Много видели мы игрушек о гражданской войне в Америке, но под таким углом зрения как в «Bounty Train», пожалуй, еще не доводилось. Здесь на поля сражений между серыми и синими игроку предлагается смотреть из окна поезда. И конечно же мы выступим в роли не пассивного пассажира, а, как минимум, владельца этого поезда, рассекающего по просторам США, перевозящего в том числе и военную контрабанду. Поработать придется не только лопатой, бросающей уголь в топку, но и револьвером, а то и чем посерьезнее – желающих попользоваться перевозимыми благами в этой дикой стране много.
По сути своей игрушка не отличается от массы других, полуэкономических и полубоевых. Самые канонические примеры – многочисленные игры о пиратах. Плавай по архипелагу, торгуй, сражайся, выполняй задания. Знакомо, да? Ну так в «Bounty Train» по идее то же самое, но вместо моря у нас рельсы и шпалы, вместо бригов и фрегатов локомотивы, а пушки нам заменяют револьверы, винтовки, пулеметы Гатлинга. В остальном всё так же – катаемся по стране между городами, торгуем, выполняем задания, сражаемся с бандитами, индейцами, синими, серыми. Короче, ведем насыщенную жизнь цивилизованного американца.
Драться нас никто не заставляет, со всеми сторонами можно договориться при помощи универсального языка долларов. Впрочем, это путь для ленивых трусов. Настоящие мужчины предпочитают улаживать вопросы при помощи «кольта».
У игры есть два возможных режима – Сценарий и Песочница. В первом случае игрок должен уладить кое-какие семейные проблемы, оттягать у негодяев, убравших его отца, контрольный пакет акций в железнодорожной компании. Это слегка прижимает нас по срокам, но зато придает разъездам по Америке хоть какой-то смысл. Песочница же подразумевает вольный режим, без сценарных ограничений – катайся, стреляй, торгуй, наживай капиталы.
Но давайте чуть-чуть упорядочим хаос обзора. Во-первых, персонажи. У нас есть главный герой – альтер-эго. В случае его гибели игра проиграна. Обычное дело. Но в одиночку и водить поезд, и отбиваться от бандитов нелегко. Поэтому он нанимает себе в команду несколько человек сопровождения. Их количество зависит от емкости конкретного вагона для команды – один, два, три, четыре человека. Чем выше уровень вагона, тем больше он весит, и не всякий локомотив сдвинет его с места. Но чем больше команда, тем сильнее охрана поезда.
Кроме вагона для команды ведь паровозу нужно еще тянуть вагон для пассажиров и вагон для товаров. Они тоже различаются емкостью, прочностью, весом. Если в пиратских игрушках рост игрока шел от какого-нибудь люггера к линейному кораблю, то в «Bounty Train» этот рост идет от самого слабосильного локомотива и паршивого состава к супер-пупер мощному почти бронепоезду.
Честно говоря, я сразу со старта продал пассажирский вагон, облегчив состав и заработав немного стартового капитала. Всё равно с перевозки пассажиров много не заработаешь, лучше вложиться в вагон охраны и в грузовой.
Игра имеет как бы три вида. Основной экран – большая карта железных дорог США с городами для перемещения между ними. На ней же отражены места бандитских засад, лагеря военных, индейцев, различные исторические события – в конце концов, в стране ведь идет война. События влияют на баланс товаров в том или ином городе. Произошел пожар – растет спрос на всё, произошло сражение между Севером и Югом – спрос на лекарства и оружие, отделились хлопковые штаты – растет спрос на хлопок в Северных городах. Оборотистый джентльмен этим не преминет воспользоваться.
Второй вид – экран города со станцией, рынком, мэрией, депо, банком. Видны заготовки (так пока и не реализованные) в виде аптеки, оружейной мастерской. Здесь игрок пополняет запасы угля, закупает и продает товары, обновляет или ремонтирует свой состав, получает задания в мэрии, нанимает спутников на станции, берет пассажиров. В общем, думаю, понятно.
И наконец третий вид – тактический. Сюда мы попадаем в случае боя. На поезд могут напасть бандиты или индейцы. Нас могут остановить военные, чтобы обыскать на предмет контрабанды. И коли таковая окажется, то пеняйте на себя. Если мы обнаглели сверх всякой меры, то и сами можем пощипать как военных, так и индейцев. Именно тогда мы и перемещаемся на тактический экран. Здесь всё просто: по рельсам бежит наш поезд, внутри его находится наша команда, ее можно перемещать из вагона в вагон, от окна к окну. Но для поддержания хода состава один человек должен продолжать швырять уголь в топку. Остальные могут позволить себе пострелять в удовольствие.
Тут и говорить нечего – этот третий режим является самым интересным, служит как бы фишкой игры. Для него авторы попытались детализировать управление паровозом, навешав кучу рычагов и манометров, следить за которыми и одновременно вести бой, на самом деле, сплошное мучение. Отвлекся, ушла стрелка давления в красную зону – паровоз начал разрушаться. Перебрал скорость на повороте – начал разваливаться весь поезд. И так далее.
Но это имеет значение только в начале, покуда команда еще относительно слаба, персонажи непрокачаны, а мы еще не оснастили вагоны пулеметами Гатлинга. Если же опыт набран, оружие крепко, команда многочисленна, то лучше остановиться и просто перестрелять наскакивающих врагов. Тем более что и нападают они не все сразу. Если бандитов человек десять, то подлетают к поезду они партиями по три-четыре всадника. При соответствующей численности команды выкашиваются без проблем.
Немного сложнее, если поезд попал в засаду. Железнодорожные пути перегорожены, а враги засели за баррикадами, повышающими их защищенность. Но и тут быстро вырабатывается свой приемчик. Не доезжаем немного до места засады, тормозим примерно на таком расстоянии, чтобы по нам могли вести огонь всего несколько бандитов. А лучше вообще один-двое. Выбиваем их, продвигаемся вперед. Выбиваем дальше.
Задумка хорошая, но реализация пока еще слабо сбалансирована. О графике и не говорим. Игра малобюджетная, здесь всё условно. Красиво сделали основную карту – и то плюс.
Собственно, это может послужить вердиктом – мысль есть, но реализация оставляет желать лучшего. Во-первых, стратегический режим необходимо как-то автоматизировать. Самое неприятное для игрока – закупать уголь в каждом встречающемся городе. Стоит он копейки и в принципе не является товаром для торговли, но запаса его в локомотиве, как правило, хватает лишь на один перегон. Если вам надо проехать три-четыре города, в каждом придется сойти в вручную закупить уголь. Утомительная глупость. Срочно требуется автоматизация процедуры закупки.
Во-вторых, игра довольно быстро исчерпывает себя. Ездишь-ездишь, растешь – и вот перерос всех возможных врагов. Засады навевают скуку, а разнообразить процесс, кроме боев, нечем. Удивительно, но авторы не ввели даже хоть какой-то месячной платы охране или какой-нибудь налог. Деньги копятся и не расходуются. Кисленький баланс в длительной перспективе.
Ну и третье, тактический режим. Всё хорошо, но графика уж чересчур убога. Посмотришь раз-другой, а там уж и воротить начнет. Но надо так понимать, что игра в раннем доступе, а значит еще будет заметно допиливаться, доводиться до ума. Впрочем даже и не знаю, можно ли ее революционно преобразовать или легче сделать новую игру?
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Об авторе
Владимир Полковников
Редактор сайта
«Реальность у каждого своя.
Виртуальность у нас общая.»
ВП