ТРОЕЦАРСТВИЕ ПАРАДОКСОВ
В свое время парадоксы расширили карту «Crusader Kings II» аж по Индию включительно. Не уверен, что индусские фракции пользуются большой популярностью среди игроков. Тем не менее, вполне резонен вопрос: что так, только до Индии? А Китай? А Япония? В Японии, кстати, тот еще разгул феодализма.
На вопрос взялись ответить разработчики мода «Romance of the Three Kingdoms». Ответили они, правда, по своему, но вполне убедительно. «Три Царства» часто всплывают в темах модификаций для разных игр. Вспоминаются, например продукты для «Цивилизации», для Тотал Вара – брендовые, между прочим, штуки. Добрались враждующие королевства и до парадоксов.
Что? Не все в курсе, что такое Троецарствие и где оно имело место быть? А, ну так это просто. Период Троецарствия в Китае относят к 220-280 гг н.э. В конце II века страна была ввергнута в полный хаос, эпицентром которого было так называемое восстание Желтых повязок. Тоже, знаете ли, та еще история. Длилась около двадцати лет, с 184 г по 204 г. В результате его пала ханьская династия.
Бравые китайские полководцы разодрали страну на три части: империю династии Вэй, царства Шу и царства У. Эти образования с короткими названиями затеяли длительную междоусобицу, длившуюся не один десяток лет.
Кстати, крайне редко историки, рассказывающие о чем-то, происходящем в одном уголке планеты, цепляют противоположный. А ведь параллели могут быть интересными. Аккурат в это же время Римскую империю раздирала эпоха солдатских императоров, которой положил конец Диоклетиан. И произошло это почти одновременно с прекращением войн Троецарствия и объединением Китая.
ВРАЖДУЮЩИЕ КОРОЛЕВСТВА
Но это, так сказать, подоплека. Мы имеем дело не с учебником истории, а с модом для «Crusader Kings II». «Romance of the Three Kingdoms» представляет совершенно новую карту кампании. Она включает Китай, Монголию и Корею. Всё остальное за рамками, за пределами игрового поля.
Самый ранний старт кампании относится к 184 году, к началу восстания Желтых повязок. Выбрать, конечно, можно любую дату. Только думаю, подавляющее большинство так плохо ориентируется в китайской истории, что ему будет все равно, какой там Сяо-Цао правит империей в данный момент. Авторы заботливо предлагают пять наиболее интересных, на их взгляд, точек старта:
- Восстание Желтых повязок, 184 г
- Восхождение Дун Чжо, 190 г
- Эпоха амбиций, 194 г
- Битва при Чиби, 208 г
- Три царства, 220 г
Разумеется, как и в ваниле, для каждой даты предлагаются наиболее любопытные персонажи. Вы, конечно, можете выбрать своего – любого графа, герцога, короля или императора (тут уж по незнанию именую их на западный манер). Но есть ощущение, что выбирать следует кого-то покрупнее.
Сценарии явно заточены на противоборство крупных сил. Тут не будут ждать, пока ваше графство вырастет в королевство. Чпокнут и всё. Например, в сценарии Желтых повязок эти повязки сразу начинают отдельным государством мятежников, в каждой провинции у них уже отмобилизовано по 8000 войска. Не всякий герцог сможет выкорчевать такую махину хотя бы их одного города. Где уж тут графьям и графинам?
НЕКОТОРЫЕ ДЕТАЛИ
В остальном, если присмотреться, «Romance of the Three Kingdoms» — типичная игра в старый-добрый «Crusader Kings II». Все правила соблюдены, система титулов та же, персонажи, амбиции, даже святые места для каждой из шести прописанных религий есть. В китайских религиях не силен, оперировать их английскими названиями не готов. Конфуцианство, Тенгри и Анимизм узнаваемы легко. С остальными мимо. Да оно и не особо важно.
Титулатура тут с самого старта пятиуровневая: неиграбельные бароны, графства, герцогства, королевства и империи. Всё-таки это Китай, без империй нельзя. Тем более что в финальном сценарии в бою должны сойтись сразу три императора. Так что еще раз отметим: кампания, судя по всему, не для мелкоты.
Хорошо поработали с персонажами. Очень много реально исторических граждан. Остальные – китайцы, они китайцы и есть. Как дополнительная надстройка к моду идет портретный сабмод. Крайне рекомендуется его установить: нельзя же представлять себе китайцев европеоидами. Вторая надстройка – юниты. Но с ней у меня, к сожалению, игра не запускается. Так что играл со стандартными. Ничего, терпимо.
Игра не ограничивается III веком, хотя крайний предлагаемый сценарий 220 год. При дальнейшем развитии кампании в дело включаются нашествия кочевников из диких степей Монголии. Так что даже обретшим силу и мускулы государствам придется попотеть.
Надо ли говорить, что графика также старательно подредактирована. Загрузочные скрины, картинки в информационных окнах, пиктограммки городов – все выдержано в китайском духе. Это не принципиально для играбельности, но важно для атмосферы. А она в моде определенно есть.
Поверите или проверите?
УСТАНОВКА
Предлагаемая версия предназначена для патча 2.5.2.
- Разархивируйте файл
- Запустите экзешник. Он сам должен найти верный путь установки
- Выберете надстройки: портреты и юниты. Но с юнитами у автора обзора игра не запустилась. Так что смотрите сами
- Запускайте установку
- Играйте
Скачать мод
Архив rar, 65,2 МБ
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Об авторе
Владимир Полковников
Редактор сайта
«Реальность у каждого своя. Виртуальность у нас общая.»
ВП