Vanilla+ — мод для Hearts of Iron 4

скачать моды на hearts of iron 4

УЛУЧШЕННЫЙ HEARTS OF IRON IV

Мод «Vanilla+» для «Hearts of Iron IV» относится, скорее, к ребалансным. То есть эта модификация в большей степени касается баланса игры, а не новых юнитов, правил, альтернативной истории или временных рамок. Отсюда и название – «Vanilla+», то есть ванилла с добавкой. Мод отлично подойдет тем, кто не хочет далеко отходить от стандартных рамок HOI-IV.

Список изменений велик, но все они достаточно мелкие и начинают играть серьезную роль только все вместе. Но мы можем попытаться выделить некоторые самые характерные черты мода. К ним относятся:

  • Изменения в национальных фокусах
  • Новые министры и советники
  • Новые события
  • Ребаланс военный
  • Ребаланс экономический
  • Новые государства
  • Проливы там, где их не было
  • И многое другое

Как я уже отметил, изменений масса. Все так сразу и не заметишь. Тем не менее постараемся выделить и прокомментировать те из них, что бросились мне в глаза при игре за СССР.

скачать моды на hearts of iron 4

СОВЕТСКИЙ СОЮЗ ПЛЮС

Запускаем кампанию и куда первым делом идем? Правильно, в национальные фокусы и в технологии. Дерево нац. фокусов СССР изменено, но не радикально. Большая часть составляющих стоит на своих местах. Но у некоторых из них изменены эффекты – читаем внимательнее. Плюс добавлено несколько новых.

Что касается изменений, то авторы постарались придать хоть какой-то привлекательности альтернативной ветви с возвращением Троцкого. В качестве плюшек за такое злое дело игрок получит ряд министров с хорошими бонусами. Новых фокусов совсем немного. Они в основном связаны с троцкистской линией развития и направлены на мировую революцию.

Да, что вы еще не можете не заметить – новый стартовый национальный дух. Что-то вроде главенства НКВД. Суть его в отжирании у нас 0,25 очков влияния. При том, что их всего 2 очка, одно идет на дерево нац. фокусов, получается, что мы теряем четверть очков развития внутренней политики. Покопавшись в фокусах, мы позже сможем его отменить.

Переходим к технологиям. Тут тоже ничего революционного. Сразу заметите тех «Карманный линкор» — ответвление линии линкоров. В артиллерийской вкладке появилась железнодорожная артиллерия. Но она не дает новых юнитов, как кто-то мог подумать. Нет, изучение этого теха даст бонус артиллерии в городских боях и при штурме/обороне укреплений.

Когда поднакопите очков, займетесь изучением министров и советников. Я наверное никогда не дождусь, найдется ли разумный человек, который вышвырнет наконец из советских министров Керенского. Да западные разработчики и не вникают в детали нашей истории. Не их это дело. Хорошо хоть разработчик «Vanilla+» не поленился добавить министров не только для Троцкого, но и для стандартного пути развития.

Но не ждите тут особой историчности. Может, для своей родной страны автор и потрудился, а для остальных, видимо, накидал чего-то придуманного. Главное, чтобы в пользу. Всего у СССР с десяток новых лиц. Эффекты от ни действительно интересные и полезные. Военные советники представляют куда шире бонусы для танков (традиционный Рокоссовский), для артиллерии и кавалерии. Кстати, для советников по этим двум родам войск взяты правильные фотки Кулика и Буденного, соответственно, но с фамилиями «Корнилов» и «Иванников». Среди новых советников Буденный тоже есть, но не Семен, а некий Геннадий.

Ну да простим автору. Он же для нас старался и хотел как лучше. Наверняка по китайским лицам тоже насочинял забавно, но мы, русские, уже этого не заметим. Равно как и другие не заметят косяков в советском руководстве.

скачать моды на hearts of iron 4

ВОЙНА В МОДЕ

Перво-наперво, обязан предупредить: автор существенно снизил уровень производства военной продукции. Если раньше я легко и непринужденно к концу 1936 года одной линией производства напитывал Красную Армию недостающим стрелковым оружием, то в моде «Vanilla+» мне пришлось развернуть две полных линии. И то с трудом управился к концу 1937 года. Чего уж там говорить про производство танков и самолетов. А ведь еще нужно запас к койне создать. Да-а, нелегко.

Моя Красная Армия так и прошла войну с Гитлером с острой нехваткой стрелкового оружия. Некомплект примерно 50-55 тысяч единиц. То есть нехватка примерно на полных 60 дивизий из 300 имеющихся. Двадцать процентов. Одно утешает – у ИИ вроде то же самое. По крайней мере, Вермахт в моде выставил против меня куда меньше дивизий, нежели в оригинале «Hearts of Iron IV».

Зато в благоприятном для нас ключе изменены некоторые шаблоны, в них нахаляву добавлена артиллерия. Плюс для СССР уже со старта открыта технология тяжелых танков. И они даже запущены в производство.

Из военных изменений самым существенным является расширение линии фронта. С 80 единиц на провинцию до 98, то есть примерно на четверть. При этом фронт дивизий не увеличен. Значит, в бою примет участие больше частей. Это надо помнить.

Автор подкрутил и систему альянсов. Самое важное – Япония теперь не вступает в Ось, а формирует свой альянс «Великая восточноазиатская сфера взаимного процветания». Кстати, в моей кампании в этот альянс вступила даже Испания Франко. Почему это важно? Потому что я играл за СССР. Ему в оригинале «Hearts of Iron IV», как правило, приходится вести войну на два фронта. Так как Япония в Оси со своими сателлитами начинает наступать на Дальний Восток. Или, вернее, это СССР под управлением человека начинает наступать в Маньчжурию.

В остальном дипломатические отношения довольно близки к оригиналу. Разве что автор подкинул несколько альтернативных вариантов развития событий. Например, Италия с большей вероятностью может не только заблокировать аншлюс Австрии. Но и сама прибрать к рукам эту никчемную страну.

Позаботился автор и о несчастненьком ИИ, насоздавав по всему миру вместо морских зон пересекаемые пешком проливы. Представляете, как я удивился, когда уже воюя с остатками Рейха на Рейне, обнаружил, что недавно освобожденная Дания снова занята гитлеровцами. А они, оказывается, просто перешагнули через пролив из Норвегии и давай шалить в глубоком советском тылу.

Какие ощущения после отыгрыша одной кампании? Противоречивые. Проблема в том, что не ту страну я выбрал. СССР в новых экономических и политико-дипломатических условиях мода становится слишком сильным по сравнению с Германией. Либо странам под управлением ИИ надо всё-таки давать бонус (соответственно, просто повышаем для себя уровень сложности в настройках), либо игрок с опытом должен выбирать страну послабее. Но уж больно я люблю воевать за СССР…

Да, что еще приятно отметить. Ребалансные моды минимально затрагивают перевод. Поэтому играть в «Vanilla+» для «Hearts of Iron IV» можно спокойно на русском языке. Чуть-чуть пострадает отображение новых фокусов или технологий. Но в общем всё равно останется понятным. Плюс не проявятся тексты ивенов. Ну и леший с ними. Они всё равно носят лишь информационный характер и не влияют на игру.

УСТАНОВКА

  1. Версия мода 1.19b предназначена для HOI-4 версии 1.3.1
  2. Содержимое архива поместить в C:\Users\Имя пользователя\Documents\Paradox Interactive\Hearts of Iron IV\mod
  3. Запускаете игру
  4. Активируете мод
  5. Надоел мод? Просто удалите папки мода.

Скачать мод

Понравилась статья? Поделись с друзьями!


Об авторе

Владимир Полковников

Редактор сайта

«Никакая стена не защитит город лучше человеческой храбрости»
Алкей


ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ