CRUSADER KINDRED
Нет, нет, нет, нет, нет! Я не мог, ну просто не мог такое пропустить! Это же вампиры! Это же маскарад! Глобальный маскарад. Сегодня на столе созданный по Миру Тьмы мод «Princes of Darkness» для «Crusader Kings II». Нет, не мог пропустить.
Доброго времени суток, граждане и гражданки! Наверное, многие из вас слышали, а может и играли в «Vampire the masquerade: Bloodlines». А может быть, вы тогда знаете, что эта игра сделана на основе правил настольной игры, рассказывающей о жизни вампиров в современных городах. Знаете? Ну тогда дальше можете не читать, ничего нового я вам не скажу. Не знаете? Ну, понеслась.
Но сразу предупреждаю, что я более-менее знаком только с правилами «Маскарада» и немного с обновлённой версией правил. А ведь кроме вампиров в Мире Тьмы существуют ещё оборотни, феи, маги, мумии, призраки, демоны… В общем, есть, где разгуляться, но я больше про вампиров.
История вампиров не намного короче, чем история людей. Когда Каин убил своего брата Авеля, Бог проклял его. И Каин бежал в пустыню и прятался там в пещерах, выходя лишь ночью на поверхность. Там он повстречал демоницу Лилит и стал первым вампиром.
Через некоторое время, устав от одиночества, Каин обратил несколько человек, а те ещё нескольких. Но между Старейшинами и детьми существовала сильная связь. Настолько сильная, что она скорее напоминала рабство. И тогда вампиры третьего поколения, «внуки» Каина, подняли бунт и уничтожили своих родителей.
Разгневанный Каин проклял потомство, что сказалось на его особенностях, наклонностях и внешнем виде. Так, Носферату и его потомки стали навсегда уродливыми, а Малкав сошёл с ума. Эти-то вампиры положили начало кланам, своеобразным вампирским национальностям. Их много, тем более что в последствии от существующих кланов откололись новые линии крови, меняющие иной раз до неузнаваемости основную линию.
Стоит рассмотреть тех, кто задействован в игре. Вентру. Ну, куда же без него. Клан политиков, манипуляторов, махинаторов и так далее и тому подобное. Но великими королями они предпочитали манипулировать, полагая, что так они принесут больше пользы. Основа Камарильи и её неотъемлемая часть. Близкие к ним тореадоры, клан любителей искусства. Впадают в транс при виде прекрасного. Если захотят, могут плести интриги не хуже вентру.
Прямая их противоположность уродливые носферату, мастера шпионажа и разведки. Как ни странно тоже часто обращают красавчиков, чтобы те не зазнавались. Элегантные и хищные Ласомбра, получающие удовольствие от преступлений, имеющие дело с тенями, умеющие не только искусно прятаться в них, но и подчинять их себе. А ещё в Средние века Ласомбра массово проникали в католическую церковь.
Нелюдимые гангрелы. Вообще-то в каждом вампире живёт Зверь, жаждущий крови, но эти ребята стоят настолько близко к нему, что способны принимать звериное обличие: волков, летучих мышей. Некоторые гангрелы в конце концов утрачивают человеческий облик.
Все малкавиане безумны, но во что выльется их безумие, неизвестно даже им самим. Будет ли это вдохновенное пророчество, или бессвязный лепет? И то и другое одинаково возможно. Зачастую и Становление они дают сумасшедшим.
Клан ассамитов. Ничего не напоминает? Да, это неживые ассасины, выпивающие своих собратьев. Они выделяются из толпы Сородичей тёмной кожей. Да ассамиты, в отличие от других вампиров, со временем не бледнеют, а чернеют.
Мрачные колдуны-тремеры, о, про них ходят ужасные слухи. Говорят, никто не обращал первого Тремера, он сам сделал себя вампиром, уничтожив одного цимисха. А после убил ещё одного Старейшину клана Салюбри (не представлен в моде) Пойманных гангрелов тремеры пустили на опыты, дабы создать защитников-гаргулий. Слизеринцы, не иначе.
Клан каппадокийцев, фанатично исследующих смерть и при этом крайне религиозных. Забавно, что к нему отнесены и Джованни, их убийцы. Да, хоть в моде это и не отражено, но Джованни уничтожили самого Каппадокия, а также его потомков и основали клан имени себя.
Клан цимисхов, пожалуй самый жестокий из всех кланов, но в то же время парадоксально верный. Больше всего они похожи на белогвардейцев. Новое поколение цимисхов вовсю осваивает Дисциплину Изменчивости, позволяющую превращать себя в ужасающего монстра.
Не менее жестоки, хотя и по-своему, сеттиты. Да, да, Сет, рыжее древнеегипетское божество, на деле злобный вампир. Но если цимисхи находят удовольствие, пытая и препарируя тела врагов, то сетитам по нраву развращать души людей властью и удовольствиями, а затем обращать их в марионеток.
Змеи-искусители. Бунтари бруха, стремящиеся переделать мир по-своему. Как ни странно, этот клан желает мирного сосуществования с людьми. И ради благой цели готов драться до последней капли крови. Клан воинов и философов, настоящий Ренессанс.
Клан Баали, взявший имя от языческого бога Баала. Некогда основатель клана вызвал потусторонние силы и поклялся служить им, в обмен попросив помощь в войне против Старейшин. Дважды клан воевал с остальными сородичами и дважды сокрушительно проигрывал. Ныне последователей Баала ненавидят и гонят все вампиры.
Давайте теперь немного пройдёмся по вампирской истории. У настольной игры была ещё такая фишка: объяснять различные события в истории с точки зрения не-мёртвых. Вы вот знали, что Карфаген не просто так стал враждовать с Римом? Ему нужны были не только золото и товары, но и кровь для богов, точнее для потерявших меру бруха и гангрелов, которым поклонялись в Карфагене? И когда город был разрушен, это подлило масло в огонь противостояния бруха и вентру.
Весьма забавно описываются столь важные для человеческой истории события, как начало христианства и открытие Америки. Оказывается, это для нас эти даты стали поворотными, вампиры же их поначалу даже не заметили? Что для бессмертного существа какой-то бродячий оборванец или очередная человеческая экспедиция! Разве от этого станет больше пищи или это поможет сокрушить врагов в Джихаде!
Ладно, всё равно этого в моде нет. А есть, конечно, средние века. Конкретно для вампиров установлены две стартовые точки: Warofprinces 1203, AfterThorns 1505. Первая дата относит нас к полулегендарным временам, когда ещё можно было встретить на земле вампиров 3-4 поколений, а сами бессмертные вели кровопролитные войны с оборотнями и почти не прятались от людей.
Таков был 1203 год. Вампиры ещё могут сражаться друг с другом, но очень скоро до них доберётся инквизиция. Будут грандиозные побоища, будут гореть на кострах Старейшины, слишком увлёкшиеся войной и не заметившие опасность. Те, кто пережил эти ночи, собрались, чтобы заключить Соглашение Шипов, благодаря которому были приняты правила Маскарада.
Мы можем начать за любого персонажа или навертеть своего. Но лучше выбрать готового. Во-первых, они каноничны, то есть взяты из книг. Такие персонажи получают дополнительные бонусы, что логично. И, во-вторых, особого выбора в создании правителя у нас нет. Нет оборотней, а из вампиров только носферату. А я уж надеялся если не на экзотические кланы (типа вампиров-цыган равнос), то хоть на создание своего цимисха.
Зато есть феи, но не те, которые порхают с цветка на цветок. Это похожие на хоббитов боганы, они страстно любят мастерить и постоянно готовы придти на помощь. Злобные Красные шапки, приносящие только боль и разрушение. Циникинокеры, стремящиеся всё сделать идеально, никогда не преуспевающие в этом до конца. Обожающие шутки и розыгрыши игривые паки. Скрытные, нелюдимые слуаги, с течением времени становящиеся всё больше похожими на мертвецов. Благородные и сильные тролли, ни капли не похожие на чудиков из «Хоббита». Ши, леди и джентльмены в мире фей. Уверенные в себе и любопытные искатели приключений эшу. ГиллиДу, настоящее воплощение классических английских фей, дриад и эльфов. Классических, а не придуманных Толкином. И наконец сатиры. Тут и без слов всё понятно.
Играя за Сородичей можно не только выбрать Камиллу Бейнс или Хердештадта, но и проследить их родословную вплоть до Каина. Правда и тут не обошлось без капельки дёгтя. Скажем, у многих погибших Сородичей указана «естественная» причина смерти. Как в фильме «Старикам тут не место» было: «При таком образе жизни это естественная смерть». Или у Каина и его детей возраст не превышает полутора тысяч лет, хотя должен быть…
Ай, да что я придираюсь, это такая ерунда по сравнению с возможностью провести династию бессмертных через века, что грех о таком говорить. Всё, беру свои слова назад. Я лучше обращу ваше внимание на то, с какой аккуратностью надо выбирать себе союзников в моде. Дело в том, что кланы находятся в постоянной вражде.
Ассамиты ненавидят всех подряд, вентру высокомерно ко всем относятся, тореадоров все любят, а тремеров боятся. Бруха и через тысячелетия не могут простить вентру разрушение их любимого Карфагена. Хана сибирских гангрелов тихо недолюбливают за якобы волчью кровь. Уродливых носферату ненавидят все, включая других носферату. Полное соответствие канону! Но если у вампиров ещё есть что-то общее, то вампиру и оборотню уже не договориться. Классическое противостояние.
Но на часах уже половина двенадцатого ночи, пора спать, а то ночь темна и полна сами-знаете-кого. Если вам понравился обзор, продолжим в следующий раз и поговорим про всякие детали.
Пока же на прощание оставлю вам краткий словарик.
- Сородичи (kindred) – вампиры
- Старейшины – вампиры старше 300 лет
- Джихад – война Камарильи и Шабаша
- Становление – превращение человека в вампира
- Сир – родитель и создатель вампира
- Дитя – порождение и создание вампира. Наследует характерные черты клана и своего сира
- Птенец, неонат – новообращённый вампир
- Маскарад – правило, запрещающее показывать свою сущность перед смертными. Нарушителей Маскарада князья вправе наказать смертной казнью
- Шабаш – вампиры, отвергающие Маскарад и желающие подчинения людей
- Камарилья – вампиры, принявшие Маскарад и желающие сосуществовать с людьми
Примечание к картам:
Т – тореадоры. В – вентру. Л – ласомбра. Л отст – отступники Ласомбра. Ц – цимисхи. Ст. ц – старые цимисхи. Бр – бруха. Б – Баали. А – ассамиты. Г – гангрелы. Н – носферату. М – малкавианцы. О – оборотни. С – сеттиты. К – каппадокийцы.
На севере Африки раскинулись государства ashirra. Это общее название всех мусульманских Сородичей. В 1202 году в центре Руси можно найти царство Бабы Яги, каноничной носферату.
УСТАНОВКА
- Мод ставится на версию 2.8.0.
- Путь установки должен выглядеть примерно так: CrusaderKingsII/Mod/PrincessOfDarkness
Скачать мод для Crusader Kings II
Zip-архив, 82,2 МБ
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Об авторе
Андрей Евтин
Активный автор нашего журнала
Жизнь придёт и уйдёт — ты останешься