ПРОДОЛЖЕНИЕ ФУТУРИСТИЧЕСКОЙ САГИ
В одном из предыдущих обзоров мы говорили об игре «Modern Warfare». Да-да, эта та штуковина из серии «Call of Duty» с гражданской войной в России и сагой о недалёком будущем планеты. Так вот, сегодня мы поговорим о «Modern Warfare 2», продолжении легендарной игры.
Действие как всегда происходит в будущем, но не в том, где летают какие-то перцы с реактивными ранцами и не в том, где по борделям шляются киборги с механическими органами, а в том, которое вполне себе возможно в нашем суровом мире. Мир будущего в «Modern Warfare» суров и мрачен.
По сюжету к власти в России пришли имперские сторонники и захватили контроль над правительством. Лидер этих пособников диктатуры некто под именем Владимир Макаров, олигарх, торговец оружием и злобный фанатик, мечтающий повелевать планетой Земля. Все президенты и министры находятся в его подчинении. Он является одним из первых учеников Имрана Захаева, короля преступного мира из первой части «Modern Warfare».
Старые герои объединяются в опытную команду сверхбойцов и начинают охоту на Макарова. Правительства Европы, США, да и России понимают, что главная цель Макарова — порабощение планеты, а заодно и развязывание мирового пожара. На третьей мировой можно обогатиться, а потом прибрать к рукам остатки жалких держав, и провозгласить себя хоть Галактическим Императором Земной Империи.
Сразу говорю, что «Modern Warfare» — это не серии игр про плохих русских, а скорее про плохих людей вообще. В играх этой серии полно русских ребят, которые воюют на стороне игрока, и не желают мириться с фашистским режимом Макарова. Политики реальной здесь тоже не надо приплетать.
Итак Владимир Макаров является целью номер один для всех мировых спецслужб. США и Британия полагают, что этот фанатик ради захвата планеты решится на многое. Впрочем, так и происходит. Макаров задействует всех своих преступников и мафиози, и получает контроль над секретным оружием.
Заканчивается всё это крупной провокацией и началом Третьей мировой войны. У Макарова есть своя собственная армия, состоящая из культистов и сторонников порабощения всего и вся. Террористы и фанатики, преданные безумному шизофреннику.
В главной роли всё те же знакомые нам капитан Прайс и его продвинувшийся по службе, друг Соап Мактавиш. К тому же к ним присоединяются и хорошие русские парни, вроде Юрия и Николая, которые прекрасно знают тайны Макарова и всё о его ответственности за инциденты с атомным оружием. Помимо старых героев нам получится сыграть и за американских рейнджеров, которые помогают Прайсу в охоте на Макарова.
Геймплей здесь ни на каплю не изменился. Он всё такой же динамичный как в первой части «Modern Warfare». Со временем игра даже начинает быть похожей на старый-добрый «Black Ops». Там тоже имелось немало элементов саги о плохих русских, правда русские уж там сплошняком плохие парни и хороших среди них нет. И между прочим, в «Black Ops» мы занимаемся секретными операциями, и здесь тоже.
В «Modern Warfare 2» появляется немало миссий со строгой секретностью, где мы выступаем в роли суперагентов. У Макарова ведь полно сторонников и сообщников не только в России, но и в других государствах. Есть миссия, где мы вместе с командой Соапа и Роача Сандерсона бьёмся с бразильскими фанатиками на просторах Рио, а потом захватываем в плен сообщника Макарова по имени Рохас.
Правила всё те же как и ранее. То есть на лёгкой сложности вы совсем не гибнете, а занимаетесь отстрелом тысяч врагов. На более высоких сложностях погибнуть можно с одного выстрела, и кампания потом превращается уже в настоящее испытание для нервов. Как и раньше здесь действует система «укрытий», в которых можно отсидеться, если вы ранены.
Нового оружия добавилось просто гигантское количество. Добавились как футуристические пушки так и древние. В Рио можно даже из пиратских пистолей пострелять. А в городских миссиях дадут и нечто вроде суперракетной установки, ну или туррель с искусственным интеллектом. Сцен погонь и полётов на вертолёте здесь тоже имеется немало. Врагов как всегда много, и с ними предстоят кровавые схватки.
Но есть здесь и то, чего не было в первой части. Масштаб, ребята! Масштаб боевых действий увеличился. Здесь вам даже доведется защищать Белый Дом. Городские бои просто завораживают. А уж сцена с высокотехнологичной ракетой, ударяющей по… космической станции — это просто блеск!
Графика тоже на высоте. Графический уровень был даже немного усовершенствован. Анимация тоже выполнена великолепно. Порою кажется, что ты находишься в каком-то кинофильме, и даже не можешь определить, реальность это или вымысел. Анимация каждого персонажа детально проработана. Игра действительно сделана на самом высшем уровне.
Но одну из главных особенностей я бы выделил — спецэффекты. Спецэффекты здесь действительно голливудские в прямом смысле этого слова. Пиротехника тоже зашкаливает на многих уровнях. Детально проработано абсолютно всё, даже каждая волна на текущей горной речке.
Помимо основной кампании здесь имеется и масштабный мультиплеер. Правда, я сам больше фанат сингла. Мультиплеер он конечно же тоже хорош, но на любителя. Мне вот здесь понравился местный режим под названием Спецоперации. Он очень напоминает Исторические бои из какой-нибудь «Napoleon Total War». Нам даются отдельные задания, и мы можем их выполнять, получая за это медальки. Из спецопераций сложнеее всего далась миссия в том же Рио, где нам надо ликвидировать почти сотню местных бандитов. Остальные миссии тоже изобилуют своими вкусностями.
Одним словом, игра получилась на славу. Здесь всё выполнено на таком высоком уровне, что хочется играть ещё и ещё. Лично я здесь провёл немало времени. Проходил эту игру раз семь или восемь на разных сложностях. И вам советую, господа. «Modern Warfare 2» — это достойное продолжение саги. Достойная игра и достойный уровень. Даже несмотря на «плохих русских» и сцены с терактами, я считаю эту игру довольно увлекательной.
В конце-то концов, плохими бывают все люди на Земле, и русские и американцы и африканцы и кто бы то ни был. Но если есть и плохие люди, то всегда найдутся и хорошие, которые будут с такими плохими бороться. И не надо здесь никаких стран и народностей. Здесь дело исключительно в индивидуальном характере, а не в нации. Надеюсь, вы понимаете, о чем я.
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Об авторе
Александр Багатур
Активный член редакции. Автор множества модов и описаний к ним. Специализируется в RTW, MTW2 и BFME2