«- Я видел такое, во что вы, люди, просто не поверите. Штурмовые корабли в огне на подступах к Ориону. Я смотрел, как Си-лучи мерцают во тьме близ врат Тангейзера. Все эти мгновения исчезнут во времени, как слёзы под дождём… Пора умирать…» — Умирающий репликант Рой Батти (в исполнении Рутгера Хауера) — человеку (или репликанту?!) Рику Декарту (в исполнении Харрисона Форда), фильм «Бегущий по лезвию», 1981 года, режиссёр — Ридли Скотт. Основан (весьма-весьма отдалённо) на наркоманском произведении Филлипа К. Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?», 1968 г.
Вы любите отдых системы олл-инклюзив?
Ну, это когда в стоимость заранее оплаченной путёвки оформленного трудового подряда на курорт астероид входит всё сразу, и в неограниченных количествах — телепортационная дверь туда (но — не оттуда), руда, горные породы, полезные ископаемые, инопланетные формы жизни, кислород, на месте назначения?
А как вам отдых системы «Oxygen Not Included»? Не очень комфортно? Да что вы, зато дёшево!
Игра «Oxygen Not Included», по нынешним временам, действительно дёшева — 450 целковых в Стиме. Я так вообще по невеликой скидке взял за триста.
Но дело не в цене, конечно. Мал золотник, да вонюч! Ой, нет, мал клоп, да дорог. Или как-то так. Высадился, осмотрелся, повесился задохнулся начал работать!
Прикольная игра. Или, как я бы сказал точнее, — забавная.
Стилизованная рисовка и графика, при этом — зубодробительная физика (газов и жидкостей). И, не смотря на подразумеваемый напряг, — медитативный геймплей.
У нас есть астероид (можем выбрать заранее, на сколько он будет крут), у нас есть команда репликантов, ой, пардон, дубликатов — клонов-не клонов, биороботов-не биороботов, какая разница, человечков, которые там высаживаются. Смысл игры в том, что попадаем мы не на поверхность, а проваливаемся в каверны астероида внутрь, и там, имея телепортационные ворота, через которые к нам поступает подмога, начинаем строить базу.
К нашим трём изначальным репликантам, ой господи, дубликатам, каждые три дня будет прибывать пополнение — какое, мы выбираем сами. А что делают, тем временем, дубли…, — ой, да ладно, все мы понимаем, что это не дубликаты, а репликанты.
А они строят нУжник (кишечник им удалось закольцевать в лабораториях фирмы «Тайрелл», а вот с пузырём — проблема), добывают медную руду на провода, лепят из грязи пирожки (и едят их!), изобретают суперкомпьютер, спят на панцирных кроватях и дышат кислородом. Выдыхая, надо заметить, углекислый газ. Которым дышать не хотят, задыхаются в нём и, самым непроизводительным путём, дохнут.
А в кавернах астероида (который расчленён клеточками) встречается всякое — и полости, заполненные кислородом, и полости, заполненные водой, и полости, заполненные углекислым газом, или, того пуще, хлором… Да ещё и живность с растительностью.
Газы и жидкости в игре следуют физике (в игровых реалиях, конечно, но забавно) — водород резко идёт вверх, кислород более-менее култыхается повыше, углекислый газ стекает в низины… Хлор я, будучи специалистом, просто не рискнул откапывать и высвобождать.
Наши репликанты могут строить стены и лестницы, двери и трубы — газовые и жидкостные, а также всякие и всяческие агрегаты в бесчисленных количествах. Строят они из того, что добыли — клетки с разнообразной породой и ископаемыми дают ресурсы, из которых мы лепим что-то своё. А докопавшись до какой-нибудь каверны, заполненной каким-нибудь газом, мы рискуем вмешать его в нашу атмосферу. Ну, если вовремя всяких дверей и шлюзов не понастроим.
Всё это подано подчёркнуто-гротескной графикой персонажей и техники, с отсутствием явного обучения и «введения в курс дела», да, собственно, с отсутствием и цели — а что наши репликанты вообще достичь хотят?
Учитывая, что даже на самом благоприятном астероиде, в самом щадящем режиме, ресурсы (типа воды или почвенных бактерий и водорослей) крайне ограничены, возникает вопрос — а нафига? Для чего мы тут?
Вот колония отстроилась, пополнилась, невозобнавляемые ресурсы, естественно, кончились, возобновляемые весьма специфичны — дальше-то что? Репликантам строить шатлл и бежать на Землю? Но там их ждёт баунти-хантер, он же блэйд-раннер… Вот тут я что-то не понял.
А до того — замечательная, забавная игрушка, со стилизованной графической составляющей и продвинутой физической составляющей, весьма медитативная и расслабляющая по духу — пусть там твои репликанты задыхаются, ведь «кислород не завезли», но они так забавно суетяться и строят/добывают/живут… А уж за те деньги, за которые продаётся эта игра…
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Об авторе
Андрей Гузенко (Erofey)
Автор сайта с наибольшим стажем. На сайте с 2005 года.
Журнал автора: http://erofey-manager.livejournal.com