Прохождение кампании Stronghold: Warlords

6 мин.

Stronghold Warlords прохождение кампании

ИСКУССТВО ВОЙНЫ

Первое дополнение к «Stronghold: Warlords» кампания «Искусство войны». 133 рубля и 6 миссий. За почти месяц с момента выхода DLC ачивка за полное прохождение есть всего у 0,6% игроков. Разумеется, это не означает, что кампании сложные. Скорее этот факт указывает на непопулярность самой игры «Stronghold: Warlords».

Тем не менее распишу-ка вкратце суть миссий и схему их прохождения. Не пропадать же добру, раз пройдено.

Stronghold Warlords прохождение кампании

Миссия 1. Провинция Ву

Задача: подчинить себе 7 военачальников. Дипломатический путь отключен, только военный. Противник (Чу) будет атаковать и нашу базу, и подчинившихся военачальников.

Здесь надо учесть, что атаки будут идти только с севера и с юга. Соответственно стратегическое значение приобретают два военачальника панды, северный и южный. В их сфере огня атакующие колонны врага. Причем позиции северного панды на холме. С его башни очень удобно брать под огонь атакующего с севера противника.

Прочие военачальники располагаются к востоку. До них противник и не доберется (если, конечно, вы не новичок в игре). Их можно подчинять по мере накопления сил.

Первым придется взять южного Панду. У него нет приличного замка. Он долго не продержится. Северный до какой-то поры своим огоньком помогает нам отражать атаки с севера. Его берем позже.

Дальше всё просто. Выстраиваем свой замок с башнями по самой границе. Размещаем свои гарнизоны в замках двух Панд. Атакующий противник попадает под перекрестный огонь. А мы потихоньку прибираем к рукам восточных военачальников. Можно одной армией, не оставляя в их замках гарнизонов.

Из экономических приколов здесь отсутствие железа. Придется покупать. Леса изначально тоже нет, но после захвата южного панды мы получаем роскошные джунгли.

Stronghold Warlords прохождение кампании

Миссия 2. Потребность в союзниках

Задача: не дать противнику (Чу) захватить хотя бы одного военачальника.

Карта довольно тесная. Но и времени тут не так много, строить особо большой город не придется. На территории исходно наш замок и еще пять военачальников. Три из них уже подчинены игроку. Двоих за рекой надо будет подчинить силой.

Противник будет атаковать с севера и с юга. То есть пойдет прямо на замки северной и южной Черепах. Находящийся чуть западнее замок Мыши – хорошая фланкирующая точка. На него обязательно поставить стрелков. Если вы сделаете всё правильно и быстро, защищать двух заречных военачальников не придется. О них вообще можно забыть после подчинения.

Действуем быстро. У нас 10 минут до начала атак Чу. На западе строим пару-тройку каменоломен – камень будем продавать на рынке. Строим сколько потребуется рисовых, овощных полей, свиноферм.

Из оборонительных сооружений хватит пары больших башен на южной и северной границах. Они будут фланкировать атаки Чу на Черепах. И вкладываемся в производство оружия.

Понадобятся луки, доспехи, мечи и арбалеты. Железа нет, поэтому покупаем его на рынке. Камень на железо – нормальный обмен.

Атаки будут длиться 20 минут. По нарастающей. Ближе к концу нужно отбиваться от ракетниц и железных мечников. Если нашпиговать донжоны Черепах лучниками, они перебьют вражеские орудия. Фланкирующие арбалетчики во взаимодействии с нашими мечниками вырежут атакующие колонны.

Stronghold Warlords прохождение кампании

Миссия 3. Удары молний

Задача: с ограниченным набором войск пройти по карте, завоевать пятерых военачальников (дается 40 минут), затем взять штурмом замок Чу (дается еще 15 минут).

Исходный состав войск:

  • Генерал
  • 8 резервных всадников
  • 2 знаменосца
  • 16 мечников
  • 36 воинов с топорами
  • 27 лучников
  • 16 арбалетчиков
  • 4 лестницы
  • 6 мантелетов
  • 1 катапульта
  • 1 ракетный станок

Еще пару раз после завоевания военачальников из-за карты будут подкидывать резервы. Не очень большие. Так что войска придется беречь.

Чтобы их сберечь и выполнить задание, нужно найти оптимальный маршрут. Не нужно подставлять солдат без нужды под обстрел с башен. К первому военачальнику Журавлю идем прижимаясь к западному краю карты. Журавль слабый, его жидкие войска выносятся стрелами из-под прикрытия мантелетов.

Да, думаю, не надо напоминать, что при экономии войск лучше выбивать военачальника арбалетчиками, и только после погашения полоски жизни лезть на его башню воинами.

Сбив Журавля, переходим к атаке на перекрывающую движение стену. Зачистим от вражеских лучников северный участок, пробьем брешь катапультой и переходим. Тут у нас две дороги на Мышь и на Кабана. Кабан прикрыт основным замком Чу. Его оставим напоследок. Идем на север к Мыши.

От Мыши движемся к реке, к северному броду – до него не достают лучники Кабана. Полученными в подкреплении ракетами сносим перекрывающие брод ворота. Башни и стены лучше оставить – пригодятся отбивать вражеские контратаки.

За рекой сначала выбиваем на севере Тигра. Отражаем контратаку у того же брода. Сбиваем Черепаху. С позиций Черепахи, кстати, ракетными станками можно достать через реку до стоящих около Кабана солдат. Прореживаем их, вызываем на себя, косим у брода.

Получив подкрепление, идем на Кабана. Тут атаку надо развивать быстро, она плавно переходит в атаку на основную вражескую цитадель. После поражения Кабана лучше чуть отойти – враг бросается в последнюю контратаку.

У него остались какие-то крохи защитников. Если вы сохранили хотя бы десяток мечников да еще с ракетными станками да с десятком арбалетчиков, задача решена.

Stronghold Warlords прохождение кампании

Миссия 4. За вражескими рядами

Задача: продержаться в течение получаса под непрерывными вражескими атаками. То есть сохранить жизнь лорду.

Типичная миссия-выживание. У игрока есть небольшое поместье с зачатками экономики. Поблизости имеются дерево, камни, железо, селитра. Места для построек тоже хватает. Значит, можно наладить экономику и производство оружия. Если, конечно, позволит противник.

Посередине карты протекает река с несколькими бродами. Позиция игрока к востоку от реки. Вражеские атаки будут начинаться с запада, с четырех направлений. Чаще всего одновременно.

Оборона исходно базируется на трех больших башнях, установленных на возвышенностях. То есть лучники и арбалетчики могут поражать противника издалека. Главное, на первых порах произвести этих солдат в достаточном количестве. То есть налаживаем производство луков, арбалетов и доспехов.

Для отражения первых атак имеющихся на старте воинов ближнего боя вполне достаточно. Выдвигайте доспешных пехотинцев подальше вперед, чтобы они дольше удерживали противника на дальних подступах, где наши арбалетчики с башен их уже могут поражать, а их лучники или катапульты еще не достают до башен.

Дальше наращивайте производство тяжелой пехоты – сила атак будет возрастать, и стрельбой с башен их не остановить. Можно закладывать мины из пороха. Но я обошелся без них. Может быть на высшем уровне сложности уже не обойтись. Для отражения финальной атаки игроку подкинут конное подкрепление из шести десятков всадников.

Вот и весь фикус. Миссия проходит в бешеном темпе, некогда насладиться созерцанием. Но она не сложная.

Stronghold Warlords прохождение кампании

Миссия 5. Битва при Боджу

Задача: с ограниченными силами отразить нападения армий противника, затем взять штурмом его замок.

Стартовый отряд:

  • Лорд
  • 5 тяжелых всадников
  • 2 знаменосца
  • 15 мечников
  • 40 воинов с топорами
  • 27 лучников
  • 8 арбалетчиков
  • 5 мантелетов
  • 6 ракетниц
  • осадная башня

В разгар первой атаки поступит подкрепление из 24 вспомогательных и 10 тяжелых всадников. Чуть позже подкинут немного пехоты, в том числе арбалетчиков, и 4 катапульты.

Для отражения атак дается две минуты. Южнее вражеской цитадели расположены два холма. Забираемся на левый (западный). Стрелки к обрыву (отсюда, кстати, они сметут со стен вражеских лучников), пехота стеной перед ними. Лорда и ракетницы прячем за стеной пехоты. Лорд жизненно необходим, а ракетницы позже проложат путь к вражескому лорду.

Будет три атаки, отражаются они легко. Переходим к штурму. Хорошая новость: время на штурм неограниченно, можно не торопиться и думать, искать оптимальный путь.

Наши лучники с холмов, выносят лучников на стенах. Затем ракетница сносит юго-западную башню крепости. Лучники и арбалетчики под прикрытием мантелетов зачищают стены. Еще одна ракетница сносит лучников на большой башне вблизи донжона.

Катапульты разрушают стены. Конница выманивает под лучников и арбалетчиков вражескую пехоту между первой и второй стенами. Дальше ракетницы проламывают еще двое ворот, попутно сжигая лучников.

Идем на общий штурм. Пехота прорубается, идущие за ней стрелки зачищают остатки стен и башен от лучников и арбалетчиков. Войск для лобовой атаки без изысков вполне хватит.

Stronghold Warlords прохождение кампании

Миссия 6. Предательство

Задача: обить и восстановить свой замок, отразить нападения, завоевать замки двух вражеских лордов.

Игрок с ограниченным контингентом располагается в западной части карты. Его замок, который надо освободить, в восточной. Дорога идет между двумя военачальниками Мышами. На карте присутствуют еще два военачальника и в крайних северо-восточном и юго-восточном углах карты по вражескому лорду.

Быстро прорываемся к замку. Не тратим время на завоевание Мышей. Достаточно лучниками снести со стен их лучников. Отвоевываем замок (там только лучники и воины с топорами) и быстро-быстро отстраиваемся.

Всё по канону: рисовые поля, овощные поля, и много-много зданий по производству вооружения, лучше сразу тяжелого. Близ замка есть источник железа – не пропадем. Камень только под боком у военачальника Панды. Его заваливаем и получаем камень.

Пока отстраиваемся покоряем, как минимум, одну Мышь, ту, что к северу от дороги. Эта позиция удобна для обстрела атакующих армий врага. Точно так же удобна позиция Панды.

Насыщаем их донжоны и свои башни лучниками, арбалетчиками, выдвигаем чуть вперед для перехвата своих мечников и отражаем атаки. Они будут периодическими и не прервутся до полного уничтожения вражеских лордов.

Если вы успешно отразили вторую волну, то скорее всего уже хорошо отстроились, наладили экономику и производство оружия. Переходите в наступление или тяните время, получая удовольствие от неторопливой игры, как хотите, тут нас никто не торопит.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!


Об авторе

Владимир Полковников

Редактор сайта

«Реальность у каждого своя. Виртуальность у нас общая.»
ВП


ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ