BOUNTY TRAIN – ГОД СПУСТЯ
Помните, как в «Свой среди чужих…» герой Михалкова останавливает для грабежа поезд? Просто стоит на путях и шляпу снимает. Такой номер у него не прошел бы со мной в «Bounty Train». Тут сначала давят, а уж потом смотрят, кого именно.
Игра «Bounty Train» вышла год назад. По горячим следам накидал я обзор, с которого и начался наш новый сайт. Игрушечка тогда была в раннем доступе, многие фишечки в ней не работали, находились пути хитрого обхода кое-каких сложностей. Но игрушка вышла оригинальная, заманчивая. Порукой тому неослабевающий к ней интерес со стороны игрового сообщества. Ищут информацию, коды для «Bounty Train», читы и трейнеры.
Вот и подумалось: дай-ка гляну, как изменилась игрушка за год. Что появилось и что исчезло? Стал ли интереснее игровой процесс? Ведь главной проблемой год назад являлось очень быстрое приедание, малое разнообразие геймплея.
Чисто внешне в игре ничего не изменилось. Интрига заключается в том, налегли ли разработчики на геймлей и сюжет? Ответим сразу. Сюжет не претерпел серьезных изменений, но что касается геймплея и дополнительных фишек, то здесь относительный порядок – прогресс налицо.
Стартуем, как и прежде, имея начальный капитал, хиленький поезд и сюжетную линию, в которой нам требуется собрать контрольный пакет акций железнодорожной компании. Нужные главному герою акции рассредоточены по кейсам у его троих братьев и сестры. Родственники рассеяны по бескрайним просторам США. Соответственно, для прохождения сюжета «Bounty Train» нужно собрать семью воедино.
Всё, задача ясна. Занять свои места. Поезд отходит через…
НЕХИТРАЯ ЭКОНОМИКА
Впрочем, просто так сесть на свой поезд и покатиться по США, собирая родственников, не получится. Это было бы слишком просто и уж точно ни разу не интересно. Чтобы добраться до всех необходимых нам городов, придется потрудиться. Это Америка, детка, тут без денег и шагу не ступишь.
Деньги нужны, во-первых, для разблокировки железных дорог между городами (покупка лицензии), во-вторых, для выполнения заданий сюжетной линейки, в-третьих, для найма спутников, без помощи которых вам не отбиться от дорожных грабителей, в-четвертых, для ремонта и лечения.
Как заработать деньги в «Bounty Train»? Есть кое-какие методы. Ниже пробежимся по ним.
- Перевозка пассажиров. Полезно на начальном этапе. Не хлопотно, приносит сотню-другую долларов за рейс. Из минусов: не всегда выбираете маршрут сами, его диктует пассажир. Нужно иметь в составе поезда пассажирский вагон.
- Торговля. Тут просто. Купи подешевле, продай подороже. В игре есть список товаров. Какие-то товары города производят, какие-то завозят. Так что крутитесь. Важно побыстрее оборачивать капитал. Выберете себе маршруты покороче и поприбыльнее и крутитесь на них. Здесь заработки уже серьезнее, чем при перевозке пассажиров. Нужно иметь товарный вагон. И чем больше, тем прибыльнее рейсы.
- Задания. Выдаются в мэрии и на почте. Отвезти, перевезти, успеть к сроку, убить бандита. Иногда подворачиваются задания прибыльные, иногда так себе. Но если вы по сюжету катите в какой-то город, обязательно загляните в мэрию. Вдруг ей требуется оказия по пути, совпадающем с вашим.
- Продажа трофеев. В боях вам достаются трофеи, которые можно сбывать в городах. Неплохой попутный заработок. Впрочем, полезные трофеи можно оставлять себе. Например, бомбы, лекарства, хорошее оружие.
- Доходные предприятия. Время от времени в разных городах проходят аукционы, на которых продаются доходные предприятия – рестораны, угольные шахты, парикмахерские и так далее. Прикупите несколько таких домиков и получайте халявный регулярный доход.
В общем же, экономика в «Bounty Train» совсем нехитрая. Жизнь игрока облегчается практически полным отсутствием регулярных обязательных расходов. Членам паровозной команды не платится зарплата, государству не платятся налоги. Единственное, что придется обязательно покупать – уголь. Но он стоит копейки.
В сравнении с игрой годовой давности продвижение не сильное, но оно есть. Например, тогда еще не было доходных предприятий, трофеев и их сбыта. Большинство зданий в городах номинально присутствовали, но были закрыты до следующих обновлений. Сейчас игра стала поинтереснее, процесс разнообразнее.
ПОЕЗДА «BOUNTY TRAIN»
В играх о корсарах основное внимание уделяется типам кораблей. Справедливо было бы ожидать, что в «Bounty Train» это место займут поезда. В общем-то, они его и занимают. Но разложить их по полочкам, как корабли, не получится. Ведь поезда – элемент наборный. Как детский конструктор.
Важнейшие элементы этого конструктора:
- Паровоз или локомотив
- Кабуз (вагон для команды поезда)
- Товарный вагон
- Пассажирский вагон
Все элементы могут быть самых разных уровней. Как обычно, игру начинаем с самыми слабенькими сочетаниями. Постепенно расширяемся, прикупаем более совершенные модели, выстраиваем настоящий бронепоезд. Да, еще что порадовало против первого варианта игры – возможность совершенствовать отдельные части вагонов. За игровые деньги, разумеется.
Чем круче вагон, тем большую массу он имеет. Полная масса поезда ограничена мощностью локомотива. Хотите иметь два товарных вагона вместо одного? И оба чтобы обязательно большой вместимости? Да еще и кабуз человек на пять-шесть? Да и пассажирский вагон нужен хотя бы для выполнения заданий сюжетной линии? Приготовьтесь раскошелиться на локомотив помощнее.
Авторы набили игру различными паровозами, имеющими исторические аналоги. Можно было бы попытаться перечислить их, но зачем? Их наименования не говорят большинству людей ровным счетом ничего. Важно лишь оценивать мощность, прочность, вместимость угольного тендера. Остальное – вкусовщина. Не стоит на нее отвлекаться. Выбирайте локомотив исходя из его характеристик, а не по наименованию.
ШАБАШ! ПРИЕХАЛИ
Изюминкой всей игры по-прежнему остаются бои на тактической карте. Путешествуя между городами на стратегической карте, время от времени вы будете подвергаться нападению индейцев и бандитов. А если вступите в конфликт с южанами или северянами, то повоюете еще и с солдатами. Для прохождения сюжета не рекомендуется враждовать с федералами или конфедератами. Помните: ваша семья раскидана по всей Америке.
В ранней версии игры места засад были четко обозначены на стратегической карте. В текущей версии эту подсказку убрали. Засада, в конце концов, на тои засада, чтобы вы о ней не знали заранее.
Режимов нападения на поезд два. И вы можете выбирать, как вам лучше поступить. Попытаетесь удрать от атакующих – бой будет проходить в движении. Поезд едет, бандиты скачут на конях, стреляют и пытаются забраться в вагоны. Нападете на засаду сами – поезд стоит, бандиты ведут огонь из укрытий.
Второй режим заметно подкорректировали. В первом обзоре я описывал хитрость, с помощью которой удается побить эту засаду почти без потерь. Но эту фишку профиксили. Теперь придется вести бой честно.
Тут-то вам и понадобятся спутники. Рассредоточьте их по составу, и они будут вести огонь из своего личного оружия, как только противник окажется в сфере действия огня. Кое-кого можно приставить к пулеметам, выставленным в окна. Чтобы вести огонь из Гаттлинга, игроку придется отдавать команды и назначать цели вручную.
В ходе боя нужно внимательно следить за составом, за членами команды. Вовремя перебрасывать людей вдоль поезда, если на него забрались бандиты. Если в команде есть лекарь, бросать его от одного пострадавшего бойца к другому. Прикрывать члена экипажа, занятого перезарядкой пулемета или кидающего в топку уголь. Отдавать команды на броски гранат.
То есть ни на секунду нельзя расслабляться. Бой в «Bounty Train» весьма динамичен, от ручного управления зависит эффективность действий команды. Это весьма неплохо. Одновременно сходятся два момента. С одной стороны, члены команды могут действовать самостоятельно, а не стоять тупыми болванчиками. С другой, вмешательство в процесс игрока существенно повышает слаженность и эффективность действий. Вследствие этого игрок участвует в процессе, а не просто смотрит на него со стороны.
Констатируем: игра развивается в нужном направлении. Она стала заметно интереснее. Правда, не покидает ощущение, что потенциал развития в рамках заданной модели исчерпан. Или нет?
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Об авторе
Владимир Полковников
Редактор сайта
«Реальность у каждого своя. Виртуальность у нас общая.»
ВП