ПУТЬ ИЗГНАНИЯ
Diablo, Diablo, Diablo — вот что на уме у каждого разработчика ARPG. Как сделать игру которая приблизиться к легендарной серии и в чем-то ее опередит. Попыток было много. Причем некоторые в какой-то мере даже приблизились к успеху.
Выделить можно только несколько игр: Titan Quest — который на мой взгляд был прекрасной игрой, с шикарной графикой для своего времени, интересным сюжетом и оригинальной системой прокачки главного героя, но игру сгубило отсутствие вменяемого мультиплеера.
Torchligth — серия шедшая буквально по стопам родоначальника жанра, что по сути и стало ее концом, все-таки клон есть клон — игроки всегда жаждут чего-то нового, а не простого копирования. Были еще серии Sacred и Dungeon Siege, но их сгубили сами создатели, сменив направление развития своих игр.
Впрочем, даже сама Diablo в какой-то момент пошатнулась на «престоле». Выход третьей части нельзя было назвать гладким. Ошибки, сбои, аукцион — многие посчитали что серия на этом и закончиться. Но выход дополнения Reaper of Souls расставил все по местам, однако осадочек остался. И многие воспользовались этим в своих целях…
Сразу после выхода Diablo III, на свет появилась еще одна игра — Path of Exile, разработчики позиционировали ее как наследника традиций Diablo II — игры, которая по праву считается эталоном жанра. И надо признаться честно, новозеландцам из GGG удалось воплотить в своей игре многие моменты, которые утратила серия Diablo с выходом третьей части. Думаю будет разумно, рассказать вам об этой Path of Exile именно в сравнении с Diablo III, поскольку эти игры вышли параллельно и претендуют на одни и те же лавры.
Атмосфера — на мой взгляд, самый большой промах Diablo III. Игра уже своим названием внушает страх и первые две части свое имя полностью оправдывали. Готичный мрак, едкая зелень, кроваво-красные оттенки — присутствие чего-то демонического и злобного в них всегда ощущалось. А в третьей части этого нет. Разумеется, розовые пони не бегаю по зеленым лужайкам, но и жуть игра не навевает.
А вот Path of Exile сумела сохранить ту самую атмосферу обреченности, что отражается в мрачной графике, жутком дизайне уровней да и в общем антураже игры.
Графика — и там и там хороша. Игры шагнули на новый уровень и пусть не стали полностью трехмерными, но приобрели отличную, осовремененную псевдоизометрию. Об остальном судить сложно, это вопрос вкуса. Мне лично очень нравятся локации в Path of Exile, но в Diablo III великолепные анимированные фоны, которых у конкурента нету. Вид Калдея с высоты просто завораживает. На этом этапе собственно ощущается превосходство компании Blizzard с ее громадным бюджетом над своими противниками из небольшой конторки.
Сюжет — всегда был на втором плане в жанре ARPG, что собственно и прослеживается в играх. Однако Diablo III может похвастаться просто сногсшибательными роликами и детальной проработкой игрового мира.
В Path of Exile разумеется и ролики не такие крутые, да и сам мир слабо освещен. Все что мы знаем, что наш главный герой с трюма корабля попадает на остров-тюрьму, где ему и предстоит выживать, борясь с местной флорой и фауной. Впрочем, осуществляя бесконечный геноцид монстров, как-то не особо и нуждаешься в сюжете и его изощренных перипетиях.
Но закончим с оберткой и перейдем к начинке. Ведь главное в любой игре — игровой процесс, а все остальное — приятные мелочи.
Навыки и умения — снова слабый момент Diablo III. Разработчики отменили очки характеристик и предоставили игрокам полный доступ к умениям. У этой системы очевидный плюс — игрок не может загубить своего персонажа. Даже если он неверно выберет умения, он всегда сможет перекинуть их. Это конечно замечательно, но игроков лишили возможности самому определять путь развития героя. А наличие комплектных доспехов вообще убивает всю вариативность в игре.
В Path of Exile же, дела обстоят иначе: стоит сказать лишь, что дерево скиллов в игре насчитывает 1300 пассивных умений. Вариативность просто зашкаливает, из персонажа можно слепить все что угодно: варвар-некромант, разбойник-лучник — все что вы пожелаете.
Построение билда в Path of Exile дело невероятно интересное и сложное, но такая многогранность имеет и недостатки — можно развить недееспособного героя, выстроив неподходящий билд. Вот только всплыть это может ближе к концу игры и придется заново выкачивать персонажа с нуля.
Еще интереснее обстоят дела с активными умениями. Они не выдаются персонажу с повышением уровня а выпадают в виде самоцветов, вставляемых в гнезда на доспехах и оружии. Это делает игру еще разнообразнее. А ведь у этих самоцветов еще и уровни есть!
Экипировка — в этом плане и у Diablo III и у Path of Exile дела обстоят одинаково хорошо. Тысячи предметов, разнообразной ценности, от легендарных мечей до ржавых сапог — обязательно будут падать вам из каждого волка и скелета. Есть еще косметические наборы, для тех кто пристально следит за своим внешним видом.
Но тут стоит отметить, что в POE на начальных этапах довольно печальный вид у экипировки, мне казалось, что уровня до тридцатого мой герой бегал по локациям без порток, в прямом смысле этого слова. Здоровый меч, латный доспех и стальной шлем, железные сапоги а вместо поножей — какая-то тряпка. Ну не солидно же! Однако к середине игры дела налаживаются.
Раз уж зашла речь о предметах, то стоит поговорить и о торговле. В Diablo III до выхода обновления был аукцион, с возможностью оплаты реальными деньгами. Но идея эта не прижилась — что и к лучшему. В Path of Exile торговля есть, вернее не торговля, а бартер — ибо золота в игре нету, так что все сделки проходят в виде обмена предмета на предмет или на расходные материалы.
Нельзя не коснуться вопроса сложности игры и игровых механик. В D3 сложностей аж пятнадцать штук и переход с одной на другую четко ощущается с появлением новой экипировки. В Path of Exile сложностей поменьше, их нельзя менять прямо на лету, поэтому можно столкнуться с тем, что войдя на новую локацию первый же встреченный монстр даст понять, что тут вам пока делать нечего.
Что же про игровых боссов — в Diablo, они как бы и есть, но забиваются они так легко и не принужденно, что вы не ощущаете какой-то вызов, а вот в POE каждый крупный гад — это испытание. На каждого босса нужно знать тактику и четко понимать действие его способностей и особенности каждой фазы боя.
Что же касается энд-гейм контента, то тут он очень схожий. POE и D3 предлагают игрокам порталы, со случайными картами, сезонные лиги с ладдером из лучших игроков, так что занятие вы себе всегда найдете.
Обе игры хороши, по-своему. Diablo III — это продолжение родоначальника жанра, конечно, есть у него определенные минусы, где-то разработчики отошли от канонов — чем и расстроили своих фанатов. В остальном же, это продукт от именитой компании, с огромным бюджетом и возможностями.
Path of Exile это продукт небольшой группы фанатов, которые восполняют недостаток финансов избытком энтузиазма. И в чем-то они однозначно преуспели — их продукт сумел сохранить и атмосферу Diablo II и вариативность. Хардкор, олдскул и прочие популярные ныне словечки — все это в POE присутствует.
Но самое главное, что для многих любителей жанра ARPG может стать решающим фактором — игра Path of Exile абсолютно бесплатна, в отличии от конкурента, цена которого довольно сильно может ударить по кошельку. Причем сразу скажу, что донат, идущий рука об руку с каждой free-to-play игрой, тут, крайне щадящий. В лавке продаются исключительно косметические предметы и зверушки, сопровождающие вашего героя в приключениях.
Так что если вы хотите попробовать игру, никаких препятствий нету. Но давайте поговорим о том, где конкретно начинать играть. Есть международные сервера и отечественная локализация от компании Гарена, разумеется если с английским совсем туго то выбор очевиден, а если языковой проблемы нет, то советую начинать играть на евро-сервере. Пинг абсолютно нормальный, думаю что даже на хардкоре проблем не будет. Почему именно Европа? В игре есть торговля и повышенная популяция евро-серверов значительно облегчит поиск нужных покупателей или продавцов.
Впрочем, решайте сами где играть. Главное — Path of Exile действительно стоит попробовать!
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Об авторе
Егор Колосов
Соредактор сайта
Игровая специализация — фэнтези и онлайн