August Storm — мод для Hearts of Iron 4

5 мин.

скачать моды на hearts of iron 4

МОД «АВГУСТОВСКИЙ ШТОРМ»

«August Storm» — один из многих модов, созданных еще для «Hearts of Iron 3» и перенесенных на «Hearts of Iron 4». Он, может быть и не входил в топ-5 модов на «тройку», но в десятке его уже трудно было не заметить. Мод масштабный, тщательно проработанный, обдуманный и, что важно, усложняющий жизнь игроку. То есть это мод для поднаторевших в ваниле ветеранов-хойщиков, уставших от легких побед.

Название модификации «August Storm» происходит от первоначальной задумки авторов. «Августовским штормом» называют наступление советских войск в Маньчжурии в 1945 году. Соответственно, еще работая на базе HOI-3, авторы предполагали добавить в игру кампанию 1945 года с продолжением всего игрового процесса до года смерти Сталина, до 1953 г. Но от этой части идеи так и осталась только продленное время игры. Новая кампания противостояния НАТО и СССР так и осталась в задумках. В принципе эта война получается сама собой, если упорный игрок продолжит игру после победы над Осью.

Если вы уже играли в «August Storm» на HOI-3, то можете считать, что знаете, чего ожидать от творчества той же команды, но на базе HOI-4. Для незнакомых с этим продуктом мы кратко изложим его основные черты и пробежимся по некоторым подробностям.

Основные черты мода «August Storm» для «Hearts of Iron 4»:

  • Расширенное время игры (технологии прописаны до 1980-х гг)
  • Заметно возросший уровень сложности
  • Добавлены новые страны, технологии, национальные фокусы
  • Между реализмом и балансом всегда выбирается реализм
  • Множество задействованных скрытых стратегических факторов
  • Улучшенный пользовательский интерфейс
  • Небольшое количество новых юнитов
  • Новые ивенты, события, решения

Вот с таким базовым набором знаний о моде мы и отправляемся на войну. Некоторые подробности и особенности кампании будут изложены на примере тестовой игры за СССР.

скачать моды на hearts of iron 4

Буквально со старта кампании новшества бросаются в глаза. Прежде всего, это совершенно новый набор стартовых войск. В частности, у СССР на старте отсутствует мотопехота, и, например, в механизированных корпусах батальоны мотопехоты заменены конниками. Аналогично перетасованы (видимо, в соответствии с пониманием реализма авторами мода) шаблоны дивизий. За неимением военных очков быстро изменить их вы, конечно, не сможете и некоторое время будете жить так, как предлагают авторы мода.

В то же время на старте СССР имеет и уже готовых десантников и несколько сотен транспортных самолетов. И ведь не поспоришь с реализмом – днем рождения советских ВДВ является 2 августа 1930 года. Значит, к 1936 году мы должны иметь хотя бы одну бригаду вдвшников.

Важной чертой новых шаблонов является повсеместное внедрение танков сопровождения. То есть легкие танки присоединяются как роты поддержки к пехотным или кавалерийским частям. Да уж, легких танков нам потребуется в разы больше. Очень популярна у авторов мода идея не рот поддержки, а полноценных батальонов из артиллерии. Здесь же отметим и появившуюся в игре моторизованную артиллерию.

Приступаем к изучению технологий и буквально остолбеневаем от стоимости некоторых из них. Например, я всегда начинаю с веток в разделах Электроника и Промышленность – ускоряем исследования и увеличиваем выпуск продукции. Так вот некоторые техи в разделе Промышленность в моде «August Storm» исследуются вдвое дольше. То есть многие из них требуют почти полтора года! Если приводить конкретные примеры, то Базовые станки исследуются год, а Концентрированная промышленность – полтора.

Впрочем, если принять во внимание значительное увеличение рамок игры и не такое уж значительное расширение дерева технологий, становится понятно, что авторы компенсируют недостаток техов временем их изучения.

Зато и эффекты от таких дорогих технологий вполне весомы. Особенно если учесть дороговизну производства некоторых юнитов. Тянешь-потянешь понемножку танки или самолеты и тут – бац! – тебе прирост в 15-20%.

В общих же чертах дерево технологий или дерево национальных фокусов не изменились. Разве что у фокусов появились новые усложняющие его перекрестные зависимости доступности одного фокуса от открытия другого.

Конкретизируем и некоторые скрытые стратегические эффекты. К ним относятся, например, бонусы для северных стран (Норвегия, Швеция, Финляндия, СССР) на ведение зимнего сухопутного боя. Во время сражения компьютер проверяет температуру и при необходимости активирует эти бонусы. Так же не бросаются в глаза эффекты от брони или неприменимость некоторых тактик на определенных типах местности. Этого всего не видно, но оно есть и влияет на ход сражения. А вот что вы точно заметите, так это грандиозную потерю эффективности производства при обновлении линейки производства.

скачать моды на hearts of iron 4

Я уже привык к скучной и однообразной игре за СССР. В тестовой кампании с 1936 года (она тут вообще только одна, другой стартовой даты не предусмотрено) играл вяло, шел по проторенному пути. Больше читал книжку или выходил из комнаты, лишь иногда заглядывая в экран. Тем не менее нарастил армию как обычно. Окопался по западной границе, укрепился на Дальнем Востоке, набил аэродромы авиацией.

Предвоенная история прошла стандартным образом. Германия провела аншлюс, присоединила Чехословакию. СССР забрал Прибалтику, Бессарабию и необходимую ему часть Финляндии. Вторая мировая грянула по свистку. Немцы эффективно расправились с Польшей, Бенилюксом, Францией, Данией, Норвегией. Я уже потирал руки в ожидании схватки с тигром.

И схватка грохнула в мае 1941 года. Если бы я использовал опыт кампании в этот же мод в HOI-3 или хотя бы почитал описание, то знал бы, что авторы мода приготовили самоуверенному игроку за СССР неприятный сюрприз. Это ивент «Внезапное нападение», дающее следующие эффекты:

  • Защита дивизии: -33%
  • Атака дивизии: -33%
  • Скорость юнитов: -25%
  • Атака истребителей: -50%
  • Защита истребителей: -50%
  • И так далее.

Сами понимаете, что устоять с такими штрафами невозможно. Эффект длится 12 суток. Что такое 12 суток? Это время, необходимое немцам, чтобы покрыть расстояние от границы до Днепра. Пришлось вспоминать свою старую стратегию: при таком штрафе надо изначально окапываться вдоль естественного рубежа Западная Двина – Днепр, держать оборону, долго и упорно копить силы и только потом переходить в контрнаступление. Но это я уже предоставляю новым игрокам в мод «August Storm».

УСТАНОВКА

  1. Предлагаемая версия мода предназначена для HOI-4 версии 1.4.1, но прекрасно идет и на 1.4.2
  2. Папку из архива переместить по адресу C:\Users\*Username*\Documents\Paradox Interactive\Hearts of Iron IV\workshop\content\281990\ (если у вас нет папки 281990, создайте ее вручную)
  3. Файл с расширением mod переместить по адресу C:\Users\*Username*\Documents\Paradox Interactive\Hearts of Iron IV\mod
  4. Запускаете игру
  5. Активируете мод
  6. Надоел мод? Просто удалите папки мода.

Скачать мод

Понравилась статья? Поделись с друзьями!


Об авторе

Владимир Полковников

Редактор сайта

«Никакая стена не защитит город лучше человеческой храбрости»
Алкей


ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ