Napoleon at War: Mediterranean Kingdoms Expansion — мод для Civilization 5

игра цивилизация 5 моды

НАПОЛЕНОВСКИЙ МОД НА ЦИВИЛИЗАЦИЮ 5

Второе дополнение к масштабному историческому моду «Napoleon at War» для «Цивилизации 5» посвящено средиземноморским государствам. Оно, собственно, так и называется: «Napoleon at War: Mediterranean Kingdoms Expansion» («Наполеоновские войны: Средиземноморские королевства»). Как и в случае похожего мода «Napoleon at War: Germanic Nations Expansion» основными фишками здесь являются новые фракции, новые карты, новые кампании. Или более предметно:

  • 8 новых фракций
  • 16 новых уникальных зданий
  • 2 новых больших карты
  • 2 новых кампании: 1797-1798 гг и 1806-1811 гг
  • Новые юниты

Введенные в игру фракции с их лидерами перечислены ниже.

  • Алжир, Мустафа VI
  • Египет, Ибрагим Бей
  • Папское государство, папа Пий VII
  • Португалия, Мария I
  • Сардинское королевство, Виктор Эммануил I
  • Королевство Обеих Сицилий, Фердинанд III
  • Великое княжество Тоскана, Фернандо III
  • Королевство Италия, вице-король Евгений Богарнэ

В качестве примера особых способностей и уникальных зданий возьмем Сардинское королевство. Его сухопутные юниты настроены патриотически, а потому имеют 15%-ный бонус к силе и передвижению в холмах на своей территории. Военно-морские юниты дешевле в обслуживании на 25%.

Здание Collegio delle Province дает +2 очка науки в городе и +25% вообще, один дополнительный слот под ученого, +25 очков великого человека. Здание Comune Savoyard добавляет 25% золота, +2 очка продукции в городе, +10% очков продукции вообще, один дополнительный слот под инженера.

И так по всем новым фракциям. Да, ничего особенного, но что есть, то есть. Все необходимые атрибуты присутствуют.

игра цивилизация 5 моды

БИТВА ЗА ИТАЛИЮ

На этой новой карте отражена ситуация в Италии, когда Директория послала на фронт молодого генерала Бонапарта. Кстати, кто не видел, крайне рекомендую на эту тему отличные ролики на канале Дмитрия Пучкова с участием Олега Соколова. Увлекательно и познавательно как раз об этой самой исторической кампании Бонапарта.

Доступные для выбора игровые фракции:

  • Королевство Обеих Сицилий, Фердинанд III
  • Великое княжество Тоскана, Фернандо III
  • Австрия, Франц II
  • Великобритания, Георг III
  • Алжир, Мустафа VI
  • Папское государство, папа Пий VII
  • Оттоманская империя, Селим III
  • Сардинское королевство, Виктор Эммануил I
  • Франция, Наполеон

Основными игроками на политической карте сообразно представленным силам являются Франция и Австрия. Остальные, скорее, статисты или помощники главных акул. Впрочем, это касается фракций под управлением ИИ. Разумеется, опытный игрок с легкостью повернет историю вспять. Для победы нужно к концу кампании (общей протяженностью 102 хода) контролировать большинство итальянских городов.

В кампании для ИИ действуют облегчающие жизнь скрипты: каждые пять ходов имеется 50%-ная вероятность получить золото и подкрепления. Игрок же должен рассчитывать на себя, свои смекалку, опыт и умение.

Общее представление о силах, масштабе и юнитах может дать боевое расписание армии Наполеона. На момент начала кампании он располагает следующими силами:

  • 2 юнита застрельщиков
  • 5 юнитов ополченцев
  • 2 линейной пехоты
  • 2 фузилерных юнита
  • 2 полка кирасир
  • 1 полк гусар
  • 1 бригада пешей артиллерии

Кстати, совсем немного относительно, например, кампании Финляндская война из мода «Napoleon at War: Germanic Nations Expansion». Так что не любящие крупномасштабное начало кампании игроки могут предпочесть именно эту кампанию.

Да, кроме перечисленных, для найма доступны: призывники, полевая артиллерия, шлюп, корвет, фрегат, бомбардирское судно. Для войны за Италию флот, может быть, и не нужен, но только Наполеону. А вот, скажем, Алжиру или британцам без него не обойтись.

В общем, Италию в этом моде для «Цивилизации 5» ждут большие потрясения.

игра цивилизация 5 моды

ВОЙНА ЧЕТВЕРТОЙ КОАЛИЦИИ

На самом деле подобный сценарий присутствовал еще в базовом моде «Napoleon at War». В данном случае он отличается от предшественника введением новых фракций, то есть более исторической расстановкой сил, большим разнообразием стратегических возможностей. Кроме того, длительность сценария значительно увеличена – до 260 ходов. Это сделано как просто для удовольствия игроков, так и для больших шансов минорам выиграть у крупных противников.

Исторической подоплеке войны 1806-1807 гг посвящена серия исторических очерков Александра Морозова – малоизвестные страницы русско-французской войны 1806-1807 гг. Всем интересующимся военной историей и давним фанатам сайта, созданного А. Морозовым, энергично рекомендуется к употреблению.

Эта кампания уже по-настоящему глобальна. Только доступные для выбора фракции представляют собой список приличной протяженности:

  • Россия, Александр I
  • Испания, Карл IV
  • Королевство Италия, вице-король Евгений Богарнэ (новая фракция)
  • Королевство Обеих Сицилий, Фердинанд III (новая фракция)
  • Великое княжество Тоскана, Фернандо III (новая фракция)
  • Австрия, Франц II
  • Пруссия, Фридрих III
  • Великобритания, Георг III
  • Египет, Ибрагим Бей (новая фракция)
  • Алжир, Мустафа VI (новая фракция)
  • Папское государство, папа Пий VII (новая фракция)
  • Оттоманская империя, Селим III (новая фракция)
  • Сардинское королевство, Виктор Эммануил I (новая фракция)
  • Португалия, Мария I
  • Франция, Наполеон

Как видим, только за счет новых фракций карта обновлена радикально. Сейчас уже и не понять, как можно было играть без них. Юниты тут в общем те же, что и были в прежнем моде или выше рассмотренной кампании. Условия победы тоже прежние – завоевать большинство европейских столиц. Причем такие города, как Лондон, Париж, Вена, Берлин и Москва, стоят дороже остальных.

Вот в общем-то и всё. Дальше вам армию в руки и полную свободу действий. Вперед!

игра цивилизация 5 моды

УСТАНОВКА

  1. Для работы саб-мода необходим мод «Napoleon at War»
  2. Файл мода переместите в C/Пользователи/ имя пользователя/ Документы/ my games/ Sid Meier’s Civilization 5/ MODS
  3. Запустите игру
  4. Активация мода. В Главном меню выбираем «Модификации» — OK
  5. Ставим галочку «Использовать» мод
  6. Выйдите из игры
  7. Переместите карты мода. Для этого идите по адресу C/Пользователи/ имя пользователя/ Документы/ my games/ Sid Meier’s Civilization 5/ MODS/Napoleon at War — Mediterranean Kingdoms Expansion/ Maps
  8. Возьмите там файлы карт, начинающиеся на NAW и скопируйте их в папку C/Пользователи/ имя пользователя/ Документы/ my games/ Sid Meier’s Civilization 5/ Maps/
  9. Запустите игру
  10. Активируйте мод (по идее, он уже активирован, но все-таки). Обязательно активируйте и базовый Napoleon at War
  11. «Далее» — «Настроить» — выбрать тип карты из списка «Новые карты» (узнаете там только что перемещенные вами карты), не забыть поставить галочку на карте «Загрузка сценария»
  12. После этого выбрать фракцию, и запускайте «Сценарий»

Скачать мод для Цивилизации 5

Понравилась статья? Поделись с друзьями!


Об авторе

Владимир Полковников

Редактор сайта

«Никакая стена не защитит город лучше человеческой храбрости»
Алкей


ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ