ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВО ВСЕЙ КРАСЕ
Серия Call of Duty по-прежнему актуальна, и ни на капельки не устарела! Более того, авторы в скором времени собираются нам подарить (или уже подарили, пока верстался обзор) ещё одну часть про Вторую мировую, более масштабную и зрелищную. А пока вспомним давно известный экшен под названием «Call of Duty World at War», или по-нашему, по-испански «Зов Долга — Мир в войне». Игра вышла в 2008 году.
Напомню, что предшествовавшим этой части был шутер «Call of Duty 2», в котором мы яростно сражались с фашистами на территории СССР и Африки, а потом уже и в Европе. Для игры были доступны три фракции — СССР, Британцы и Американцы. А вот в «World at War» мы ещё больше ощущаем масштаб этой самой величайшей войны и видим всё целиком и полностью, каждую деталь той невообразимой схватки с Третьим рейхом и автократичной Японией. Вторая мировая во всей красе, в прямом смысле этого слова!
Итак, нам доступна полноценная кампания в стиле «Black Ops» или «Modern Warfare». То есть мы не переключаемся между кампаниями, а просто идём за сюжетной линией. Одним словом, нас за ручку ведут по всем миссиям, и мы покорно исполняем все приказы разработчиков.
Для начала скажу про графические элементы игры и саму её механику, а уже потом плавно перейду к сюжетной линии и её особенностям. Стоит сказать, что графика в «World at War» поражает своим великолепием даже сейчас. Весь мир вокруг буквально по-настоящему живёт и здравствует… или же умирает. Если мы в разрушенном городе, то это не просто кучка обгорелых зданий, а по-настоящему умирающий город, в котором постоянно разрушаются дома, трещат крыши и стены, на улицах полно гниющих тел и всюду адское пламя. В этой игре настолько много огня, что от этого просто кружится в голове. Огонь и дым преследуют нас здесь повсюду.
Графические элементы выглядят красивыми и детализированными. Чего стоят только эпизоды на японских островах, где графика крайне совпадает с той, что мы видели в «Crysis» или «Painkiller HD». Местами игра напоминает фэнтези-шутер «Necrovision». То есть, как я упоминал ранее, выглядит здесь всё просто великолепно.
Небо же и вовсе живёт своей жизнью. Если во время боя приглядеться, то можно обнаружить яростные схватки самолетов, которые происходят высоко над полем сражения.
Безумно радует и анимация. Сами бои проходят крайне реалистично. Реалистично взрываются гранаты. Реалистично выглядят взрывы. Особенно шикарными выглядят бои в небе и на кораблях. Да-да, в этой игре мы сражаемся не только на земле, но и управляем гигантским бомбардировщиком, стоим за штурвалом моторной лодки и даже руководим тяжёлым супертанком Советского Союза.
Сами битвы с пехотой противника крайне похожи на те, что мы видели в «Black Ops». То есть расчленёнка обеспечена. Из простой винтовки вы конечно врагу максимальные повреждения не нанесёте, но если используете крупнокалиберное оружие, то груды кровавых обезображенных тел гарантированы. В сражениях мы видим, как у врагов спокойно отваливаются руки или ноги, прорываются торсы и заживо сгорает кожа.
Сразу скажу, что данная игра явно не для слабонервных. К тому же, в «World at War» присутствует обилие мата, когда вы играете за русских (ну куда уж там без мата, едрит его в корень, это же измотанные советские солдаты!). В связи с этим игра имеет возрастные ограничения (которые по сути только должны привлекать внимание).
Ещё стоит сказать, что выигрывает здесь тот, у кого много гранат. Советую нещадно закидывать врагов гранатами и коктейлями Молотова, так как если промедлить в этом случае, то вас уж точно превзойдёт противник. Солдаты ИИ крайне умны и расчётливы. Они уворачиваются от выстрелов, пытаются нанести удар только по вам (на напарников не рассчитывайте!) и активно используют все имеющиеся способности.
Что до сюжета, то он потрясающ. С самого начала нас окунают на дальний восток. Мы получаем контроль над морпехом американской армии Миллером, оказавшимся на японских островах в самый разгар войны. Вместе со своими товарищами он берёт один остров за другим, и наконец-то доходит до главных укреплений Империи. Проходя кампанию за Миллера, можно прочувствовать его судьбу. Его напарники здесь не тупые скоты, а почти живые люди, у которых есть своя история.
Главной задачей кампании за США является взятие твердыни Сюри, в которой закрепились японские гвардейцы. Стоит отметить, что в процессе кампании показываются и ужасающие пытки японцев, устраиваемые над пленными американцами. Можно увидеть, как самураи вырывают глаза пленникам, разрубают на части катанами и забивают палками до смерти. Очень часты рукопашные бои, в которых нам придётся биться едва ли не саблями. Японцы архаичны, и до сих пор используют старые тактики. В процессе кампании нам даже попадутся настоящие мечники или даже копьеносцы.
Параллельно с кампанией США мы сражаемся и на территории СССР. Советская кампания даёт нам возможность сыграть за Дмитрия Петренко, доблестного снайпера, который объединяется со своим другом Виктором Резновым против фашистов. Кстати, Резнов здесь тот самый, что уже знаком нам в «Black Ops» как воин-призрак. Но тут он ещё не обладает никакими сверхъестественными способностями, а представляет собой обычного сержанта Красной Армии.
И вот эти двое бойцов проходят всю войну от Сталинграда до самого Берлина. Начинается кампания с операции по уничтожению одного из генералов СС, а заканчивается штурмом Рейхстага. Я сейчас не пытаюсь вам спойлерить, я просто рассказываю вкратце все особенности. К тому же многие детали сюжетной линии лучше конечно видеть самому, чем читать в обзоре. Так что дерзайте, товарищи господа.
Игра, конечно же, имеет и свой собственный мультиплеер, но про него я мало что могу сказать, так как сам законченный игрок сингла. Но многие считают, что мультиплеер здесь тоже стоит на высоте. К тому же есть здесь и очень интересный… фэнтези-бонус. Этот бонус открывается сразу же после прохождения основной кампании. Не забудьте заглянуть в раздел «Выбор миссии» после прохождения всех кампаний. А уж кто знает, что это за бонус такой, пускай напишет комментарий ВК в профиле нашего главного редактора. Там и потолкуем.
Вот собственно и всё, что можно сказать об этой удивительной и чудесной игре. Лично я проходил её раз двадцать. А вы?
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Об авторе
Александр Багатур
Активный член редакции. Автор множества модов и описаний к ним. Специализируется в RTW, MTW2 и BFME2