STELLARIS: MEGACORP
С такими разработчиками как у «Stellaris» никакие моды не нужны. Не успеешь наиграться в одну версию, подкатывает новое DLC и учись играть заново. В декабре 2018 подкатило DLC «Stellaris: MegaCorp» — «Стелларис: Мега Корпорации». Игра изменилась до такой степени, что даже завзятые ветераны принялись спотыкаться на входе.
Частично с этим связана их неприязнь к новой версии. Частично же ей и в самом деле присущи кое-какие минусы. Равно как и плюсы. В общем, есть о чем поговорить.
Начнем мы не с корпораций. До них любому игроку еще дожить нужно. А увеличенная на входе сложность освоения способна добить и старых игроков. Не говоря уже о новых. Начать лучше с того, что бросается в глаза.
Первыми бросятся на вас новые ресурсы. Их вместе с прежними расплодилось столько, что информационная панель переехала сверху на левую сторону. В DLC добавлены товары массового спроса и сплавы.
Товары массового спроса – это примерно то, о чем подумало 90% из вас, то есть абстрактные товары, потребляемые населением планет. Они имеют способность накапливаться в виртуальном хранилище и расходуются оттуда при отрицательном балансе. Производятся из минералов прямо на планетах.
Сплавы нужны для строительства кораблей и космостанций. Да, теперь на это строительство минералы расходуются не напрямую, а опосредовано. Сплавы в весьма ограниченном количестве рассеяны по звездным системам. Главным же их источником должны стать заводы на ваших планетах.
Итак, что дают игроку и игре эти два новых ресурса? По большому счету, ничего, кроме увеличения сложности и микроменеджмента. В самом деле, раньше вы могли построить большой флот, затратив много минералов. Ну а теперь? Имея много минералов, вы сможете произвести много сплавов и опять же отстроить флот. Увеличилось количество посредников между начальным и конечным звеном цепочки.
Далее. Что еще мы заметим на верхней панели? Появление такой характеристики как размер империи. Это величина, прямо перекочевавшая из других парадоксовских стратегий. Смысл ее прост: чем больше у вас территорий, тем больше штраф. Возрастает стоимость всего, то есть содержания или строительства флотов, найма лидеров, исследования технологий.
Размер империи ныне заменил собой старое ограничение на количество подконтрольных планет. Он растет как от присоединения пустых звездных систем, так и от колонизации планет. Строго говоря, величина штрафа зависит не от самого размера империи, а от превышения Административного лимита. Впрочем, он так невелик, что любой активный игрок превзойдет его на раз.
Опасны ли эти штрафы? При существующем балансе нет. Они с лихвой компенсируются благами, захваченными или добываемыми на присоединенных территориях. В следующих патчах это дело могут профиксить, но сейчас штраф слаб и совсем не страшен.
Всё это были достаточно умеренные новшества. Переходим на поверхность планеты. И вот тут остается только присвистнуть – изменилось всё, и внешний вид, и суть. Больше нет ячеек с ресурсами и без. Планета представляет собой просто поверхность, на которой можно строить, строить и строить. Да еще плодить и плодить население. Старые лимиты (максимум 25 поселений) убраны. Теоретически в «Stellaris: MegaCorp» планету можно заселить по самое не могу.
На вкладке «Планета», там, где ранее присутствовала только дежурная информация вроде эффектов планеты и имени губернатора, появились два важных экрана – «Районы» и «Сооружения». Собственно, это то, что мы будем строить.
Районы делятся на: городские, энергетические, шахты и сельскохозяйственные. Расширяя их, мы добавляем место для работы населения в соответствующих секторах экономики. Ну а сооружения – это почти как старые сооружения, они тоже добавляют рабочие места по производству того или иного вида ресурсов.
Дальше на планете присутствует вторая вкладка – «Население». Здесь вы видите сколько его у вас, его расовый состав, его распределение по работам (можно перенаправлять из одних секторов в другие). Да, тут еще народец требует свободной жилплощади – придется строить; страдает от преступности – нужна полиция; хочет благ – строим здания для производства благ; использует товары массового потребления – занимаемся их производством.
Здорово? Ну, не знаю. В целом, это тоже всего лишь нагружает игру микроменеджментом и не дает ничего принципиально нового для захвата галактики. Копошиться же в этом море взаимосвязанных параметров еще терпимо, имея одну планету, но если у вас их пять, десять? Кошмар да и только. В общем, сомнительной ценности новшество. Хотя и глобальное. Из тех, что меняет лицо игры и стратегию игрока.
Из важного следует отметить появление рынка. Это уже элемент, упрощающий игру. При новом балансе лично у меня и без того ресурсов было некуда девать, а с появлением возможности их свободной конвертации жизнь упростилась донельзя. Ни разу не испытал дефицита ресурсов, не ощутил необходимости долго и упорно их копить на что-то нужное.
Да, по галактике еще разбросан такой ресурс как объем торговли. Включайте имеющие его звездные системы в свою торговую сеть (формируется автоматически) и получайте бонусы в виде энергокредитов. Торговые пути терпят ущерб от такой величины как размер пиратства. Для его снижения нужно патрулировать маршруты эскадрами, желательно состоящими из корветов.
За нечто полезное авторы выдают введение в кампанию фракций Караванщиков. На самом деле ничего особенного. Принципиальных отличий от всяких там трупп мастеров или торговцев нет. Просто как бы расширены их возможности. Караванщики слоняются по галактике да время от времени предлагают вам нечто на продажу. Это нечто может оказаться полезной технологией, а может оказаться и пустышкой.
Что еще? Мега Копорации? Фи, торговля не для благородных воинов. Впрочем, любители экономического пути найдут это дело полезным. Но превращаться в Венецию в XXIV веке как-то не хочется.
Новые мега-сооружения? Ииии, много ли игроков доживало и до старых? Да и то, если уж вы имеете ресурсы на возведение мега-сооружения, значит, у вас гарантировано хватает ресурсов для покорения галактики. Вопрос: почему вы ее еще не покорили?
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Об авторе
Владимир Полковников
Редактор сайта
«Реальность у каждого своя. Виртуальность у нас общая.»
ВП