ЕЩЕ ОДНА СМУТА
История Японии пестрит смутами, гражданскими войнами и междоусобицами. Их многообразие остается для нормального человека неяпонской национальности запредельно недосягаемым. Забавно, но история Японии нам больше известна по «Total War: Shogun 2», а не по книжкам.
Но игра представляет три периода, соответствующих Гранд-кампании, «Расcвету самураев» и их «Закату». Среди модмейкеров нашлись знатоки, сумевшие поднять другие эпохи. Один из них создал мод «1351 Nanboku-cho period». Число «1351» обозначает начало кампании и, соответственно, эпоху очередной японской усобицы.
Прежде, чем перейдем к беглому рассмотрению исторического фона и деталей продукта, отметим интересный факт. Подавляющее большинство модификаций для «Total War: Shogun 2» создано или для базовой Гранд-кампании или для «Заката самураев».
«Рассвету» досталось куда меньше внимания. Впрочем, есть ощущение, что и без модов этой частью народ как-то пренебрегает. Так может быть моды как раз и исправили бы это положение дел?
«1351 Nanboku-cho period» создан исключительно под «Рассвет самураев». Модификация полностью перепахиает эту кампанию, перенося время действия в эпоху Намбокутё.
ВОЙНА СЕВЕРА И ЮГА
Этот самый период с почти непроизносимым и совсем незапоминающимся названием относится к 1334-1392 гг. Для сравнения: на Руси это время приходится на восхождение Московского княжества. Иван Калита, Дмитрий Донской, Куликовская битва. В Европе как раз начала клокотать Столетняя война. В общем, в мире было нескучно.
Японцы же запутались в своих императорах и разделились на приверженцев двух ветвей императорской фамилии. Ветви получили наименования Северного и Южного дворов. Почти шестьдесят лет кипели страсти, в итоге которых правление осталось за северянами. Жителям такой большой страны как Россия забавно разделение на Север и Юг в такой маленькой стране. Но кровища в боях хлестала самая что ни на есть серьезная.
Противостояние усугублялось амбициями крупных феодалов, традиционно сражающихся за титул сегуна. Нам, по идее, нет большой разницы, кого из них как звали и кто за какого императора выступал. Всё равно японцы для нас и на одно лицо, и на одно имя.
Но автор мода человек упертый, видимо, разбирающийся в теме. Именно поэтому он приурочил старт кампании к 1351 году, а не к самому разделению на две династии. Дело в том, что как раз в 1350 году истек срок длительного перемирия, и война вспыхнула по-настоящему.
С этой точки игрокам и предлагается включиться в исторический процесс.
ДАЙМЕ
Всего для игры доступны шесть фракций. Точно так же, как в «Рассвете самураев», попарно между собой союзных. Только называются они по-другому. Но это еще мелочь. Мало ли какие незнакомые слова стоят в наименовании фракции. Куда интереснее их новое взаимное расположение и новые бонусы.
Ниже я перечислю этих даймё и бонусы фракций. Единственно что могу переврать их имена в кириллице. Ну да уж ладно.
Княжество Канто Кубо (союз Такаудзи) располагается на юго-востоке Японии. Прижато к морю. Стратегическое положение средней степени удобства. С одной стороны, тыл прикрыт морем. С другой, очень уж удалено от торговых факторий. Бонусы:
- +20% к перемещению по карте
- -1 ход для найма самураев
- -20% к скорости освоения гражданских техов
- частично освоены военные технологии
Его союзник Асикага Такаудзи стратегически располагается в самом центре. Враги со всех сторон. Зато фракция наименее удалена от ключевых провинций.
- +10% к скорости перезарядки самураев-лучников
- частично освоены военные технологии
- +20% к скорости освоения бусидо
- -20% к стоимости содержания самураев
Инукаке Уэсуги расположено наименее интересно – северо-восток да еще без выхода к морю. Максимальное удаление от центра или от торговых факторий. Да и с точки зерния свойств так себе:
- +10% к стоимости вербовки ассигару
- частично изучены гражданские технологии
- +30% к скорости освоения гражданских техов
- может вербовать боевых монахов
Союзное ему княжество Асикага Тадаёдзи – это север. Близко к центру. Опасное положение. Бонусы один в один как у первой фракции. Тут автор откровенно поленился. Как, впрочем, и далее.
Две оставшихся фракции представляют собой, собственно, императорскую южную семью. Наиболее выгодно устроился принц Каненага – самый запад. Тыл прикрыт морем. Торговые фактории под носом, и одна из них даже освоена со старта. Бонусы как у Инукаке Уэсуги.
Наконец, можно сыграть за Южный двор, который исторически проиграл, устпив северянам (их нынешний император аккурат из северян). Его бонусы связаны с увеличенным доходом от налогов и более выгодными условиями действий агентов.
В остальном кампания не сильно отличается от оригинала. Юнитов новых на пальцах одной руки. Слегка отлакированное дерево техов не считается. Здания все хорошо известны. В году четыре хода. Полная кампания продолжается до 1400 года. Короткая всего лишь до 1365. Ну разве что еще города и замки чуть более развиты, чем убогие деревеньки канилы.
В общем, имеет смысл поиграть, если ванила «Рассвета самураев» устраивает, но сама по себе надоела. И хочется чего-нибудь свеженького.
УСТАНОВКА
- В архиве 2 файла: один с расширением .pack другой user.script.txt.
- Файл .pack перебросить в папку data.
- Файл user.script.txt перебросить в Пользователи/Имя_пользователя/AppData/Roaming/The Creative Assembly/Shogun2/scripts.
- Запускайте игру. Выбирайте кампанию «Рассвет»
- Надоел мод? Просто удалите файл мода из папки data.
Скачать мод
Архив rar, 13,8 МБ
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Об авторе
Владимир Полковников
Редактор сайта
«Никакая стена не защитит город лучше человеческой храбрости»
Алкей