РАСШИРЕНИЕ ДЛЯ НАПОЛЕОНОВСКИХ ВОЙН
Вполне неплохой и даже успешный мод «Napoleon at War» для «Цивилизации 5» получил ряд продолжений-расширений. Начиная с этого обзора мы пройдемся по ним. Итак, первым в ряду числится «Napoleon at War: Germanic Nations Expansion», то есть расширение с германскими нациями. Новые цивилизации и лидеры добавлены вместе с парой сценариев: «Война второй коалиции (1799-1804)» и «Финляндская война (1808-1809)».
В дополнение включены следующие фракции с соответствующими лидерами:
- Бавария, Максимилиан I
- Королевство Дания-Норвегия, Христиан VII
- Гессен, Вильям I
- Голландия (Батавская республика), Петер Вреде
- Саксония, Фридрих-Август
- Швеция, Густав IV
- Швейцария (Гельветская республика), Генри Дуфор
- Вестфалия, Антон-Виктор
Оба сценария основаны на достаточно подробных картах да еще с огромным набором войск. Поэтому данные кампании рассчитаны на вдумчивую и неторопливую игру с ручным перемещением десятков, если не сотен юнитов. Даже в таком локальном виде это игра не для расслабухи на вечерок. Кампании отнимут много сил и времени.
Кроме этих основных составляющих, кампании содержат и новые здания (по два уникальных на каждую цивилизацию), юнитов, несколько модифицированное дерево технологий. В общем всё необходимое для очередного погружения в эпоху наполеоновских войн.
Ниже мы коснемся особенностей двух новых кампаний этого саб-мода.
ВОЙНА ВТОРОЙ КОАЛИЦИИ
Огромная карта всеевропейской войны. Подобный сценарий уже присутствовал в базовой версии мода «Napoleon at War». Но в данном случае он получил продолжение и расширение, как хронологии, так и идей. Если ранее временные рамки охватывали события от 1799 г. до 1802 г., то теперь это уже 1799-1804 гг, то есть пять лет или 260 ходов.
Разумеется, теперь в сценарии присутствуют новые, то есть германские нации-цивилизации. И расширение до 260 ходов, в первую очередь, предназначено для того, чтобы дать этим минорам шанс (а фактически дополнительное время) не просто выжить, но и победить. Поэтому пусть не смущает знатоков истории такой временной промежуток (в реальности война второй коалиции считается заключенной в рамки 1799-1802 гг).
Сценарно различие заключается в исходной дипломатии. Все фракции, за исключением Франции и Англии, находятся в мире. Эти же два государства воюют без возможности заключения мира до самого конца сценария.
Всего же у нас 8 играбельных фракций. И если вас стесняет огромный размер основных игроков да и отсутствие свободы воли, то есть выбора, с кем и против кого дружить, то всегда можно засесть за какого-нибудь немца и исподтишка построить германский мир.
Для того чтобы фракции под управлением ИИ сразу не схлопнулись, автор мода наделил их бонусами в виде дополнительного золота или изредка появляющихся войсковых подкреплений.
Для победы нужно контролировать большинство исходных столиц.
ФИНЛЯНДСКАЯ ВОЙНА 1808-1809 ГГ
На мой взгляд, более интересным для российских игроков сценарием является второй — «Финляндская война (1808-1809)», то есть посвященный отвоеванию Россией у Швеции Финляндии. Как исторически, так и по сценарию Россия является более сильной стороной, поэтому вполне может оказаться, что играть будет интереснее за шведов. Но и кроме них здесь присутствуют еще: Дания-Норвегия, Франция, Пруссия. Великобритания стоит особняком, не вмешиваясь в конфликт напрямую, но влияя на него опосредованно.
Опять же состояние непрерывной войны в сценарии будет между двумя основными фракциями – Россией и Швецией. Остальные вполне могут замириться. И даже более того, страны под управлением ИИ будут охотно мириться друг с другом, чтобы не отвлекаться от уничтожения игрока.
Условия победы: контроль большей части из ключевых шведских городов. То есть шведам достаточно эффективно обороняться. Россия должна неуклонно наступать. При этом опять же помним, что для фракции, управляемых ИИ, предусмотрены бонусы как в виде золота, так и в виде подкреплений.
Несмотря на кажущуюся ограниченность театра военных действий, сценарий также выглядит достаточно масштабным. Управлять даже стартовым набором войск не так уж и легко. Смотрите сами, Швеция на старте располагает следующими силами:
- 9 фрегатов
- 8 корветов
- 9 шлюпов
- 2 линкора
- 29 бригад ополчения
- 23 бригады конскриптов
- 22 полка линейной пехоты
- 8 гусарских полков
- 3 конногвардейских полка
- 2 бригады пешей артиллерии
- 4 бригады полевой артиллерии
А всего порядка 120 юнитов не считая исторических генералов и самого короля Густава IV. Представьте только, какое количество времени занимает планирование и перемещение этой массы войск. А ведь у русских армия еще больше!
Что ж, вполне серьезное пополнение мода «Napoleon at War» для «Цивилизации 5». А ведь есть еще парочка расширений. Но о них в другой раз.
УСТАНОВКА
- Для работы саб-мода необходим мод «Napoleon at War»
- Файл мода переместите в C/Пользователи/ имя пользователя/ Документы/ my games/ Sid Meier’s Civilization 5/ MODS
- Запустите игру
- Активация мода. В Главном меню выбираем «Модификации» — OK
- Ставим галочку «Использовать» мод
- Выйдите из игры
- Переместите карты мода. Для этого идите по адресу C/Пользователи/ имя пользователя/ Документы/ my games/ Sid Meier’s Civilization 5/ MODS/Napoleon at War — Germanic Nations Expansion/ Maps
- Возьмите там файлы карт, начинающиеся на NAW и скопируйте их в папку C/Пользователи/ имя пользователя/ Документы/ my games/ Sid Meier’s Civilization 5/ Maps/
- Запустите игру
- Активируйте мод (по идее, он уже активирован, но все-таки). Обязательно активируйте и базовый Napoleon at War
- «Далее» — «Настроить» — выбрать тип карты из списка «Новые карты» (узнаете там только что перемещенные вами карты), не забыть поставить галочку на карте «Загрузка сценария»
- После этого выбрать фракцию, и запускайте «Сценарий»
Скачать мод для Цивилизации 5
Файл мода, 13,4 МБ
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Об авторе
Владимир Полковников
Редактор сайта
«Никакая стена не защитит город лучше человеческой храбрости»
Алкей