No Step Back — DLC для Hearts of Iron IV

4 мин.

DLC для Hearts of Iron IV

НИ ШАГУ НАЗАД В HEARTS OF IRON 4

Дождались дополнения для Советского Союза. Извольте, «Hearts of Iron IV: No Step Back». Или, говоря по-нашему, «Ни шагу назад» — приказ № 227. Народ встретил дополнение тепло, даже с энтузиазмом. Да и то сказать, оно не уступит многим топовым модам. Рекомендуется к употреблению.

Строго говоря, дополнение распространяется не только на СССР, но и на Польшу, Прибалтику. Но кто ж играет той Польшей или тем паче Литвой? Нет, играют, конечно, но относительно мало. Так что в обзоре речь пойдет только о советской части дополнения, а также о фишках, добавленных в игру с патчем.

Любое национальное DLC, прежде всего, касается дерева национальных фокусов. В «Hearts of Iron IV: No Step Back» оно переработано так, что и лучшие моды не перерабатывали. Изучать новые фокусы, рассматривать варианты, находить идеальные цепочки – сплошное удовольствие.

Начнем с того, что к сталинскому и троцкистскому путям развития добавился третий путь, условно белогвардейский. Впрочем, он настолько нетрадиционен, что заслуживает отдельного обзора. Да и в оставшихся ветках изменения велики, тянут на самостоятельное DLC.

DLC для Hearts of Iron IV

Начну с того, что я не совсем точно обозначил коммунистические ветки. Их тоже три: правая (Бухарин), левая (Троцкий) и центр (Сталин). Думаете, если выбрать Сталина, всё пойдет по привычному пути. Фигушки. Даже эта дорожка отнюдь не проторенная.

Взять хотя бы Большую чистку. Этот механизм тотально переработан. Ранее имелся один фокус, изучавшийся 210 дней. В ходе его выполнения выпадали стандартные ивенты с уничтожением стандартных лидеров. Потом штрафные санкции на пару лет и всё.

С DLC «Hearts of Iron IV: No Step Back» в игру Советам добавлен такой механизм как Политическая паранойя. Исчисляется в баллах. Баллы набираются еженедельно. Уровень их прироста зависит от модификаторов и от лидеров. Скажем, Ежов и Сталин добавляют по несколько очков в неделю.

При превышении определенного порога начинают срабатывать зловредные ивенты. Может выпасть общий штрафной модификатор (типа вредители на наших верфях), а может быть осужден случайный генерал. У меня выбивали и Черняховского, и Тухачевского, и Жукова.

DLC для Hearts of Iron IV

Чтобы окончательно убрать паранойю, нужно по национальным фокусам дойти до уничтожения блока правых и троцкистов. А на пути к нему лежит несколько фокусов, еще больше увеличивающих паранойю и запускающих маховик репрессий.

Имеются у игрока некоторые рычаги воздействия на это безобразие. В основном (или даже только) решения, на которые нужно тратить очки политической власти. Совсем неплохо. По крайней мере, свежо.

Разумеется, переделаны многие другие ветки фокусов, добавлена масса новых решений. Только всего этого было бы страшно мало для положительного восприятия дополнения и патча. Да только парадоксы подсуетились и ввели в игру несколько абсолютно новых механик.

Первое. Танки в игре изменены радикально. Точнее изменена их разработка. Она стала похожа на корабельную. То есть в дереве технологий больше нет конкретной модели среднего или тяжелого танка. Есть ветки шасси, двигателей, брони. В пушечных и радио технологиях добавлены открытия танковых деталей.

Конкретную же модель нужно набирать из кусочков, как конструктор. За счет очков опыта армии. Впрочем, в дереве национальных фокусов сидят и Т-34, и ИСы. Так что есть и традиционные модели.

DLC для Hearts of Iron IV

Второе. Офицерский корпус или Генштаб. Появился отдельный экран для военного командования и объединенных с ним доктрин, советников, тактических принципов. Доктрины открываются только за очки опыта армии, флота, авиации. Фактически они ушли из дерева технологий.

Третье. Новая система снабжения. Она с непривычки может стать головной болью игрока. Прежде всего, к общей инфраструктуре провинций добавились железные дороги. Они могут быть пяти разных уровней. Ж/д связывают узлы снабжения. Чем выше уровень железной дороги, тем больше пропускная способность всей логистической сети, тем больше припасов доставляется войскам.

Теперь только глаз да глаз за снабжением. Чуть что, войска начинают страдать от нехватки припасов. Теперь ужен не набьешь безнаказанно в одну провинцию пару десятков дивизий. Если возникает такое желание, изволь обеспечить им снабжение. То есть отстроить железные дороги, пункты снабжения. Не забыть оснастить их поездами (новый вид продукции) и автотранспортом.

Всё это выглядит крайне привлекательно для ветеранов «Hearts of Iron IV». А вот новичкам, если таковые еще появляются, придется туго.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!


Об авторе

Владимир Полковников

Редактор сайта

«Реальность у каждого своя. Виртуальность у нас общая.»
ВП


ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ