ЛАТИНСКИЕ ВОЙНЫ – МОД ДЛЯ TOTAL WAR: ROME 2
Мод «Latin Wars» для игры «Total War: Rome 2» заменяет кампанию «Ганнибал у ворот» на совершенно новую. Собственно, и называемую «Latin Wars» или «Латинские войны». Это полноценная кампания о временах становления Рима, окруженного равными ему по мощи латинскими и итальянскими фракциями. Выжить в этих условиях трудно. А уж подмять под себя всю Италию – и подавно.
Время начала кампании – 340 год до нашей эры. Карта кампании взята из «Ганнибал у ворот», то есть включает в себя Италию, Южную Галлию, Испанию, Северную Африку и крупные средиземноморские острова. Детализация карты, то есть нарезка на провинции – вполне подробная. Что еще? Ах да, периодичность хода: одни ход равен одному месяцу.
Для выбора доступна 21 фракция. То есть совсем необязательно хвататься за Рим. Для любителей чего-нибудь этакого экзотического есть где развернуться. Смотрите сами:
- Рим
- Латины
- Safineis (не знаю, как перевести)
- Кампанцы
- Этруски
- Умбры
- Карфаген
- Сиракузы
- Массилия
- Эмпорион
- Тараски
- Луканы
- Япиги
- Сеноны
- Венеты
- Амброны
- Массилии
- Гараманты
- Ареваки
- Лузитаны
- Васконы
Нетрудно заметить, что выбор здесь богатый. Не только в смысле географического положения фракций, но по разнообразию культур – италики, африканцы, галлы, германцы, испанцы, карфагеняне. В общем, всё шикарно.
Подавляющее большинство фракций на старте находится в равных условиях. Относительно их силы, имеется ввиду. Практически все они однопровинчатые миноры. Единственная грозная сила региона – Карфагенская империя. Не думаю, что играть здесь за нее будет очень уж интересно. А вот попытаться взять под свою руку Рим и привести его к господству хотя бы над Италией – это задача достойная.
Пару слов об историческом фоне этого мода для «Total War: Rome 2». Традиционно в первом и втором Риме мы получали мир, в котором господство римлян в Италии не оспаривает даже Пирр. Но буквально за 60-70 лет до того, то есть всего за пару-тройку поколений власть Рима не распространялась на более-менее значимое расстояние от Сервиевой стены. Италия была разделена между множеством независимых племен, находившихся по отношению друг к другу в самых прихотливых сочетаниях.
Да и не все племена относились к близким по культуре италикам. Можно вспомнить, что то самое нашествие галлов, в которое гуси Рим спасли или прозвучала фраза «Горе побежденным», произошло в том же самом IV веке до н.э. В 343-341 гг Рим вел тяжелую первую самнитскую войну. Далее были еще вторая и третья. И Рим терпел тяжелые и даже позорные поражения. Предсказать тогда, что он будет править не только Италией, но и миром, разумеется, никто не мог.
Вот в эту мясорубку и бросают авторы мода «Latin Wars» окрепшего духом в войнах империй игрока. Попробуйте вот принять под свою руку а хотя бы и Рим с его одним городом и имеющейся со старта войной против Кампанцев и Латинов. Их города располагаются в пределах одного перехода от Сервиевой стены. Но с начальным набором войска штурмовать их – задача для настоящего гения тактики. Я бы не рискнул. Например, в латинском Тускуле засела армия из 10 отрядов плюс два отряда гарнизонных лодок плюс 15 отрядов гарнизонного войска. Вот и подступись к этой страхолюдине.
Что же тогда? Развиваться? Копить силы для удара? Но ведь и Латины не будут сидеть сложа руки. Выманить их армию в поле для сражения? Но пойдет ли она на это? Короче, чем меньше государство и его армия, тем тщательнее требуется военное планирование. Мод «Latin Wars» заставит вас пошевелить мозгами.
Впрочем, навербовать армию в «Latin Wars» можно очень быстро – местный резерв найма ограничен разве что наличными деньгами. То есть быстро развернуть целый легион возможно. Были бы деньги.
Кто же войдет в состав легиона, например, у римлян? Почти классический набор ранних юнитов ванильного «Total War: Rome 2». Вот полный список юнитов Рима в моде:
- Генерал
- Гвардия консула
- Гастаты Полибия (мечники)
- Принципы Полибия (мечники)
- Гастаты Камилла (копейщики)
- Принципы Камилла (копейщики)
- Триарии Камилла (копейщики)
- Триарии Полибия (копейщики)
- Рорарии (копейщики)
- Левисы
- Велиты
- Пращники
- Всадники
- 2 вида полевых орудий – полиболов
Кто-то может поморщиться, дескать, маловато. Не думаю, что эта претензия справедлива. Не уверен, что можно плодить сущности по отношению к IV веку до н.э. Зато даже в пределах Италии разнообразие юнитов вполне достойное. Возьмем тех же самых соседних латинов. Они имеют до 14 видов отличающихся от римлян отрядов. Кстати, римляне получают некий бонус в виде упомянутых полиболов. Похвастаться полевой артиллерий может далеко не всякая фракция. Латины, например, не могут.
Э, да чего тут долго говорить. Всё с этим модом ясно – цельный оригинальный продукт, не лишенный идеи. Нужно брать и играть.
УСТАНОВКА
- Файл мода поместить в папку data
- Запускаем игру
- Активируем мод менеджером
- Надоел мод? Просто удалите файлы мода из папки data.
Внимание! Требуется наличие аддона «Ганнибал у ворот». Рекомендую сменить язык игры на английский, иначе новые слова (например, имена персонажей и названия юнитов) не будут отображаться. Хотя в принципе тут прилагается еще что-то вроде русификатора, но я не пользовался, за результат не скажу.
Скачать мод для Total War: Rome 2
Файл мода, 172,2 МБ
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Об авторе
Владимир Полковников
Редактор сайта
«Никакая стена не защитит город лучше человеческой храбрости»
Алкей