Последний бронепоезд, PS

5 мин.

Глава 5 (Часть 3)

советский бронепоезд
Бронепоезд №10, ставший бронепоездом №1 «Роза Люксембург» в составе 10-го Отдельного дивизиона бронепоездов, февраль1942 года. На переднем плане площадка СПУ-БП, за ней артиллерийская площадка ПЛ-37, тендер и бронепаровоз ПР-35, за которым ещё одна площадка ПЛ-37.

ЦМВС наносит ответный удар

После публикации «Расследование дилетанта» по теме «Последний бронепоезд», я имел глупость отправить письмецо на официальную электронную почту ЦМВС. Не упоминая результаты своего «расследования», просто задал несколько неудобных вопросов. Типа, какого лешего вы пишите про изготовление в 1917 году бронеединицы, которая явно изготовлена не ранее декабря 1942 (в реальности явно в 1943-м). И ещё кой-чего в том же духе. Вежливо, конечно, не подумайте чего.

Возможно несколько коряво написал, потому, как был уверен, что никто не прочитает, не говоря уж о том, что не ответит. Дело, значит, было 27 августа. А недавно обнаружил, что в папке «спам» лежит ответ от 2 сентября. Хорошо, что проверил!

Итак, что же пишут из ЦМВС?

В сентябре 1943 года Отдельный легкий бронепоезд № 10 «Красновосточник» прошел модернизацию и перевооружение, в результате которой БП-43 обрел современный вид. На артиллерийскую площадку ПЛ-43 установили башню от танка Т-34, вооруженную 76-мм пушкой Ф-34 и спаренным пулеметом ДТ. Вдобавок к танковой башне на ПЛ-43 имелось два пулемета ДТ в амбразурах. Боекомплект бронеплощадки составлял 168 снарядов и 4500 патронов. Благодаря установке на бронеплощадку танковой башни боевой потенциал поезда увеличился. Это случилось из-за более эффективной пушки, новых прицельных устройств и возможности вести огонь по всем направлениям. Как результат, бронепоезд БП-43 мог успешно бороться с большинством немецких танков того времени. Зенитная площадка ПВО-4 вооружилась двумя автоматическими пушками 61К калибра 37 миллиметров.

Бронепоезд с бронированным паровозом серии «ОВ» и 2-мя бронеплощадками: артиллерийской с 76 мм пушкой Ф-34 и зенитной с 37 мм автоматическими зенитными пушками обр.1939 г. был установлен на смотровую площадку военной техники Центрального музея Вооруженных Сил в Москве в мае 1965 года уже как БП-43. Так он занесен и в книги учета.

Желание сохранить историческую память об Отдельном легком бронепоезде № 10 «Красновосточник», модернизированным в БП-43, привело к надписи на табличке.

Вы не первый оспариваете происхождение экспоната. Даже совместили историю двух бронепоездов, чтобы спрятать боевой путь БП «Красновосточник» в историческом пути БП «Роза Люксембург».

Тем не менее, спасибо за интерес к историческим экспонатам на смотровой площадке военной техники Центрального музея Вооруженных Сил.

С уважением, с.н.с. научно-выставочного отдела (вооружение и техника) С.А.Миловидов

советский бронепоезд
Бронепоезд типа БП-43. Примерно так выглядел и новый бронепоезд №637, заменивший «Розу Люксембург».
Ближе к нам на снимке две бронеплощадки типа ПЛ-43, с танковыми башнями, потом паровоз с тендером, забронированные по типу ПР-43, а потом ещё две площадки ПЛ-43. Теоретически, ещё в состав БП-43, кроме четырёх контрольных платформ, входила площадка ПВО-4. Башни ставились от подбитых танков Т-34, ремонт которых был признан нецелесообразным. И это видно – на борту ближайшей к нам башни вполне отчётливая заплатка.
Именно составные части бронепоезда БП-43 (неизвестно только – какого именно) и хранятся сейчас в качестве музейных экспонатов.

Что на это можно сказать?

Первый абзац мимо кассы, так как он ни о чём, да ещё и выдаёт незнание матчасти.

«На площадку ПЛ-43 установили танковую башню…» блин! да таких площадок БЕЗ танковой башни и не бывает! А на счёт борьбы с танками… Ну, спросите у бронепоезда «За Сталина», как железнодорожный состав с противопульной бронёй борется с танками. Да, БП-43 БЕЗ четырёх ПЛ-43 и не бывает! ПВО-4 — ну да, это она, и? Ладно, фигня война.

Второй абзац — ну и? Тоже ни о чём.

То, что это части от БП-43 и так видно, когда он установлен в ЦМВС и так известно.

Третий абзац — вот он, цимес мит компот.

Повторю цитату:

«Желание сохранить историческую память об Отдельном легком бронепоезде № 10 «Красновосточник», модернизированным в БП-43, привело к надписи на табличке.»

Я, повторюсь, дилетант. И уж тем более не владею абсолютным и истинным знанием. Но!

Почему Отдельный бронепоезд №10 везде назван «Розой Люксембург» — и нигде «Красновосточником»? Если перечитать историю бронепоезда (в «расследовании дилетанта» по-моему достаточно наглядно и последовательно всё расписано) нигде никакого «Красновосточника» нет и близко.

Блин, откройте Коломийца (он ведь, кажется, как раз сотрудник ЦМВС?), хоть книгу, хоть «ФИ», посмотрите на боевой путь 10-го ОДБП, в который, в качестве №1, входил бывший «отдельный №10». Там «Роза…», и никакого «Красновосточника».

Где, где его боевой путь?

Если уж называете «10-м отдельным», то боевой путь будет именно у «Розы…», а не у «Красновосточника».

И, как бы там ни было, музейная информация не выдерживает ни малейшей критики. Напомню, что у ЦМВС написано:

«Бронепоезд «Красновосточник». Построен в 1917 г. рабочими Главных мастерских Средне-Азиатской железной дороги в г.Кизил-Арват. В годы Гражданской войны прошёл с боями более 50 000 км. В период Великой Отечественной войны воевал на Южном фронте. В 1943 г. в депо Москва-Курская прошёл модернизацию и перевооружение».

Т.е. слепили в одну кучу информацию о разных бронепоездах как в/ч (не особо разбираясь, кто кому был преемником). Добавили мешаниной о бронепоездах, как «железе» (воевало одно «железо», выставлено другое). И полирнули непробиваемым апломбом.

Ребята! Ну я ведь только за, если вы аргументированно ткнёте меня носом в лужу, и покажете происхождение названия, матчасти, и весь боевой путь. Аргументированно! А не в стиле «ты не первый тут такой дурак, вас, дураков-очернителей, хватает».

Я-то может и дурак, но пока складывается впечатление, что: во-первых, старший научный сотрудник музея разбирается в вопросе чуть более, чем никак, (и это ладно, бог с ним); а во-вторых и главных, музей, его работники, не особенно разбираются в своих фондах и не особенно представляют, что у них что, и откуда. Не в общем, но в частности — про бронепоезд.

Я не оскорбился, и надеюсь, никого не оскорбил, но — по существу вопроса — где подробные, подкреплённые сведения от музея? Где? Пока их нет, позвольте мне считать правым себя, музейную табличку — лживой, «Красновосточник» — мифическим, а происхождение музейного экспоната — неясным.

советский бронепоезд
Тендер и бронепаровоз типа ПР-43. Удобством съёмки открытая площадка ЦМВС не отличается, либо экспонаты загораживают друг друга, либо отступить, чтоб взять хороший план, некуда.
Снимок сделан 14 июля 2019 г., ЦМВС.

PS

Спустя полдня возникает мысль: а может быть с.н.с. научно-выставочного отдела (вооружение и техника) С.А.Миловидову задать ещё несколько вопросов? Теперь уж точно выверенных и откорректированных? На тему: происхождение названия (чем подтверждается), боевой путь (аналогично), происхождение данной конкретной матчасти (-//-)?

(Заодно — когда будет скорректирована музейная информация и кто понесёт ответственность за полвека дезинформации? И кто будет извиняться за то, что «желание сохранить историческую память», превратилось в навязываемую «ложную истину»?).

Понравилась статья? Поделись с друзьями!


Об авторе

Андрей Гузенко (Erofey)

Автор сайта с наибольшим стажем. На сайте с 2005 года.

Журнал автора: http://erofey-manager.livejournal.com


ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ