НЕЗАСЛУЖЕННО ОБДЕЛЕННЫЕ
Как-то не очень приживается у нас интерес к истории стран востока, в частности, Японии. Крестовые походы – пожалуйста, Столетняя война – с огромным интересом, французская революция, наполеоновские походы, война за независимость Америки – всё это так или иначе идет, а вот история Японии нет. Не в связи ли с этим как-то ощутимо меньше интерес к «Total War: Shogun 2», нежели к другим Тотал-Варам?
А жаль. Лично как по мне, так с чисто игровой точки зрения именно второй Сегун одна из наиболее удачных игр серии. Сколько сотен часов набито в ванилу и во всевозможные total war shogun 2 моды. Конечно, в моды. Нельзя же бесконечно выезжать на повторяющемся оригинале.
Один из любопытнейших модов – «Sekigahara Campaign». Это то, что называется полной конверсией игры. Впрочем, не совсем полной. Игра так и остается о средневековой Японии, и идет на тех же островах, но в ней переработано очень и очень многое. Внутренне и внешне. Самое важное и интересное – это добавление изрядного количества огнестрельных юнитов.
Да-да, знаю, никого не удивить огнестрелом второго Сегуна. Но только в «Закате самураев». А в базовой кампании? В средневековой ее части? Ась? Да и вообще много ли у нас есть total war модов, где в качестве главного аргумента на поле боя выступают старые аркебузы и древние мушкеты? Нет, не развитый огнестрел «Empire Total War», а именно переходной вариант XVI века.
Надеюсь, это обстоятельство хоть немного, но повысит популярность «Total War: Shogun 2» среди игроков, настоящих любителей огня и пороха.
СРАЖЕНИЕ ПРИ СЭКИГАХАРЕ
Что это за кампания такая — «Sekigahara Campaign»? Сценарий мода базируется на известнейшем в истории Японии сражении при Сэкигахаре, произошедшем 21 октября 1600 года. Кстати, именно эта дата стала финальной в ванильной Гранд-кампании. Именно здесь сегун всея Японии Токугава Иэясу одержал победу над врагами своего клана и утвердил его власть на долгие два с половиной столетия.
Но началось всё, конечно, раньше. Когда Японией правил крестьянский сын и большущий генерал Тоётоми Хидэёси, вассалом которого и был Токугава. До его появления Япония, как нам известно из событий Гранд-кампании, была разодрана на кучу враждующих кланов. К 1590 году Тоётоми сумел железом и кровью спаять страну. И более-менее держал ее в своих руках до самой смерти в 1598 году.
Тогда-то над его трупом и перегрызлись бывшие шакалы-вассалы. И как мы уже знаем всех загрыз при Сэкигахаре Токугава, вновь спаявший страну. Первый сегун новой династии прожил до 1616 года.
Разумеется, тогда произошло еще много событий, но мы выделили только то, чо имеет отношению к сюжету мода. Наша кампания стартует в 1591 году и заканчивается в 1616. То есть от начала фактического правления Тоётоми почти до смерти Токугавы. В году по-прежнему четыре хода, то есть на всю кампанию у нас сотня ходов. Сто ходов, чтобы привести своего избранного лидера к его личной «сэкигахаре», к захвату титула сегуна.
ЮНИТЫ И КЛАНЫ
Кланов в игре не так уж и много – доступны для игрока не все присутствующие на карте. Но и не так уж мало – точно не меньше, чем в ваниле. Главные кланы – Тоётоми и Токугава – конечно присутствуют. Остальные и называть не будем, а то язык сломаем. В конце концов, всякие там Мори нам не так знакомы как Габсбурги или Бурбоны. Все они, японцы, на одно лицо.
Надо заметить, что в архиве мода присутствует три варианта набора доступных кланов. Видимо, в зависимости от имеющихся у игрока DLC – редкая забота со стороны разработчиков мода.
Но кланы кланами, а куда интереснее посмотреть на юнитов. И тут есть на что полюбоваться. Юнитов в игре много. И старые слегка ретекстурированы, и новые добавлены щедрой рукой.
Сколько их всего? О, много, не сосчитать. Каждый клан имеет каких-то своих особых бойцов. Так что общего числа не приведу. Но на примере клана Токугава прикинуть можно. Смотрите сами. У него только одних генералов 5 вариантов. Далее 18 видов копейщиков, 12 типов мечников, 9 лучников, 9 огнестрельных отрядов, 13 кавалерийских (один из них тоже с ружьями), 9 осадных и стелс-юнитов. Среди осадных числятся три вида артиллерии, ракетчики, солдаты с мортирками. Всего 72 юнита.
И это, заметьте, мы еще не касались морских судов. Среди них тоже заметен крен в сторону пороха. В частности, корабли с лучниками заменены на корабли с аркебузирами. Появились варианты пушечных посудин.
Просто захватывает дух.
СРАЖЕНИЯ В ДЫМУ И ПЛАМЕНИ
Насыщенность мода огнестрельным оружием серьезно видоизменяет сражение второго Сегуна. Во-первых, чисто внешне становится куда больше грохота, пламени и дыма. Во-вторых, требует от игрока пересмотреть свои традиционные схемы ведения боя.
Если ванильные стрелки из тэппо стреляли редко и не так далеко как лучники. То теперь очень многие огнестрельные юниты превосходят лучников в дальности. Даже таких как самые дальнобойные монахи. Артиллерия – та вообще имеет утроенную-учетверенную дальность по отношению к стрелкам. Она конечно не так эффективна или эффектна, как в «Закате самураев», но способна еще на стадии сближения здорово проредить ударные части врага или даже поразить генерала.
А что за чуто эти бравые ракетчики или бойцы с ручными мортирками. В первом же бою я по неопытности подставил под них свою наступающую пехоту. И конечно же огреб по полной. Ладно хоть на красивые разрывы полюбовался (полюбуйтесь и вы на скриншоте).
Таким образом, «Sekigahara Campaign» настолько преображает «Total War: Shogun 2», что, как нам кажется, способна не только взбодрить ветеранов игры, но и привлечь к ней внимание новичков.
УСТАНОВКА
Действуем по плану
- В архиве файл с расширением .pack
- Его следует перебросить в папку data.
- После чего прописать мод в файле скрипта.
- Запустить игру.
Инструкция по созданию файла скрипта
Там же можно скачать вариант файла. Просто вместо того мода пропишите этот: The_Sekigahara_Campaign_v0.95a_Main.pack
Надоел мод? Просто удалите файл мода из папки data.
Внимание! Рекомендую сменить язык игры на английский, иначе новые слова (например, имена персонажей и названия юнитов) в армянской фракции не будут отображаться.
Скачать мод
Архив 7z, 70,4 МБ
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Об авторе
Владимир Полковников
Редактор сайта
«Реальность у каждого своя. Виртуальность у нас общая.»
ВП