В США самой известной войной была и остается гражданская война 1861-1865 гг. Соответствующие книги, фильмы, игры выходят регулярно. Поэтому при желании всегда легко найти что-нибудь игровое на тему американской гражданки. Вот и мне как-то пришлось отъехать по делам и загрузить на планшет нечто развлекательное, но при этом интеллектуальное. И именно на упомянутую тему. Так и наткнулся на игру «Civil War 1861» производства конторы HexWar.
Hex в данном случае следует понимать не как «ведьма», а как «шестиугольник», «сота», «гекс». HexWar специализируется на производстве походовых военных стратегий, в которых карта чаще всего разбита на шестиугольники. Видимо, отсюда и наименование конторы.
Да, еще одно предварительное замечание. Хотя игру я лично обкатывал на андроиде, но имеется версия и для компьютера. Скзанное о мобилке справедливо и в отношении писишки. Разве что мобилка выгоднее в денежном выражении: рублей 65 против 250 для ПК.
Ребята в HexWar ушлые, понимают, что торговать сериалом выгоднее, чем вкладываться в одиночную игрушку. Поэтому завели целую линейку стратегий о гражданской войне в США. Называются они по аналогии с «Civil War 1861»: «Civil War 1862», «…1863» и так далее. Признаться, продолжений я в руках не держал, но сильно подозреваю, что игровая механика в них та же. Отличия лишь в наполнении кампании миссиями.
Здесь мы кратко рассмотрим игровую механику и некоторые миссии «Civil War 1861». А если позже возникнет желание или интерес, обратимся к подробностям продолжений и оценим их.
Игра состоит из 12 миссий. В каждой из них можно сыграть как за северян, так и за южан. Таким образом количество миссий фактически удваивается. Каждая миссия посвящена какому-либо сражению 1861 года.
Тут следует сделать небольшое отступление. Если читать книжки о гражданской войне в США, может сложиться впечатление, что, кроме первого Булл-Рана, в 1861 году и боев-то не было. Но это не так. Вот, например, парни из HexWar сочли нужным добавить в игру целых 12 штук. И каждое сражение сопровождается кратким описанием. Так что в каком-то смысле игра оказывается познавательнее учебника.
Булл-Ран тут, разумеется, есть. И является, пожалуй, самой крупномасштабной миссией, в которой игроку предстоит командовать несколькими дивизиями. Либо Мак-Дауэлла, либо Борегара и Джонстона. Но стоп! Тут самое время перейти к подробному рассмотрению игровой механики.
Каждая миссия представляет собой одно сражение. Это мы уже поняли. Весь экран занимает карта, разбитая на соты. Авторы как могли воспроизвели тут рельеф местоности исторического боя – возвышенности, речки, леса, поля, домики, мосты.
Местность, как и полагается хорошей стратегии, играет большую роль. Прежде всего, она влияет на скорость перемещения войск. Понятно, что по лесу армия идет медленнее, чем по дороге. А реку не всегда можно пересечь в любом месте. Обзор с горы открывается дальше, чем на равнине. А то, что прячется за обратным скатом возвышенности, сокрыто от глаз противника.
Учитывается и защитная функция ландшафта. Кстарник служит слабым прикрытием, лес в этом смысле лучше. Совсем хорошо, если отряд укрывается за каменной стенкой. Его из-за нее и огнем выбить чуть сложнее. И в штыки взять непросто.
В общем, несмотря на кажущуюся простоту игрушки, на ее внешнюю непритязательность, проработка стратегии вызывает уважение. Игрушка явно не из разряда «ломи толпой и победишь». Тут нужно думать, вести разведку, учитывать местность. И это хорошо.
Перейдем к юнитам. В игре представлены следующие их типы:
- Пехота с ружьями
- Пехота с винтовками
- Кавалерия
- Артиллерия
- Генералы
Негусто, но каким должно быть разнообразие в эту стандартизированную эпоху? Список включает большую часть того, что играло решающую роль на полях сражений гражданской войны в США.
Пехота с ружьями. Вооружена гладкоствольным оружием. Дальность стрельбы два гекса. Урон, он же прицельность относительно низкие.
Пехота с винтовками. Понятное дело, вооружена винтовками. Дальность стрельбы три гекса. Урон и прицельность повышенные.
Кавалерия. В конном строю действует холодным оружием. Спешенная берется за карабины, бьющие на пару гексов.
Артиллерия лупит гексов на восемь-десять. Передвигается медленно. Уязвима без прикрытия.
Генералы представляют собой исторических персонажей. Прикрепление их к конкретным юнитам повышает возможности отрядов.
Все юниты обладают определенной подготовкой, отмеченной количеством и качеством шевронов. Самый высший уровень – золотые шевроны – достались бригадам, соответствующим регулярным довоенным частям. Такие в истории первого Булл-Рана были, хотя и в очень ограниченном количестве.
Качество войск отвечает за бонусы к стрельбе, ближнему бою и морали. Да, в игре «Civil War 1861» у юнитов есть мораль. Понеся тяжелые потери воинская часть может бежать в тыл. Чтобы привести ее в чувство, потребуется время.
Еще один момент, касающийся юнитов – организация их в подразделения. Пехота объединена в сквады, которые приблизительно соответствуют бригадам гражданской войны. В полном соответствии с историей бригады не унифицированы по численности. Какие-то из них больше, какие-то меньше. Численность бригады выражается циферкой на ее фигурке. От «1» до «10». С каждым залпом противника с какой-то вероятностью бригада может потерять одну или больше единиц численности. Если число падает ниже «1», бригада считается уничтоженной.
Те же правила распространяются на кавалерию и артиллерию. Только разброс чисел, отражающих количество людей/орудий, у них меньше. От «1» до «6» у конницы и от «1» до «3» у пушек.
Как проходят сражения.
Задачи, которые предстоит решать в миссиях, довольно различны. Например, игроку предстоит продержаться на позиции (удерживать ключевые точки) определенное количество ходов (в среднем 10-15). Или сбить противника с позиций, не потеряв при этом больше определенного процента юнитов. Может потребоваться просто выжить, без привязки к численности или ключевым точкам.
В любом случае на решение отводится ограниченное число ходов. Редко больше 20. Так что миссии проходятся (если проходятся) относительно быстро. Собственно, это как раз то, что и требуется мобильных игр на андроиде. В компьютерном варианте такая спешка уже не выглядит достоинством.
Игроку выделяется армия/корпус/дивизия, ставится задача и предоставляется полная свобода в поиске решения. Мы передвигаем отдельных юнитов, расставляем артиллерию с учетом сектора обстрела (например, лежащий впереди лет попросту закрывает обзор и не позволяет вести огонь), посылаем кавалерию в разведку вскрывать расположение войск неприятеля – действия, вполне достойно выглядящие в такой внешне простенькой игрушке.
Игра походовая. За один ход все юниты могут быть перемещены на их максимум дальности (с учетом отрицательных факторов местности) и могут произвести всего один залп или рукопашную атаку. Потери никак не восполняются. Итоги боя не перетекают в следующий.
Что еще можно сказать? Очень важна местность и индивидуальные свойства отрядов. Впрочем, думаю, заинтересовавшиеся и сами за пару проигранных боев поймут, как надо пользоваться укрытиями и встречать противника сосредоточенным огнем. Научатся проводить глубокие кавалерийские обходы с целью разведки или уничтожения вражеской артиллерии.
Игрушка «Civil War 1861» весьма симпатична, хотя и незатейлива. Вполне способна скрасить время в пути или пару вечеров. На большее ее, конечно, не хватит, если не обращаться к продолжениям.
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Об авторе
Владимир Полковников
Редактор сайта
«Реальность у каждого своя. Виртуальность у нас общая.»
ВП