В самом хитовом моде на RTW – подразумевается, конечно, Total Realism – одной из любимых фракций автора обзора была Армения. Мощная конница катафрактов, кроме того, и отличная стрелковая конница, положение на периферии мира, восточная экзотика и колорит, отвлекающие нас от традиционного античного Средиземноморья – всё располагало играть за нее снова и снова. Жаль, в официальных играх серии ее обходили стороной.
Но, видимо, любителей этой замечательной фракции хватает. Не считая многочисленных армян-сторонников Великой Армении, есть еще талантливые модмейкеры, способные воплотить мечту в цифровом варианте. Один такой поклонник фракции создал мод «Armenia: Between Two Worlds» («Армения: Меж двух миров») для гранд-кампании «Total War: Attila». Ничего особенного, шокирующего и конвертирующего игру здесь нет. Но есть новая игровая фракция со всеми необходимыми атрибутами – полноценная Армения, одним словом.
Что было у нас в этом регионе в ванильном «Total War: Attila»? Имеются ввиду, игровые фракции, то есть державы, доступные игроку. Восточная Римская империя (она же в просторечии Византия) да Держава Сассанидов – два мегамонстра, начинать игру за которых большинство не очень-то и любит. Уж больно здоровые, провинций много, армий, проблем. Приятнее начинать за кого-нибудь маленького и громить больших. Ну вот, теперь сюда добавляется такая маленькая фракция.
Названные гигантские империи отчасти объясняют наименование мода – «Меж двух миров». Действительно, стратегически армянское государство зажато между двумя великими державами, которые, казалось бы, должны раздавить его словно в тисках.
К стратегической обстановке мы вернемся чуть позже. А сейчас перейдем к другой составляющей, определившей название модификации. Два мира – это не только две империи, зажавшие армян, это еще и две религии. Ведь Армения находится на перепутье между западным христианством и восточным зороастризмом. И здесь вам предстоит сделать выбор, не побоимся его определить как цивилизационный. Впрочем, в игре значение выбора не так велико как в истории, но, тем не менее, решать все равно придется, кого армяне будут громить – римлян или азиатов? У них ведь города придерживаются противоположных верований. А значит для облегчения завоевания, лучше выбрать соответствующую религию.
Выше говорилось, что Армения в моде «Between Two Worlds» получит все необходимые государству атрибуты. Что это такое? Во-первых, цели победы. Во-вторых, семейное дерево с иконками, портретами, именами, модельками генералов. Имен обещано около двухсот – так что вроде не придется любоваться армянскими Публиями и Луциями и притворяться, будто это звучит как Вахтанг или Тигран. В-третьих, армия этой фракции из почти трех десятков юнитов. Тут и АОР-система, и обычные юниты. Ну то есть понятно – полноценная фракция.
Теперь о стратегической обстановке. Армения на старте имеет комфортных три региона, то есть ровно одну провинцию. Может содержать две армии (но изначально существует одна), флот, губернатора и по одному агенту всех типов. Требуется определить: за счет кого последует первоначальное расширение? Если считать от южного берега Каспийского моря и двигаться по часовой стрелке, то соседи у армян следующие: Атропатена (три региона), Сассаниды, Восточная Римская империя, Лацика (один регион), Картли (один регион) и Арран (один регион). Последние три должны составить единую провинцию Кавказ. За Кавказом на севере, надо полагать, лежат пустоши, а за пустошами бродят дикие гуннские кочевники.
Казалось бы, в чем вопрос! Подхватываем имеющуюся армию и бросаемся завоевывать однопровинчатых кавказцев. Ага, щазз. Не всё так просто (но и не сложно). Дело в том, что Армения является вассалом державы Сассанидов. Так что объявить войну может только им. Ну, допустим, объявляем войну Сассанидам, отделяемся от них, подхватываем армию и всё равно спешим на Кавказ. Так? Ну, если вы уверены, что успеете обернуться до прихода сассанидских полчищ, то вперед, рискуйте.
Но возможна и иная стратегия. Как вариант, распустить войска, чтобы сократить расходы, и начать вкладываться в экономику и инфраструктуру, развивать технологии, чтобы чуть позже создать новую, но более сильную армию. Разумеется, как и положено любимым нами армянам, с массой конных лучников, с катафрактами. Только помните: у Сассанидов приблизительно такой же набор войск. Так что прежде чем бросаться в бой, подумайте. Или потренируйтесь в кастом-битвах.
УСТАНОВКА
Достаточно переместить файл из архива в папку data. Но для того, чтобы играть в мод, он должен быть активирован. Тут уж либо вручную создавать файл user.script.txt (по образу описанного здесь), либо запустить Мод-менеджер. Кто не может найти, скачайте у нас, по ссылке внизу страницы. После этого просто запускаем игру, и в Гранд-кампании в Восточных державах выбираем появившуюся Армению.
Одно «но»: рекомендую сменить язык игры на английский, иначе новые слова (например, имена персонажей и названия юнитов) в армянской фракции не будут отображаться.
Скачать мод
Архив zip, 123 МБ
1 МБ
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Об авторе
Владимир Полковников
Редактор сайта
«Реальность у каждого своя.
Виртуальность у нас общая.»
ВП