КАМЕЛОТ ОНЛАЙН
Бойкий народец, эти разработчики онлайновых браузерок. Только-только прошел слушок о выходе фильма «Меч короля Артура», как нате вам, извольте – выходит игра «Меч короля Артура». Ну, раз они так вовремя подсуетились, то ведь и мы не отстанем, посмотрим, что это за зверь такой.
Перво-наперво следует заметить, что ничего общего с сюжетом фильма эта онлайн-игра не имеет. Разве что присутствует король Артур. Но как далек Артур Гая Ричи от легендарного короля, так далека игра от сюжета фильма. В игрушечном мире всё одновременно более классическое, средневеково-клюквенное, и всё, конечно, фэнтезийное. Как и полагается РПГшке. Хотя «Меч короля Артура» по умолчанию находится в разделе «Стратегии», всё же РПГ тут гораздо больше. Но присутствуют и элементы стратегии.
Как и большинство стратегически ориентированных онлайн-игр «Меч короля Артура» требует длительного времени на более-менее полное прохождение. Если можно говорить о прохождении в играх, где всё заточено на непрерывное совершенствование характеристик. Потому и нам, разумеется, не удалось за пять дней проникнуть глубоко в недра Камелота, постичь все особенности и уровни. Но кое-каких знаний, умений и навыков набраться мы смогли. И можем поделиться информацией с интересующимися данным жанром игроками.
Информация, изложенная в обзоре, названном «Меч короля Артура. Начало», может оказаться полезной для стартового этапа игры. Ну а там, если втянетесь, узнаете всё лучше нас и еще поучите других. Мы же, будут на то ваша воля и наши силы, может быть, в ближайшем будущем выпустим обзор с более глубоким проникновением в особенности этой онлайновой игрушки.
Если характеризовать «Меч короля Артура» кратко, то этот продукт похож на значительно доработанную «Игру империй», о которой мы рассказывали в прошлом году. Очень хорошо, что разработчики не сидят сложа руки, а шевелятся, развивая свои и чужие идеи, внедряя новые принципы и графические решения. Впрочем, если вы незнакомы с «Игрой империй», не стоит морщиться и бросать обзор – мы не будем обращаться к опыту той игры, а начнем с самого начала.
Начнем с общей концепции «Меча короля Артура», чтобы было понятно, с чем потенциальному игроку придется иметь дело. Мы играем за некоего Лорда, прибывающего ко двору короля Артура. По сюжету в королевстве что-то пошло не так и его со всех сторон осаждают орды нечисти. Основная сюжетная линия состоит в прохождении длиннющей цепочки квестовых сражений и в выяснении причин творящихся вокруг безобразий.
Лорду придется взаимодействовать с квестовыми персонажами типа Артура, Ланселота, Гвинервы и прочих товарищей фэнтезийного королевства. Взаимодействие сводится к линейным диалогам и очередным приказам идти в бой. Честно говоря, мы тут особо в диалоги не вчитываемся, но вроде бы в них разворачивается какая-то история. Если интересно, можно читать подробнее, запоминать имена персов, с которыми взаимодействует Лорд.
А можно забить на это и просто рубить нечисть в капусту, развивать свое поместье, и взаимодействовать уже не с ботами или квестовыми персонажами, а с живыми игроками, объединенными в кланы. Впрочем, мы на первом этапе игры ни в один клан пока не вступили.
Особо цели у игры нет. Просто участвуем в боях, копим ресурсы и прокачиваем своего Лорда и его Героев. Да, армия нашего Лорда, явным образом не присутствующего на поле боя, состоит из отрядов, возглавляемых Героями. Заполучить Героев в свою команду можно, проходя квесты. Каждый Герой будет вести за собой в бой отряд либо пехоты, либо конницы, либо стрелков, либо магов. Сам он обладает развиваемыми и прокачиваемыми навыками, которые магическим образом применяет на поле боя.
Игра предусматривает многоуровневую прокачку войск, Лорда и Героев. Тут есть как дерево технологий, развивающее солдат, так и личное снаряжение Героев, усиливающих их пассивные и активные навыки. Авторы наворотили такую массу уровней, званий, видов снаряжения, что с непривычки можно и растеряться. Но на самом деле всё очень быстро осваивается. Приходит понимание, что такое разнообразие нужно для как можно более длительной кампании. Чтобы не случилось так, что за два дня все прелести игры постигнуты, и делать в ней больше нечего. Мы тут поиграли уже пять дней, и, думается, не увидели еще и десятой части всего разнообразия элементов.
Теперь перейдем к некоторым деталям. И начнем с локаций, в которых чаще всего придется действовать игроку. Вот они:
- Камелот
- Замок
- Владения
- Поле боя
Камелот представляет собой локацию для взаимодействия с квестовыми персонажами. Она представляет собой обширный двор с фонтами, лесенками и прочими рюшечками. В разных его частях и находятся персонажи. По двору туда-сюда снуют Лорды игроков. И наш, в том числе. Здесь можно перемещать своего Лорда в ручном режиме. Но так с непривычки трудно найти нужного перса. Лучше пользоваться автоматическим передвижением и отвлекаться лишь на то, чтобы щелкнуть очередную строчку диалога и забрать заслуженную награду. Собственно, ничего больше пока мы в Камелоте не увидели.
Куда примечательнее замок Лорда. Эта локация представляет собой основу нашего феодального поместья. С цитаделью, крепостной стеной, хозяйственными и прочими полезными постройками. Именно тут мы развиваем нашу экономику, нанимаем и прокачиваем солдат, исследуем технологии. Далее чуть-чуть пройдемся по постройкам.
К крепостной стене примыкают добывающие ресурсы предприятия:
- Поля (зерно)
- Каменоломни (камень)
- Рудники (железо)
- Лесопилки (дерево)
- Дома (золото)
Пять типов построек – пять типов ресурсов. Ресурсы тратятся на всё – на найм, на постройку, на технологии и так далее. В общем, классическая схема стратегической игрушки.
Имеется четыре типа построек для найма войск:
- Казарма
- Конюшня
- Стрельбище
- Школа магов
Сначала в них можно нанимать лишь самых слабых солдат. Но по мере продвижения игрока, вернее, его Лорда по уровням и званиям будут открываться более продвинутые типы пехоты, конницы, стрелков и магов. Разумеется, они эффективнее начальных. Но и стартовые типы юнитов можно усилить, изучая технологии в Лаборатории или тренируя их на Полигоне.
Для полноты картины перечислим и прочие, уже более специальные постройки внутри замка:
- Кузница
- Алмазная фабрика
- Врата героев
- Посольство
- Склад
- Лазарет
- Сторожевая башня
Не будем углубляться в детали и разбираться в назначении каждого здания. Но через Сторожевую башню перейдем к следующей локации.
Владения. Это прототип стратегической карты, земли, находящиеся за пределами Замка. Чем выше уровень Сторожевой башни, тем дальше мы можем заглянуть за горизонт. Вернее, в туман.
Во владениях также расположены постройки, генерирующие ресурс. Контроль над ними обеспечивает игрока дополнительным притоком в закрома. Но если в Замке всё и всегда принадлежит нашему Лорду, то во Владениях идет непрекращающаяся война. Здания регулярно переходят из рук в руки. Причем не только путем захвата игроками друг у друга. ИИ случайным образом передает некоторые строения ботам, которых снова придется выбивать из источников процветания. В общем, идет нормальная такая феодальная жизнь. Скучать некогда.
Но если игрок умудряется заскучать, то к его услугам не только поля квестовых боев или сражений во Владениях. Авторы заготовили ряд площадок, где нужно с боем проходить уровень за уровнем, зарабатывая разнообразные плюшки. В принципе, если бы у вас вдруг оказались в распоряжении не какой-то час в день, а полные сутки, то и тогда вы бы нашли, чем их заполнить в онлайн-игре «Меч короля Артура».
Здесь самое время немного более подробно остановиться на системе боя. В конце концов, это основное времяпровождения в кампании. Да и основной же путь прохождения как базовой сюжетной линии, та к и разных ответвлений. Опять же – рейтинг игроков и их дуэли меж собой на Арене также заключаются в участии в стандартных схватках.
Противоборствующие армии галантно выстраиваются друг против друга. Игрок перед запуском сражения может посмотреть, из каких подразделений состоит армия врага и соответствующим образом перетасовывает своих солдат. Войска состоят из квадратов-коробок-сквадов, каждый из которых возглавляет Герой. Количество одновременно выставляемых на поле Героев зависит от ранга Лорда (то есть игрока). В ряд может стать не более трех Героев. Аналогично и в глубину. Какой фланг усилить, какой ослабить – решать вам. Обратите внимание на классическое камень-ножницы-бумага. И конечно размещайте стрелков не ближе, чем во второй линии. В этом планировании сидит неплохая такая доля стратегии, что, конечно, приятно.
Далее жмем «Вперед», и начинается бой. Отряды обмениваются ударами. Как вполне традиционными, так и с применением магических способностей Героев. Отряды движутся не только линейно вперед. Если противник перед конкретной вашей колонной выбит, отряды из нее начнут обход врага с тыла. Эти зачатки маневрирования – значительный стратегический шаг вперед относительно упомянутой выше «Игры империй».
К чему сводится роль игрока? Во-первых, вы можете в ручном режиме управлять магическими способностями Героев. Во-вторых, обозначив цель, жать на спусковой крючок навыков Лорда. И тогда на избранный участок поля грянет гром с небес или какой там у вашего Лорда будет навык. На самом деле ручное управление Героями утомительно. Они и сами прекрасно справляются с поставленной задачей. Поэтому будет проще выбрать опцию «Автобой», то есть дать волю Героям, а самому заняться только определением времени и места нанесения удара Лорда. Как это ни странно, но такой режим боя более всего и будет походить на сражения времен феодализма. Каждый частный командир сам по себе, генерал уже почти не влияет на сражение, коль скоро оно началось.
В целом бои получились хоть и не очень управляемыми, но динамичными, а начальное планирование определенно добавляет игрушке ума.
Наверное, для начального знакомства с игрой информации достаточно. В завершение обзора коснемся пары-тройки важных моментов. Ну и может быть дадим несколько советов новичкам.
Итак. Момент номер раз. Вопрос, без которого нельзя обойтись, рассказывая об онлайн-игре. Платежи, донаты и прочий расход реальных денежных средств. Глупо отрицать, что основной целью авторов онлайн-игр является заработок денег. Равно как глупо отрицать, что заплатившие игроки обычно получают преимущество перед не заплатившими. Но в «Мече короля Артура» есть пути минимизации расходов.
Мы играли пять дней. Прокачали Лорда до 28 ранга, Замок до 9 уровня. Прошли 10 глав сюжетной кампании. И не потратили ни единого рубля денег. Вообще, прежде чем тратить деньги, надо бы понять, интересна ли игра, хочется ли в ней застрять подольше. Потому мы умышленно провели тестирование стартового этапа кампании в безденежном варианте.
И это оказалось вполне просто и необременительно. Дело в том, что игра построена на принципе «время – деньги». Не хотите тратить деньги – не надо. Но тогда для более качественной прокачки тратьте время. То есть вполне можно заменить донат расходо времени. Да, заплативший игрок может получить быструю постройку или изучение технологии. То есть жмакнуть по кнопке и уйти по своим делам на весь день. Но ей-богу, какая же это игра? Экономный игрок будет заходить в игру чаще, а результат получит почти тот же. Да еще ощущение от участия в игре, а не в дежурном нажимании на кнопки.
У начинающего игрока могут возникнуть проблемы с ресурсами, потребными для непрерывного совершенствования замка. Не нужно их покупать за реальные деньги. Да вроде и опции такой не имеется. Активный феодал добывает всё необходимое мечом. Участвуйте в боях во Владениях, на Арене, в Подземелье и прочих локациях. Зарабатывайте соответствующие очки и тратьте их на покупку ресурсов за игровую, а не реальную валюту. Чем выше уровень сложности боев, тем больше награда. Ищущий да обрящет. И кстати, за победы во Владениях на вас будет проливаться вполне благодатный ресурсный дождь. Для развития Замка выше 10-го уровня этого дождя уже окажется мало, но, по крайней мере, до этого момента капает очень и очень неплохо.
Момент номер два-с. Графика. Вопрос для браузерок не тривиальный. Даже в 2017 году с графикой тут относительные проблемы. Но «Меч короля Артура» против прошлогодней «Игры империй» продвинулся далеко вперед. По крайней мере, живости и движухи во всех локациях прибавилось. Да и сражения выглядят покрасивее и разнообразнее. Ну а многочисленные традиционные портреты пышногрудых красавиц в анатомически-полуголых доспехах просто-таки тешат глаз старого греховодника. И пошли к черту все эти феминистки типа Саркисян с их претензиями к сексизму в играх. Даешь больше сексизма, больше эротических намеков, больше размер грудей и прочих приятных округлостей у героинь наших игр! Разработчики «Меча короля Артура» двигаются верным путем.
Нельзя не заметить, что они же разрабатывают систему максимизации лояльности игрока. Они привязывают его к игре, стимулируя и награждая за частые заходы в игру, предлагая всевозможные бонусы за верность. Что ж, вполне себе феодальный приемчик.
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Об авторе
Владимир Полковников
Редактор сайта
«Реальность у каждого своя. Виртуальность у нас общая.»
ВП