Когда я проходил шутер ET Armies, то не знал и даже не мог представить, что его разработали в Иране. В процессе игры привлекли внимание лишь имена персонажей, явно восточного происхождения – Ария (главный герой), Фархад, Ашкан. Хотя по внешнему виду они — типичные западные бойцы из стрелялок. Сюрприз же оказался в том, что шутер разработали в иранской Raspina Studios, для которой – как указано в Сети – он стал первым большим проектом.
В сюжет прописали типичную антиутопию, которая не раз использовалась в компьютерных играх. Действие происходит в далёком будущем, когда человечество истощило земные ресурсы и решило покинуть планету в поисках лучшей кормушки. Некоторые люди улететь не сумели. Они сбились в военные группировки, и между ними началась бойня за власть над территориями, пригодными для обитания. С одной из таких группировок под названием «Изгнанные» игроку предстоит сражаться на стороне военных.
Враги хотят улететь на космическом корабле с энергетическими ресурсами. Наша задача – остановить их. Прямой наводкой судно не уничтожить, поскольку на нём установлен магнитный экран. Задача не так проста и придётся проникать внутрь корабля самим, чтобы вывести из строя электрогенераторы и прекратить питание защитной системы. «Изгнанные» к штурму вояк подготовились прекрасно, разместив на линиях обороны множество бойцов.
Учитывая, что игра разработана в Иране, невольно ожидаешь какого-то восточного колорита. И он немного присутствует в первых миссиях: нас забрасывают в пустыню, где приходится бегать среди красивых развалин древних сооружений. Увы, на этой короткой локации восточный колорит и закончится. Далее вояки примутся за штурм нефтеперерабатывающего завода (НПЗ), где перед глазами будут типичные индустриальные пейзажи.
Все бои проходят очень живо. По сути, игрока ждёт сплошная мясорубка до самого конца игры. Сражения в формате «один против всех» редки и в боях чаще всего действуешь в составе подразделения или на пару с соратником. Это хорошо, поскольку вместе и воевать веселее, и можно отсидеться в укрытии при перезарядке. Всё равно напарники в боях неуязвимы и выживают под любым шквальным огнём.
У главного героя со здоровьем всё тоже неплохо, я бы даже сказал слишком аркадно. Никакие аптечки собирать не надо, следить за шкалой жизни – тоже, поскольку её в игре нет. Потеря здоровья отражается кровавыми пятнами на экране и затуманиванием, но стоит отсидеться секунд пять и наш солдат свеж как огурчик. Сложности возникают только при перестрелках в тесных помещениях, когда враги могут наведаться в гости и задавить числом. На открытых площадках их поведение нелогично: они выбегают из-за укрытий и застывают как статуи на одной позиции.
Настоящего азарта в сражениях именно с людьми очень мало, но зато его навалом при столкновениях с летающими дронами и космическими кораблями. Дроны любят появляться в разгар сражения и вести огонь с позиции сверху, чем вносят разнообразие в ход битвы. Невольно начинаешь озираться не только по сторонам, но и поглядывать на небо. Дроны легко уничтожаются парой пулеметных очередей, а вот с космическими кораблями всё сложнее. Взорвать их можно либо наводкой ракет из нашего штаба, либо с помощью стационарного пулемёта, если он имеется в зоне досягаемости.
Видов оружия в игре не более десятка, но скромного набора вполне хватает для решения различных задач. По локациям раскиданы ящики с боеприпасами, где можно подзарядить «родной» пулемёт, снайперскую винтовку или набрать гранат. Обычно бегаешь с пулемётом, но надоедливых снайперов лучше снимать оптической винтовкой, а в тесной комнате сидеть в укрытии и кидаться гранатами.
Если в пылу боя кончились патроны для «родного» оружия, а ящик далеко,можно подбирать вражеские пушки. Оружия рядом с трупами валяется много -выбирай любой. Их пулемёты по исполнению мало чем отличаются от наших, а вот убойные дробовики показались интересными. Часто бывает, что бой затягивается, и главный герой не может добраться до ящиков с боеприпасами, а вражеские патроны давно выстреляны. Тогда на выручку придёт пистолет с энергетическими пулями и бесконечной перезарядкой (идёт сразу в комплекте).
В шутере ET Armies трудно выделить запоминающиеся моменты. Рекомендовать игру можно только желающим простых перестрелок, без тактических манёвров и изысков. Увлекательно было только в миссиях с космическими кораблями, когда во время мясорубки приходилось судорожно искать безопасную позицию. А вот оценивать продукт со скидкой на страну-разработчика гораздо любопытнее. Уже не так критично смотришь на простенькое исполнение и даже находишь интересные моменты. Всё-таки компьютерная игра из Ирана – это экзотика.
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Об авторе
Евгений Гусинский (Русичъ)
Один из старейших авторов сайта. Его перу принадлежат десятки обзоров. В основном специализируется на необычных играх.