Pre-Dynastic Egypt — обзор игры

5 мин.

обзор  игр на пк

Обзор посвящен игре «Pre-Dynastic Egypt», анонсированной как пошаговый исторический симулятор-стратегия о временах Додинастического Египта (5000-3000 гг до н.э.). Игрок выступает в качестве верховного правителя или даже поначалу вождя небольшого племени в долине Нила. Целью является объединение всех народов, живущих вдоль реки.

ДОДИНАСТИЧЕСКИЙ ЕГИПЕТ – РЕЦЕНЗИЯ ИГРЫ

Ближайшие к 2017 году, плюс-минус несколько, назовут эпохой Стима или эпохой индии-разработчиков. Как «Amazon» дал писателям-одиночкам площадку для продажи своих книг, так и «Steam» дает площадку независимым разработчикам игр. Есть среда, есть условия, и заколосилась экосистема инди-разработок. Игры сходят с конвейера десятками и сотнями в день. Те, кто пять лет назад конкурировал с парой десятков похожих проектов, сегодня толкается уже с сотнями.

Ну а нам, игрокам, в этом океане как бы не утонуть. Выручают рекомендательные системы, отзывы знакомых, рецензии, рейтинги. То есть и наша, геймерская популяция встраивается в эту дикую экосистему. Может быть, одну миллионную долю процента упорядоченности внесет и наш обзор инди-игры «Pre-Dynastic Egypt».

Игрушечка выглядит бедненько. Как и большинство игр ее класса. При таком раскладе упор делается на оригинальную идею и на увлекательный геймплей. Получилось или нет у разрабов из группы «Clarus Victoria»? А вот сейчас и посмотрим.

обзор  игр на пк

Прежде всего, тематика. Да, Египет и сам по себе еще не заезжен. А Египет эпохи до пирамид, до объединения Нижнего и Верхнего царств не заезжен совсем. Здесь ребятам поставим «зачет». Сумели-таки в довольно тесной нашей земной истории выкопать не надкусанный плод.

С идеей уже сложнее. Те или иные элементы так или иначе, а уже не раз и не два встречались во многих играх. Ближе всего по ассоциации к «Pre-Dynastic Egypt» старая-добрая «Цивилизация» Сида Мейера. Правда, даже старая она была куда сложнее и многограннее.

Что есть в «Pre-Dynastic Egypt»? В виде рекламного текста всё выглядит неплохо:

  • Симулятор жизни Древнего Египта
  • Технологическая эволюция человека
  • Тайны древнеегипетской религии и культуры
  • Воссозданная карта Древнего Египта
  • Детально воссозданный город Иераконполь

Ну, картой нас не удивишь. А всё остальное, тут потенциальный игрок должен быть готов, представлено в виде карточек или просто цифр. Проще и честнее сказать, что «Pre-Dynastic Egypt» — это экономическая пошаговая стратегия. Весь игровой процесс сосредоточен на накоплении и правильном распределении ряда ресурсов. Особой визуальной составляющей тут нет, любоваться практически нечем. Думать тоже особо не придется. Лишь немножко считать и планировать.

Но стыдиться этого не надо. Следует просто признать, что «Pre-Dynastic Egypt» не конкурент большим стратегиям, но просто способ скоротать вечерок-другой с чем-то новеньким и отличным от привычного. Нет претензий – нет и проблем. Инди-игрушки в подавляющем большинстве на большее и не претендуют.

обзор  игр на пк

Но давайте к игровому процессу. Итак, на начальном этапе кампании, длящейся 220 ходов, мы с крохотным племенем оказываемся в долине Нила. Племя еще не знает, что за огромная река перед ним. Вся карта сокрыта туманом. Ее еще предстоит открыть. Для этого нужно передвигать карточки с человечками на закрытые области. В зависимости от сложности области меняется необходимое для разведки количество ходов.

Человечки – это вообще наш главный ресурс. Это население нашего города Иераконполя. Они будут трудиться и производить ресурсы в различных зданиях. Потребляют человечки только один ресурс – Пищу. Она идет на содержание населения и на вербовку новых человечков.

Вообще для простенькой игрушки ресурсов в ней не так уж и мало. Смотрите сами:

  • Пища
  • Продукция
  • Армия
  • Культура
  • Авторитет

Что, непривычно видеть армию в разряде ресурсов? Сейчас расскажу чуть подробнее и по порядку.

Но еще два слова о базовых принципах. Ресурсы добываются рабочими (человечками) на клетках карты. Производительность клеток повышается возведением построек. Правда, мы не определяем, где именно будет возведена постройка. Это уже заложено в сценарии. Мы определяем лишь момент. Когда следует потратить ресурсы на возведение.

А вот теперь о назначении ресурсов. О Пище уже было сказано.

Продукция. Самые ее близкий аналог или даже не аналог я прямое соответствие – «молоточки» из «Цивилизации». То есть это ресурс, расходуемый на строительство.

Культура. Главным образом, расходуется на исследование технологий. В игру вшито небольшое линейное дерево технологий. Открываются они моментально, стоит лишь потратить известное количество очков Культуры.

Авторитет. Это религиозные очки. Нужны, прежде всего, для совершения религиозных обрядов. Сами обряды дают игроку некий бонус, одномоментный или на несколько ходов.

обзор  игр на пк

Почему мы пропустили Армию? Потому что ей место в обзоре стратегической части игры. Сначала о картах. Их две: карта нашего города Иераконполь и карта всего Египта вдоль Нила. Устроены они примерно одинаково. Только на карте города больше приходится заниматься возведением построек и перераспределением человечков по клеткам производства, а на карте Египта еще приходится взаимодействовать с другими племенами.

Да, в гонку за объединение страны вступают и другие племена. Или племя – наш главный противник. Остальные племена – разменные монеты, клетки, которые нам ли сопернику нужно под себя подмять для достижения цели. Подминать можно как мирным путем, расходуя ресурсы. Этот путь доступен если отношения хорошие. А можно просто завоевать. И тут-то нам нужна Армия.

Армия в игре «Pre-Dynastic Egypt» — это тоже производимый городом ресурс. Численное значение, соответствующее силе войска по некоей усредненной шкале. Нет тут никаких лучников или копейщиков. Есть только число, показывающее вашу силу. У других племен тоже имеется такое число.

Сражение происходит путем сравнения этих чисел плюс неких случайных событий вроде «мы зашли противнику во фланг», «убит вражеский генерал», «мы попали в засаду». Часть Армии в сражении погибает, часть остается. Если вы проиграли, то теряете всю армию. Но если запахло жаренным, с поля боя можно и сбежать, сохранив хотя бы часть Армии.

Описание войны в «Pre-Dynastic Egypt» выглядит разочаровывающее. Не так ли? Но в общем, нельзя не отметить некоторой степени привлекательности игрушки. Нет, затянуть надолго она не в состоянии, но несколько часов времени отъест. Увы, на большее она не способна. При всей оснащенности древнеегипетской атрибутикой, картинками или даже элементами истории.

При отсутствии средств на мощную графику разработчики попытались создать умный геймплей. Однако и на глубину его проработки денег (или идей) тут явно не хватило.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!


Об авторе

Владимир Полковников

Редактор сайта

«Реальность у каждого своя. Виртуальность у нас общая.»
ВП


ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ