. Казнить – пока не интересно. Промыть мозги – подойдет.

Промывка мозгов отпускает пленника на волю. Возвращает его в родную фракцию. Однако с этого момента он, сам того не подозревая, становится нашим агентом. Его местоположение всегда видно, даже в тумане войны. Так что можно будет отслеживать перемещение и состав армии противника. Для войны на просторах ЮБЗ полезное действие.

Другому пленнику, чье имя не сохранили ни история, ни нацарапанные на стенах темницы слова, повезло меньше. Его просто казнили. Во-первых, интересно срубить башку первому противнику. Во-вторых, в провинции Иврессе мы обойдемся и без шпионажа.

После расправы с пленниками нам доступны два улучшения Атель Тамары. Если говорить прагматичным языком, это отдельный игровой экран, на котором имеются две ветви улучшений – Наблюдатели Иврессе и Безмолвные Стражи. Первая ветвь дает гражданские бонусы, вторая военные. Всё просто.

прохождение кампании Warhammer II
Карта Центра Вихря, ход 6

ЗАВЕРШЕНИЕ ПЕРВОЙ ГЛАВЫ

Задание первой главы не отличается сложность. Нужно всего-навсего оккупировать, разграбить, разорить или разрушить 4 поселения (любопытно: количество вариантов совпадает с количеством городов). Я без спешки расправился с 4 поселениями уже на 5-м ходу.

На 1-м выиграны два сражения, рассеяны зачатки двух армий. На 2-м Лорна (напоминаю, находится в Центре Вихря, провинция Иврессе) берет штурмом городишко Тралиния. Хотя численность армий равна (по 9 отрядов с каждой стороны), Лорна отделалась потерей пятой части бойцов.

Эльтарион на 2-м ходу с 9-ю же отрядами осаждает Галбараз, столицу провинции ЮБЗ. Поскольку город столичный, он располагает стенами и с ходу без осадного снаряжения его не взять. На помощь приходит противник, располагающий 11 отрядами внутри. Считая себя сильнее, он идет на вылазку, в которой успешно гибнет. Галбараз взят тем же 2-м ходом.

Останавливаться нельзя. Остановиться, значит, дать противнику время на сбор армий. Вперед, только вперед. 3-й ход. Наступление продолжается и в ЮБЗ, и в Иврессе. Лорна идет на Элессаэли, Эльтарион на Аргул Мигдал.

И опять важно: не переходим до конца хода границу. То есть восполняем потери и нанимаем новые отряды. Казна, конечно, уже трещит, но пока выдерживает (экономическая справка ниже).

На 3-м же ходу старый знакомый Удар Один палец напал на Эльтариона. Спасибо, хоть предупредил заранее, как и полагается агенту. За что был разбит, взят в плен и подвергнут вторичной промывке мозгов. Для закрепления эффекта, так сказать.

Марш обеих армий в направлении врага продолжается и на 4-м ходу. На 5-м обе достигают цели. Эльтарион берет Аргул Мигдал, а Лорна Элессаэли. Лорне пришлось тяжелее: против ее 12 потрепанных отрядов противник выставил 15 полных. Потери были велики – треть армии, но когда это нас останавливало?

Цели первой главы достигнуты.

прохождение кампании Warhammer II
Карта юго-востока, 6 ход

ХРОНИКА СОБЫТИЙ

  • 2 ход. Захвачены Тралиния и Галбараз. Исследована технология «Развитие военного дела I» (открывает доступ к военной ветке).
  • 3 ход. Доход уменьшился до 457 монет.
  • 4 ход. Доход отрицательный -42 монеты, запас казны 4 тысячи.
  • 5 ход. Захвачены Аргул Мигдал и Элессаэли. Заключение торговых соглашений с 8 фракциями. Достигнута цель I главы. Награда 5 тысяч монет.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!


Об авторе

Владимир Полковников

Редактор сайта

«Реальность у каждого своя. Виртуальность у нас общая.»
ВП


ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ