Две королевы — рецензия

4 мин.

фильм две королевы рецензия

РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «ДВЕ КОРОЛЕВЫ»

Вот как так у них получается? Начинаешь смотреть историческое кино, нравится, нравится, нравится, а потом как вмажут какую-нибудь деталь, перечеркивающую все достоинства. В фильме «Две королевы» таких деталей даже не одна. В итоге потенциально хороший костюмированный фильм о XVI веке превращается в отвратительную пропаганду современных западных ценностей.

К пропаганде мы еще вернемся. Пока о сюжете. Он в целом повторяет сюжет первой части фильма «Заговор против короны». Те же временные рамки (1561-1567 гг), те же события история королевы Шотландской Марии Стюарт), те же герои. Интерпретации другие и акценты, но это как раз нормально. Иначе какой смысл просто повторять то, что и так хорошо сделано?

Фильм откровенно дамский. Авторы сосредотачиваются не на исторических событиях, а на женских переживаниях Марии Шотландской и Елизаветы Английской. Любовь и прочие сопли, страстное желание простого женского счастья, желание иметь ребенка, семью, сестринские переживания – споли текут рекой, только утирать успевай.

Но ничего принципиально плохого в этом нет. Все жанры нужны, все аудитории важны. Нужно снимать кино и для суровых мужиков, и для агрессивных подростков, и для сентиментальных дам. Пусть лучше будет, чем нет.

В смысле сентиментализма и прочих условностей я претензий фильму «Две королевы» не выкатываю. Не в этом его беда. Напротив, при определенном настрое задумка показать параллельную трагедию двух женщин, двух королев весьма неплоха и уж точно имеет право на существование.

В «Двух королевах» эта линия выделена совершенно четко. И даже перевранное в переводе название куда лучше соответствует такой задумке. В оригинале-то кино называется «Мария королева скоттов». Но параллельно выстраиваемые сцены с Марией и Елизаветой больше соответствуют именно «Двум королевам».

Причем сцены эти зеркальны и символичны. Их легко понять и без подсказок умных критиков или авторов фильма. Богатство одной противопоставляется в аналогичной сцене бедности второй. Почитание – сопротивлению. Наконец, простое женское счастье – рожденный ребенок – настолько просто контрастирует с параллельно страдающей другой, что тут и глупый догадается. Это всё неплохо и местами даже хорошо.

фильм две королевы рецензия
Королева Мария

Сами героини сыграны ярко, они запоминающиеся, они вызывают эмоции (не всегда положительные). Костюмы, прически… Особенно прически. Нет, это совершенно определенно нечто с чем-то. На мой грубый мужской вкус, Елизавета зря завидует молодости и якобы красоте Марии. Уж, кому-кому, а этой рыжей альбиноске яркая английская леди не должна завидовать, даже имея оспенную рябь на лице. Мой выбор в пользу старушки Елизаветы.

Что там еще? В целом костюмированность фильма. Наверняка она на высоте. Хотя высоту рассмотреть получается не всегда. Очень уж темно в шотландских помещениях. Как бы в противовес Шотландии Англия показывается чаще при солнечном свете.

Единственная боевая сцена, так сильно растянутая в трейлере (почти вся там и показана), позволяет насмотреться на солдат, на доспехи и оружие. Грязи, правда, опять многовато. И чего эти киношные жители средних веков куда-то идут только в дождливую погоду? Тем более что показаны же отличные виды природы в сухую погоду. Ну да ладно.

Из сильных плюсов необходимо отметить хорошее музыкальное сопровождение. Где надо мелодично, где надо ритмично, в нужных местах аутентично, то есть соответствует представлениям о музыке тех времен. Да, пожалуй, эта условно средневековая музыка еще получше нашей сегодняшней. Приятненькая такая.

И вот теперь, после всех отмеченных достоинств, надеюсь, вы отметите жирноту тех минусов, что перечеркивают плюсы. Если вы снимаете кино о каких-то исторических временах, там не место вашим бредням из XXI века. Одно дело, если бы вы снимали пародию или комедию, фарс какой-нибудь. Но когда герои исторической драмы начинают рассуждать о феминизме, о нормальности содомии, о прочих волнующих вас сегодня пакостях, кино превращается в грязный пропагандистский плакат.

Это же просто удивительно, как создатели «Двух королев» умудрились, прикрываясь XVI веком, зацепить всё то уродство, что пышным цветом распускается там у них сегодня.

Негры в роли лордов в Англии и Шотландии XVI века мерзостно отвратительны, просто до содрогания. Это надо же так запугать людей, что они начинают совать негров в каждую дырку. Или не запугать, а запудрить им мозги так, что люди добровольно подписываются на участие в этой идиотии.

фильм две королевы рецензия
Королева Елизавета

Мне скажут: ну, условность времени. Вон. Например, во всяком советском кино всегда присутствовал какой-нибудь убежденный коммунист. А в сегодняшнем кино про войну всегда есть плохой комиссар или особист. Ну и пусть в их кино всегда будет негр.

Нет, не пусть! При всей слабости и явной угодливости такого подхода, ни коммунист в советском кино, ни плохой особист в сегодняшнем не являются режущим глаз и мозг анахронизмом. Но негр в роли лорда?!

Но негры это еще цветочки. Их, если перекрасить, вполне можно принять. Но содомиты! Или точнее отношение к ним. Представьте себе сцену из фильма «Две королевы». Мария Стюарт выходит замуж за некоего Дарнли. В первую же брачную ночь его совращает ее слуга-содомит. Вместо брачных утех мужики утешают друг друга. Наутро слуга кается перед королевой, дескать, так и так, ай-ай, какой я плохой, я предал ваше величество.

И думаете, что ему отвечает королева Шотландии в XVI веке? Типа тебя мало на кол посадить? Сжечь? Утопить и зарезать? Нет, она ему ласково так: ну ты же не виноват в своей склонности, это, дескать, нормально, бывает.

Королева-католичка! В XVI, мать-её, веке! После такого меня соседки в кинотеатре из-под кресла доставали и успокаивали, колой отпаивали, попкорной отъедали.

Феминизм особо я даже отмечать не буду – весь фильм на нем только и держится, коль скоро две главные героини только и говорят, какие все мужики сволочи жестокие. А вот за терпимость и мудрую философию Елизаветы скажу.

Тоже, знаете ли, ситуация. Ей говорят: так и так, ваше-ство, Мария-то себя королевой Англии называет. И что в ответ Елизавета? Мерзавкой обозвала? Потребовала посла к ответу? Ноту дипломатическую выкатила? Шиш вам на грядку! Она этак философски: вы умрете, я умру, она умрет, какая тогда будет разница, кто как себя называл? Дескать, терпимее надо быть.

Я многое понимаю, но видимо не всё. Ладно, пора закругляться. Закончу цитатой негра-лорда: «Как мир до такого докатился?» Действительно, как?

5 из 10

Понравилась статья? Поделись с друзьями!


Об авторе

Владимир Полковников

Редактор сайта

«Я думал, что кинодрама — это когда героиня плачет. Я ошибался. Кинодрама — это когда плачут зрители.»
Фрэнк Капра


ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ