Hearts Of Oak Directors Cut — мод для Hearts of Iron 4

4 мин.

мод для Hearts of Iron 4

ЕЩЕ ОДНА ВЕРСИЯ МОДА НА HEARTS OF IRON 4

«Hearts Of Oak» — один из моих любимых модов для «Hearts of Iron 4». Жаль, не находилось поводов вернуться к нему еще раз. Надо ждать, верить и искать. Как по заказу повод нашелся. Дело в том, что в команде разработчиков произошел раскол. Отделившийся от команды боец создал свою версию мода с подзаголовком «режиссерская версия». Получился мод «Hearts Of Oak Directors Cut».

Честно говоря, в основных чертах он мало отличается от базовой версии. Но он и к лучшему – та версия мне очень даже ничего. Точно так же подошла и режиссерская. Здесь я не буду повторять описание, данное ранее. Просто добавлю некоторые моменты, которые либо не попали в старый текст. Либо проявились в «Directors Cut».

Начну с технологий. Они изменились разительно (в сравнении с ванилой), их стало больше, но и слотов для исследований тоже стало больше. Например, при игре за Германию вы сразу получаете семь слотов.

А изменения проиллюстрирую всего на паре примеров. Танки! Все любят танки. А в последнее время еще и реально выросло количество пусть не экспертов, но крепких знатоков. Поэтому людей не устраивает стандартная цепочка в средних танках от PzIII до «пантер».

мод для Hearts of Iron 4

В моде «Hearts Of Oak Directors Cut» цепочка, например, немецких средних танков выглядит позамысловатее: PzIII Ausf A => PzIII Ausf C => PzIII Ausf E => PzIV Ausf F2 => PzIV Ausf J. При этом «четверки» не заменяются «пантерами». «Кошки» отщепляются от PzIV Ausf F2 и существуют самостоятельной линией из двух штук: Panther Ausf A и Panther Ausf G.

Аналогично по другим линейкам. В качестве примера еще приведу немецкие штурмовики: Ju87A => Ju87B => Ju87D => Hs 129 B-1 => Hs 129 B-3. А линейка тактических бомбардировщиков дореактивного периода состоит уже из семи наименований.

Появилось множество новых подветок. В частности, в разделе Промышленность, Электроника, Пехота, Артиллерия. Для любителей ковыряться в технологиях полное раздолье.

Новые деревья фокусов. В старом обзоре немного говорилось о советских фокусах. Здесь скажу пару слов о немецких. Во-первых, их число едва ли не удвоилось. Выметены все кайзеровские ветки, освободившееся место заполнено третье-рейховскими.

мод для Hearts of Iron 4

Тут предусмотрены не столько альтернативные пути развития, сколько альтернативные небольшие уклоны в одном общем большом пути. То есть число задействованных в одной кампании фокусов выросло радикально – раза в три, если не больше. Но и длительность их изучения уменьшилась: 35 дней, 20 дней, даже 15 дней.

Важно отметить, что всякие внешнеполитические фокусы (например, Аншлюс, Судеты, Данциц, Барбаросса, план Гельб и так далее) убраны из дерева фокусов. Они перенесены в решения. Не проморгайте. Условия их выполнения приблизительно те же (например, 750 тысяч в армии для Аншлюса, 950 тысяч для Судет), но нужно активировать их как решения.

Боевая часть. В сравнении с ванилой боевые характеристики юнитов поправлены таким образом, чтобы бои длились как в ранних версиях HOI-4, то есть не бесконечно долго. Позиционный тупик становится менее вероятным, войны более динамическими и маневренными.

И раз уж заговорили про юнитов, стоит чуть подробнее назвать новых. Главным образом, они попадают в артиллерию – моторизованная, на конной тяге, облегченная, тяжелая. Эти виды уже включены в начальные шаблоны дивизий.

мод для Hearts of Iron 4

Танковые части приросли самоходками или штурмовыми орудиями. И да, танки очень чувствительны к такому новому виду продукции как радио. Не хватает радио – эффективность танковых войск снижается. Собственно, радио на определенном этапе требуется большинству дивизий. Соответственно, усиливается значение радио-ветки в технологиях.

Также мне нравится визуальная часть игры. Вплоть до загрузочных экранов. А уж новые виды значков для дивизий, армий мне, ленивому человеку, вообще подарок. Не люблю искать и устанавливать соответствующие моды отдельно. Хочу, чтобы они уже были вшиты в большие модификации.

По наблюдениям, кампания развивается не таким уж однозначным образом. Например, в моей игре франкисты в Испании резались с республиканцами года до 1940-го и в итоге проиграли. Республиканцы вступили в союз с Англией, в Испании высадилась чертова уйма дивизий из США – и это перед самым нападением на СССР! Япония просто сожрала Китай без всяких там паппетов и рванула вперед до Ирака.

Впрочем, вы и сами горазды формировать различные комбинации.

УСТАНОВКА

  1. Текущая версия мода предназначена для HOI-4 версии 1.10.3
  2. Папку из архива переместить по адресу C:\Users\*Username*\Documents\Paradox Interactive\Hearts of Iron IV\workshop\content\281990\ (если у вас нет папки 281990, создайте ее вручную)
  3. Файл с расширением mod переместить по адресу C:\Users\*Username*\Documents\Paradox Interactive\Hearts of Iron IV\mod
  4. Запускаете игру
  5. Активируете мод
  6. Надоел мод? Просто удалите папки мода и перевода.

Если сепаратно установленный мод не работает, то только идти в Мастерскую Steam и устанавливать официалньым путем.

Скачать мод

Мод для Hearts of Iron 4
Архив zip, 173 МБ

Понравилась статья? Поделись с друзьями!


Об авторе

Владимир Полковников

Редактор сайта

«Никакая стена не защитит город лучше человеческой храбрости»
Алкей


ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ