BlACK ICE МОД ДЛЯ HEARTS OF IRON 4
В своё время одним из наиболее масштабных модов для HOI-3 был мод «BlackICE». «ICE» обозначало совсем не «ЛЁД». Это аббревиатура Iron Cross Edition, Издание «Железный крест». Как бы то ни было, «BlackICE» был тотальной переработкой всех составляющих HOI. Таким он остался и для HOI-4. Но из-за различия игровых механик «тройки» и «четверки» тут есть свои особенности.
Сразу оговорюсь, что модификация настолько всеобъемлющая, что подробно рассказать даже лишь о ключевых особенностях нелегко. Потому и пытаться не стану. Заинтересовавшиеся игроки постигнут всё на практике. Пробежимся галопом по кочкам.
Основные особенности мода «BlackICE» для «Hearts of Iron 4»:
- Новые и улучшенные деревья национальных фокусов для всех основных и большинства второстепенных наций
- Сотни новых технологий для исследования, в том числе специфические (исторические) для отдельных стран танки, самолеты и корабли
- Полностью переработанная военно-морская система. Настройте классы кораблей или полагайтесь на готовые исторические проекты
- Воздушная война с реалистичными потерями и улучшенным игровым процессом
- Десятки новых типов батальонов и вспомогательных подразделений
- Расширенные законы и политика, которые позволяют вам оптимизировать вашу стратегию
- Чрезвычайно подробная, совершенно новая производственная система
- События и решения
- Улучшенный ИИ
Так, о национальных фокусах рассказывать не буду. Достаточно сказать, что деревья фокусов расширены заметным образом.
Технологии – да это интересно. Здесь много нюансов. Например, конструкторские бюро (слоты исследований) теперь делятся на универсальные и специализированные. Универсальные не привязаны к территории и могут исследовать любую технологию.
Специализированные КБ как бы располагаются в конкретной провинции и заточены под определенный класс задач. Например, только авиацию или только военно-морские техи, или бронетехнику. Довольно занятно.
Сами же технологии перелопачены, пересортированы. И да, их стало заметно больше. Например, немецкие танки. Тут придется параллельно изучать ветви PzI, PzII, PzIII, PZIV, PzV и PzVI. Они не заменяют друг друга, а существуют параллельно, как и было в действительности.
Это вам выбирать – комплектовать танковые дивизии более дешевыми «тройками» разных модификаций, «четверками» или «пантерами». «Пантеры», конечно, круче, но и дороже в производстве. Та же история с самолетами, где существуют параллельные линии разных истребителей, бомбардировщиков, штурмовиков.
Новые юниты, то есть батальоны – это круто, но с их обилием и многообразием еще нужно освоиться. Хотя не это будет основной трудностью построения вооруженных сил. Сложно, особенно с непривычки, настроить баланс производства. Ведь теперь дивизиям нужно не только оружие и артиллерия. Нет, теперь в игру введена масса новых элементов снабжения.
Например, для формирования дефолтной (данной свыше на 1936 год) немецкой пехотной дивизии требуется:
- Людских ресурсов 18,5 тысяч
- ПВО – 20 единиц
- ПТО – 24
- Конный транспорт – 350
- Легкая артиллерия – 36
- Средняя артиллерия – 12
- Тяжелая артиллерия – 12
- Орудия поддержки – 54
- Экипировка пехоты – 1160
- Униформа – 1845
- Пулеметы – 216
- Минометы – 180
- Экипировка конницы – 70
- Автотранспорт – 5
- Легковые автомобили – 20
- Экипировка поддержки – 145
- Экипировка разведки – 75
И всё это разнообразное снаряжение требуется изготовить. Голова кругом пойдет, пока всё не сбалансируешь. Но кого-то именно такими сложностями и привлечет мод «BlackICE».
УСТАНОВКА
Paradox часто обновляет версии игры, а в последнее время изменяет и код лаунчера. Устанавливать моды обходным путем становится всё сложнее. Поэтому просто даю ссылку на Стим-страницу мода. Жаль, но настали такие времена.
Установить мод BlackICE
Установить Обязательное графическое дополнение
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Об авторе
Владимир Полковников
Редактор сайта
«Никакая стена не защитит город лучше человеческой храбрости»
Алкей