РИМ НЕ СРАЗУ СТРОИЛСЯ
Говорят, Москва не сразу строилась. Тем более, великий Рим стал великим не в одночасье. Обычно раннюю историю Рима люди представляют себе плохо, если не сказать: совсем не представляют. Вот ганнибалова война, восстание Спартака, Юлий Цезарь, ранний имперский период – другое дело. Тут и кинематограф постарался, и книг масса, и сюжеты яркие.
Да что там кино! Традиционно кампания хоть в «Rome: Total War», хоть в «Total War: Rome II» стартует в начале III века до н.э. Уже после войн с Пирром и до первой пуннической войны. Да и Рим к этому времени контролировал уже всю Италию. А ведь согласно легенде Рим основан в 753 г до н.э. А республикой он стал в 509 г до н.э. И что поделывали славные римляне всё это время? Покоряли Италию. А как?
Для ответа на этот вопрос кто-то может обратиться к классикам истории вроде Теодора Моммзена или древнего Тита Ливия. А можно просто установить мод «Res Publica» для «Total War: Rome II» и покорить Италию самому. Тут два в одном: и историей заинтересуетесь, и удовольствие получите.
МИР ЗАПАДНОГО СРЕДИЗЕМНОМОРЬЯ
После загрузки игры с модификацией вы увидите добавленную новую кампанию, так и именуемую — «Res Publica». Кампания стартует в 509 году до н.э., когда римляне выгнали своих царей и перешли к республиканской форме правления. Не так явно и просто как звучит, но в упрощенном виде можно трактовать именно так.
Карта включает только западное Средиземноморье от Италии до Испании, включая юг Галлии и север Африки. К этому моменту глобально западный мир выглядит почти так же как и спустя пару сотен лет. Но если всматриваться в детали, то картина меняется сильно. Прежде всего, сильно раздроблена Италия. Авторы добавили сюда кучу городов. И едва ли не каждый – самостоятельное государство или племя.
Доступные для выбора игрока фракции:
- Карфаген
- Вейи
- Рим
- Самниты
- Сиракузы
- Кампанцы
- Умбры
Каждая фракция в соответствии с правилами «Total War: Rome II» имеет свои бонусы и малусы. Например, Рим получает +4 к порядку в города с латинской культурой, штраф к дипломатическим отношениям и +15% к доходам от сельского хозяйства. Сиракузы как будущая родина Архимеда получает +10% к скорости исследования технологий, +10% к коррупции (видимо, греки – те еще жулики), +20% дохода от культурных построек. И так далее по всем фракциям.
За Карфаген, можно сказать, играть совсем неинтересно – это с самого старта местный доминант, контролирующий большую часть вод и земель. С остальными поинтереснее. Даже Рим на старте – всего лишь один город Рим, простите за тавтологию. За него сыграть уже не так просто как в ванильной Гранд-кампании. Могут и сожрать, если быстро не развернуться.
РИМ АТАКУЕТ
Рим должен сразу принять стратегию раша, то есть стремительного натиска на соседей. Лучше всего броситься на юг, в Кампанию. Здесь расположены два города-государства, относящиеся к той же провинции, что и Рим. Объединим провинцию – издадим эдикт. В этом правила игры традиционны. Они вообще не очень изменились в моде.
Стартовый набор единственной армии римлян не так чтобы очень силен – всего девять отрядов. Только при большой самоуверенности можно без дополнительного набора ринуться на ближайшую цель. Там сидит армия в семь отрядов плюс четыре-пять неполных гарнизонных.
Лучше потратить ход на набор. Свободных ячеек, кстати, гораздо больше. Не три, как в ваниле, а семь. Доступные юниты: римские мечники, римские гоплиты, левисы, рорарии. Со старта в армии есть отряд всадников.
Что? Вы спрашиваете: где хотя бы гастаты? Отвечаем: гастаты согласно истории где-то в IV веке до н.э. Помните, как их называли в «Total War: Rome II»? Гастаты Камилла. Так это примерно начало IV века, аккурат после захвата галлами Рима. Та история, про гусей, якобы спасших Рим. Ага?
Древняя же римская армия ничем особым не отличалась от армий античности. Та же основа – гоплиты. Так авторы мода еще были вынуждены ввести массу мечников. Иначе нарушился бы принцип камень-ножницы-бумага.
Так вот, уже на втором ходу (а в одном годе целых 4 хода), имея 16 отрядов, можно без шума и пыли двинуться на завоевание Кампании. Главное, не получить нож в спину от Самнитов или из Этрурии. Если объявит войну могучий Карфаген, так это не так чтобы и страшно – он далеко. А вот италийские племена близко.
Кампания может быть и не выглядит такой же глобальной как ванильная – мир уж больно мал. Но зато здесь, на западносредиземноморском пятачке, сошлось немало культур – карфагенская, латинская, италийская, греческая, галльская. Война обещает быть разнообразной.
УСТАНОВКА
- В архиве файл с расширением .pack
- Его следует перебросить в папку data.
- Запускаем игру.
- Активируем мод менеджером
- Надоел мод? Просто удалите файл мода из папки data.
Внимание! Для мода требуется наличие DLC «Ганнибал у ворот»
Скачать мод
Архив 7z, 153,2 МБ
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Об авторе
Владимир Полковников
Редактор сайта
«Реальность у каждого своя. Виртуальность у нас общая.»
ВП