Total War Mod — мод для Hearts of Iron 4

4 мин.

мод для Hearts of Iron 4

ECONOMIC МОД ДЛЯ HEARTS OF IRON 4

Есть игроки, предпочитающие моды для HOI-4 с упрощенной экономикой, с ускоренным изучением технологий, фокусов, с повышенным производством снаряжения. В таком случае игра приобретает еще больший динамизм. А есть игроки, сетующие на и без того упрощенную экономику ванилы. Им подавай настройки посложнее, поглубже. Как раз для них разработан мод «Total War Mod».

Проекту идет пятый год и он продолжает развиваться. Хотя и очень слабенько. В целом это вполне законченное произведение. И если бы не тяга «парадоксов» часто обновлять версию игры, экзешника, не было бы уже нужды в поддержке мода. Но, хвала разработчикам, они не забросили свой успешный мод и продолжают его поддерживать под каждую новую версию «Hearts of Iron 4».

На самом деле мод далеко не только экономический. Здесь есть место новым правилам сражений, новым настройкам политики, новым юнитам, национальным фокусам, технологиям. И вообще это именно тотальный мод, охватывающий все стороны HOI-4.

Но именно с экономикой игрок имеет дело в первые два-три года игры (а кто-то и дольше). Здесь обилие новых видов вооружений, нового баланса производства требует тонкой настройки распределения заводов.

Хорошо, давайте приводить конкретные примеры. Что это за новые виды вооружений или снаряжения? Возьмем немецкий пехотный батальон образца примерно 1940 года. Для его полной экипировки потребуется:

мод для Hearts of Iron 4

  • 1250 людских ресурсов
  • 55 единиц пехотного снаряжения
  • 3 единицы радиоснаряжения
  • 33 единицы униформы
  • 8 грузовиков
  • 8 легковых машин

А ведь это только один батальон. В пехотной дивизии их штук девять (у кого как, конечно, но по умолчанию девять). Посмотрим теперь на батальон мотопехоты немцев 1940 года:

  • 1300 людских ресурсов
  • 62 единицы пехотного снаряжения
  • 9 единиц радиоснаряжения
  • 33 единицы униформы
  • 102 грузовика
  • 2 легковых машины

Только здесь мы видим новые виды снаряжения: радио, униформа, легковые машины. А ведь есть еще танковые батальоны, кавалерия, артиллерия и так далее. Для них требуются и кони, и четыре вида артиллерии (легкая, средняя, тяжелая и горная). Спецвойска типа горняков или морпехов требуют соответственно горного или морского снаряжения.

мод для Hearts of Iron 4

И это нужно производить, деля свои заводы между старыми и новыми видами. А как заранее узнать, какие виды снаряжения больше всего будут «гореть» в сражении, запас чего потребуется больший, а чего поменьше?

Я в первой кампании с ходу влетел в здоровенный минус по легковым машинам. Перенастроил экономику, и начал терять стрелковое вооружение и униформу. Морока, но именно она придает прелести первым игровым годам.

При этом заводов и ресурсов должно хватать на всё, а… не хватает. Изначально авторы заложили хитрые минусы для экономик даже таких мажоров как Германия или СССР. Первая еще как-то имеет индустрию, но задыхается без ресурсов. Ей требуется тонкая настрой баланса между тратой фабрик на строительство и на закупку необходимого. А ведь еще нужно иметь в виду грядущую войну и обрыв поставок, например, резины.

Дерево технологий разрослось непомерно. И если уж мы говорим об экономике, то ветки промышленности заколосились многочисленными добавленными «кустами» и «подкустами».

В частности, появились «кусты» заводов. Это разбросанные по годам блоки из десятка технологий, удешевляющих выпуск буквально всей продукции: самолетов, танков, машин, винтовок, кораблей, подлодок, крейсеров и др. Каждый тех активирует соответствующий модификатор в главном политическом экране. -4% к стоимости производства, -8%, -12%. Имеется масса других технологий.

мод для Hearts of Iron 4

Для вывода своего производства на достойный уровень хорошо бы изучить их все. А как тут успеть, если еще нужно изучать разросшиеся ветки танков, оружия, самолетов и другие? Не очень, но просто: количество доступных со старта слотов под конструкторские бюро увеличено. Германия в 1936 году имеет их не четыре как в ваниле, а восемь.

Так что смело изучайте танки, самолеты. Тем более, что авторы мода, озабоченные приближением к реализму подрехтовали их на радость любителям и знатокам техники. Теперь PzKwIV не вытесняет PzKwIII, а «фокке-вульфы» не смещают «мессеров». Эти линии развития существуют параллельно, имея каждый свои плюсы и минусы.

Вы скажете: фи, «четверка» (танк) всё равно лучше «тройки», так зачем изучать последнюю? Да хотя бы затем, что в этой подветке сидят StuGIII, а какой любитель бронетехники сможет устоять перед искушением внедрить их в свои панцер-дивизии?

Я даже не возьмусь как-то обрисовывать, насколько радикально переворошено дерево национальных фокусов. Достаточно сказать, что здесь произошла настоящая революция.

Аналогично нашпигована игра и новыми ивентами. Скажем, Германия по этим событиям получает такую массу дивизий, что только успевай им поставлять снаряжение для укомплектования. А как мы договорились, это дело в начале игры (да и в середине) хлопотное и затратное.

В общем, я бы определил «Total War Mod» как один из лучших, созданных для «Hearts of Iron 4». По крайней мере для тех игроков, которые любят кропотливо настраивать экономику, продвигаться по национальным фокусам и изучать технологии.

УСТАНОВКА

Paradox часто обновляет версии игры, а в последнее время изменяет и код лаунчера. Устанавливать моды обходным путем становится всё сложнее. Поэтому просто даю ссылку на Стим-страницу мода. Жаль, но настали такие времена.

Скачать мод Total War Mod

Steam

Понравилась статья? Поделись с друзьями!


Об авторе

Владимир Полковников

Редактор сайта

«Никакая стена не защитит город лучше человеческой храбрости»
Алкей


ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ