ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ФЕОДАЛА
Выдался как-то в выходной свободный денек. Настолько свободный, что удалось совершить несколько подходов к онлайн игре «Игра империй». Многие онлайновые браузерки вроде бы на словах не требуют постоянного и пристального внимания к себе. Хотя поощряют. Зачастую поощрение выливается в необходимость висеть в сети как можно больше. Иначе проиграешь. Типичный пример – уже рассмотренные нами «Княжеские войны».
Не так относится геймплей к игроку в «Игре империй». Постараюсь продемонстрировать это на примере описания одного своего насыщенного войнами дня. Общие принципы озвучены в первой части обзора. Будем надеяться, что все желающие с ними более-менее ознакомились.
Итак, с чего начался боевой день? Расслабленно потягиваясь, около девяти утра запускаю браузер. Осматривюсь. Времени навалом. Тут никто никого не торопит. Игра каждого участника идет как бы сама по себе вне зависимости от присутствия или активности других. Лично мне такой режим по душе. Геймеры, они как коты, любят независимость.
Вернемся к осмотру. Перво-наперво в это утро продолжил строительство складов в поместье. А то, видите ли, ресурсов выше крыши:
- 482 тыс дерева
- 494 тыс сталенита
- 651 тыс пищи
- 1,36 млн золота
Складывать это добро уже некуда. Вернее, оно, конечно, сложено, но из-за переполнения складов из поместья не поступают свежие партии ресурсов. Да, надо отметить, что максимальный уровень любой постройки совпадает с достигнутым на данный момент уровнем игрока. Вот под самый потолок и строим склады.
Второй пункт ежедневной программы – сбор халявы. В «Игре империй» на игрока валится золотой дождь из всяческих ништяков. Таким образом разработчики призывают нас заходить почаще в игру и собирать халяву. Какие бывают виды ништяков и бонусов за вход в игру? Их много. Например:
- Ежедневное жалование. Мне полагалось 12 тыс золота за самую низкую должность.
- За ночь накопилось 10 попыток поддержки. Это просто бонусные ресурсы. После их подбора сталенита стало 509 тыс, золота аж 1,46 млн.
- Так называемая нагарда за вход. Этакая игра в однорукого бандита. Бонусы зависят от удачи. Мне досталось 5 алмазов (внутриигровая валюта) и 1 молитва.
- Молитвы – это тоже ништяки. Можно бесплатно наколдовать себе ресурсы.
- Кроме того, по карте периодически разбрасываются ресурсы, опыт или еще что. Надо просто довести до этих городков армию и забрать награду.
Теперь обратим внимание на такую фишку как Дневные заслуги. За участие в боях и строительство поместья начисляются очки Дневных заслуг. При достижении определенных уровней очков мы опять же получаем халявные плюшки. Самая ценная из них – опыт.
Опыт нужен для прокачки уровня игрока. Максимальный уровень определяет не только размеры построек, но и максимальный уровень ваших героев. У меня на данном этапе героев было четверо:
- Ланд – 76 уровень
- Хайди – 62 уровень
- Нало – 61 уровень
- Эндрю – 56 уровень
Каждый герой обладает своим набором умений. Да, разумеется, все они у меня укомплектованы лучшим из доступного снаряжением. Оно и атаку с защитой повышает, и размер отряда, сопровождающего героя, повышает. Уровень героя растет вследствие участия в боях. Хоть с другими игроками, хоть с ботами.
Поднять класс Ланда в данный момент я не могу – мой уровень тоже 76. Текущий опыт 497 тыс. Для перехода на новый уровень надо иметь 1,8 млн опыта. Ну так вперед! В бой!
ОБЫЧНО Я УБИВАЮ ДО ЗАВТРАКА
В утреннюю сессию провел несколько боев. Первую вылазку совершил на город или крепость Желтой фракции. Ее бойцы еще спали, так что сражаться пришлось с ботами. Я бросил всех своих четырех героев с отрядами. Городишко оборонялся двумя ботами. Также с отрядами, конечно. Но их боты имели 83 уровень. Суровые мужики.
Как отмечалось в основном обзоре, герои вступают в бой последовательно. Один за другим. Своих бойцов выставляю по возрастанию уровня: первый Эндрю с лучниками, второй Нало с конницей, третья Хайди с катапультами и последний Ланд с алебардистами. Если сражение выдается тяжелым и в бой идет Ланд, мы говорим «дело дошло до Ланда». Прямо как в Риме, когда говорили: «дело дошло до триариев».
На этот раз дошло до Ланда. Сражение было выиграно буквально последней шеренгой бойцов. И это еще очень крупно повезло. Очень часто покуда бьешься с первыми вражескими героями, к ним успевает подоспеть помощь.
Итогом сражения стало не взятие города (это как раз мелочь), а получение 48 тыс единиц опыта и приличного количества очков. Переваливаем за первый порог – 360 очков, собираем халявные плюшки.
На всё про всё ушло минут десять. Пополняем войска и снова бросаем их в бой. На пополнение идут Горны тренировки, пока они есть, или Приглашение рыцарей на банкет (тоже ограниченное количество активаций). Это уже потом, когда исчерпаем все бесплатные пути пополнения, останется либо платить алмазами, либо ждать естественного восполнения потерь.
Итак, после еще пары-тройки утренних наскоков получаем всего 660 тыс опыта из необходимых для перехода на следующий уровень 1,8 млн и 719 очков Дневных заслуг. Теперь можно и позавтракать.
Игра ведется в свое удовольствие. Без жесткой необходимости часто заходить в игру. Грубо говоря, можно забросить всё хоть на неделю, хоть на месяц. И за это время вы ничего не лишитесь. Вернетесь и начнете с того же места, на котором взяли тайм-аут.
НАСЫЩЕННЫЙ СОБЫТИЯМИ ДЕНЬ
Именно в этот день я сделал несколько подходов – времени было навалом. Для таких активных игроков разработчики придумали кучу квестов и заданий, чтобы не было скучно. Эти приключения меняются каждый день. Ниже приведу несколько примеров.
Самое простое. В какой-то момент вам выпадет задание взять как можно больше городов за ограниченное время. Награда – опыт.
Также можно пройти сгенерированную карту. Опять же на время. На карте будут раскиданы боты. Их, конечно, нужно побить. Поскольку это квест сторонний, не связанный с борьбой на глобальной карте, не бойтесь терять войска.
Кроме стороннего, присутствует и основной квест – так называемый Инстанс. Он тоже не связан с глобальной картой и другими игроками. Но в отличие от стороннего является обязательным. Без его прохождения вам не открыть дерево технологий.
В рассматриваемый день разработчики на глобальной карте подкинули всем игрокам лишнее развлечение – нашествие диких варваров-орков. Из-за северных гор периодически вываливаются армии довольно крутых великанов. Они занимают наши города. Задача всех игроков – объединиться и выбить монстров.
Если наглость зашкаливает, можете попытаться в придворной иерархии завоевать себе место повыше. Для этого всего-навсего требуется скинуть с облюбованной должности игрока, занимающего ее в данный момент. Бой состоится в режиме все ваши герои на всех его. Присутствие игрока в онлайне необязательно. Реальные потери несет только атакующий. Обороняющийся же, даже проиграв бой и вернувшись в онлайн, найдет свою армию целой и невредимой. Только должность может быть потеряна, если он проиграет бой.
Но сразу же лезть на крутых игроков бессмысленно. Вот, скажем, у меня герои с уровнями от 56 до 76. А у тех, кто давно в игре уровни намного выше. Скажем, 90-100. Один на один против таких силачей вам не выстоять. Один их герой с отрядом сможет перемолоть всю вашу армию из четырех героев.
Так что на первых порах придется присоединяться к атакам своих сильных союзников на сильных же врагов. Участвуйте в общих потасовках и качайте уровни. Не тушуйтесь, не думайте о том, что опытные оппоненты с презрением смотрят на ваших слабеньких героев. Несколько дней прокачки – и вот вы уже сами ветеран, покровительствующий своим новичкам и выносящий пачками новичков противника.
СМЕРКАЛОСЬ
К 18:00 я сделал четыре подхода к «Игре империй». Кстати, опрокинул на карьерной лестнице одного неудачника и занял должность начальника тюрьмы. И прикольнее, чем ворота охранять, и жалование повыше. Размял косточки и пробил-таки опыт до нового, 77-го уровня. Посмотрел на планку 78-го. Ого! Здесь требуется заработать уже 2,4 млн. Однако.
Под занавес боевого дня решил оставить в покое стратегическую карту и перейти к квесту Инстанса. Надо там до ночи опрокинуть пару противников, чтобы получить доступ к новой технологии и заказать ее на ночь.
Три сражения в Инстансе (одно окончилось неудачей) и вот технология открыта. Вернее, открыта возможность ее активации. Чтобы запустить процесс изучения, нужно вложить нехилое количество ресурсов. Но за день их из разных халявных источников накапало столько, что это не проблема.
Вообще с халявой в «Игре империй» так шикарно, что хочется верить в ее определение – бесплатная браузерная стратегия. Если не иметь бешеных амбиций, платить за игру действительно не надо. Достаточно почаще заходить в игру и потрошить бесплатные сундучки.
Смотрите сами. Только игрой, не вложив за день ни копейки, не ограничивая себя в тратах ресурсов к следующему утру я подошел с таким набором ресурсов:
- 622 тыс дерева
- 643 тыс сталенита
- 848 тыс пищи
- 2,2 млн золота
Ага? Сравните со списком из начала обзора. Халява? То-то и оно. Заодно уж покажу и достижения своих героев:
- Ланд – 77 уровень
- Хайди – 66 уровень
- Нало – 63 уровень
- Эндрю – 59 уровень
Не самое быстрое продвижение, надо сказать. Чтобы дорасти хотя бы до 90 уровня, придется много сражаться. Это задача для игры не на дни, а на недели. Хорошо, что никто тебя тут не торопит и не подхлестывает. Играй себе в удовольствие и ни на кого не оглядывайся.
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Об авторе
Владимир Полковников
Редактор сайта
«Реальность у каждого своя. Виртуальность у нас общая.»
ВП