РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА»
Из всех вариаций и продолжений фильм «Великолепная семерка» 2016 года является полным и откровенным, как нынче говорят, ремейком «Семерки» 1960 года.
Очевидно, что он далеко отошел от предшественника. И уж тем более далеко от «Семи самураев» Куросавы. Поэтому любопытно обнаруживать в фильме 2016 года черты японского первоисточника. Пусть и искаженные, но всё еще узнаваемые.
«Семерка» образца 2016 года выглядит неплохо. Даже в сравнении с предшественниками. Почему «даже»? Ну как же, ведь в зрительском обществе принято по умолчанию считать, что классика – это да, а все попытки ее повторить – это фи.
Но иногда повторять стоит. Проходят времена, меняется восприятие, молодое поколение уже не привлечь ценностями, заложенными в классике. Бывает, что перелить старое вино в новые меха не такая уж и плохая идея.
Основной сюжет задан предшественниками. Дикий Запад. Маленький городок лежит на пути богатого промышленника. Он жителям: вы мне купчие на стол, я вам по 20 долларов за участок, а кто не будет брать – место на кладбище. И тут же в порядке демонстрации серьезности намерений пускает нескольким такие пули.
Веснушчатая красотка Эмма, жена… то есть уже вдова одного из убитых отправляется в большой мир нанять защитников для своего городка.
Для авторов фильма было важно определить сильные стороны и бить именно в них. Самой сильной стороной нужно было сделать подбор персонажей. И они это сделали. И сделали неплохо.
Многих комментаторов напряг выбор чернокожего в качестве главного «ковбоя». Дескать, разве мог быть негр шерифом в XIX веке? Ответим. Во-первых, он не шериф, а охотник за головами. То есть вроде бы ничего принципиально невозможного. Во-вторых, это же Дензел Вашингтон! И надо же, в вестерне.
Одно это способно пробудить интерес. Как там наш Дензел справится? А ничего, нормально так справляется. Правда, поначалу думается, что усы и бакенбарды его портят. Но тут же вспоминаешь его добродушное лицо и понимаешь: да нет, эта растительность к месту, она делает его погрознее.
Следующим по степени узнаваемости является самый разгильдяй в «семерке» — Крис Пратт, точнее его герой. В общем-то, мало отличающийся от Звездного Лорда из «Стражей Галактики». Амплуа бесшабашного авантюриста тут продолжает работать.
Все герои «семерки» уникальны и узнаваемы. Этим она отличается и от старой «семерки» и, конечно, от самураев. Толстый набожный охотник за скальпами. Молчаливый индеец. Ветеран-южанин «Стрелок». Его товарищ китаец, лучший метатель ножей на Диком Западе. Мексиканский бандит, разыскиваемый в нескольких штатах.
Восьмой в этой расширенной «семерке» является та самая Эмма. В лучших традициях толерантных и феминистских времен это сильная женщина, обученная владению оружием.
На самом деле ее персонаж картины не портит, а только улучшает. Во-первых, ничего удивительного, что жизнь на Диком Западе делала женщин такими крепкими. Во-вторых, просто приятно смотреть на красивую мордашку и глубокий вырез декольте.
Фильм вбирает все любимые ковбойские клише. Метких и быстрых стрелков. Редкостных пижонов по жизни и наплевательски относящихся к смерти, своей и чужой. Невозмутимые и сверхэффективные индейцы. Виски, карты, перестрелки в барах.
Этим отдается долг классике и создается связь времен. Времена же новые требуют большей жестокости, большего количества трупов. В первой стычке семерке противостоят 22 бандита. Во втором бою уже более двухсот.
Всё действие проходит под знаком легкого цинизма, нахальных шуточек под огнем и редкостного по своей прелести пижонства. Самое же важное, что зритель проникается симпатией к главным героям. Ко всем семи. Нет, восьми.
И ненавистью к главному злодею. Эта личность тоже удалась. Мерзавец из мерзавцев, воплощение «эпохи накопления первоначального капитала». Поистине в начале всякого капитала находится личность «барона-разбойника».
Еще одна важная составляющая вестерна – боевая часть. Здесь всё – и разум, и логика, и целесообразность – принесено в жертву зрелищности. Стрельба без конца и с яркими эффектами. Дым, пыль, кровища. Дикая скачка на лошадях. Ни в одну из лошадей при всем старании не попадают. Только в эффектно вылетающих из седла всадников.
Какие там «Самураи» Куросавы? Какая «Семерка» 1960 года? Здесь дело доходит до полевых укреплений и заложенных динамитных мин. Но самое зрелищное… Оно, впрочем, заслуживает отдельного абзаца.
Я, если честно, не помню другого кино, кроме «Последнего самурая», где пулемет Гатлинга сыграл бы решающую роль. Да и вообще бы сыграл. Но здесь! Здесь это последний довод золотоносного короля. В данном случае зрелищность и эффект таковы, что вопроса о реализме даже не возникает.
Да и какой там реализм в вестерне? Понятно, что кино снято для развлечения. Причем аудитории, любящей вестерны, а не супергеройское новомодное кино для подростков. Большого ума в «Великолепную семерку» 2016 года, может, и не заложено. Но душа определенно у нее есть.
В этом смысле не подкачала и музыка. Да и вообще звуковое сопровождение. Добротно подчеркивает самые эмоционально напряженные места.
Вывод: ремейк получился вполне достойный, соответствующий новому времени, не претендующий на великую серьезность и вновь пробуждающий интерес к старой теме, поднятой еще Куросавой.
8 из 10
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Об авторе
Владимир Полковников
Редактор сайта
«Я думал, что кинодрама — это когда героиня плачет. Я ошибался. Кинодрама — это когда плачут зрители.»
Фрэнк Капра