ГЛОБАЛЬНЫЕ ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Звёздные Войны! Гигантская вселенная, созданная известнейшим человеком в мире, Джорджем нашим Лукасом. Эта вселенная настолько известна, что о ней не слышали лишь грудные дети или жители глухих уголков бразильских джунглей. Про Звёздные войны знает большая половина земного шара. А если вселенная популярна, то мы смело можем утверждать, что и игр по ней было создано немало.
«Star Wars Empire at War» — одна из крупномасштабных стратегий, сделанных по вселенной Звёздных войн. Эта игра настолько глобальная, что от её размаха попросту кружится голова. Некоторыми аспектами игра очень похожа на любимый нами «Total War».
Игра вышла совсем давно, аж в 2005 году, но и сейчас она очень даже играбельна и на неё продолжают делаться всевозможные моды и неофициальные патчи. Данная игра завоевала массу поклонников по всему земному шару. От такой глобальности просто рассудок теряешь.
Но давайте ближе к делу.
Начнём с того, что жанр «Star Wars Empire at War» — это стратегия в реальном времени. Но прикол в том, что она пересекается с пошаговой, когда нам дают возможность передвигать войска по гигантской галактической карте. Потом же при сражении с неприятелем, игра вновь переходит в режим реального времени.
В данной игре присутствует и одиночный режим и великолепно выполненный мультиплеер. Но всё же одиночный режим считается более популярным.
В одиночном режиме есть несколько так называемых подрежимов. Первый — это основная кампания, позволяющая нам выбрать две стороны — Повстанцев и Империю. Второй — это Одиночная Битва, где мы можем сразиться с врагом на просторных картах, как в космосе так и на земле.
Ну и третий подрежим считается самым глобальным из всех и самым играбельным. Называется он — Покорение Галактики. Он даёт нам настоящий «Total War»-режим, в котором мы строим свою собственную сверхдержаву на просторах вселенной, захватываем различные звёздные системы и подчиняем себе местное население.
Играбельных фракций в Покорении Галактики столько же, сколько и в остальных игровых режимах. Две фракции — Империя и Повстанцы доступны для нас везде. Однако на планетах имеются и нейтралы, которые могут либо присягнуть игроку, либо же ополчиться против него. Во множестве случаев нейтральные силы стоят сами за себя. Таковые силы есть только в наземных битвах. В космосе же мы благополучно сражаемся только с врагом.
В Покорении Галактики помимо Империи и Повстанцев на некоторых планетах присутствуют и минорные фракции, вроде Фоллинского синдиката и Хаттской Империи. Эти две маленькие державы владеют лишь несколькими звёздными системами и никогда не нападают на игрока. Они очень похожи на минорные фракции из Наполеон ТВ, которые тихо себе владеют своими территориями и никого не трогают. Так же и здесь.
Что до строительства, то в одиночных битвах оно отсутствует. Приходится лишь только следить за ресурсами, а в остальном — сосредоточиться на резне.
А вот в Покорении Галактики и одиночных кампаниях на глобальной карте строительство идёт тем же путём, что и в «Total War» играх. Нам дают планеты-провинции, в которых доступно несколько видов зданий. Мы усовершенствуем вначале космическую оборону провинции, а потом переходим к наземной.
Есть здесь и очень проработанная АОР система, но она присутствует только в кампании. На каждой планете нанимаются те или иные войска. Есть здесь и вовсе специальные планеты, где можно создавать Звёздные Разрушители или крейсеры Каламари. Если мы захватываем планеты, которыми владеют Хатты, то нам становятся доступны и их войска и даже минорные герои-убийцы, которыми можно уничтожать вражеских героев.
Да, кстати, герои здесь очень даже играют важную роль. Если их убьют, то они потом возрождаются через какое-то время. Империя так вообще держится на героях, так как они у неё владеют сверхмощными кораблями в космосе и крайне сильны на земле.
Ресурсный рейтинг — также неотъемлемая часть галактических глобальных кампаний. Чем больше планет и заводов, тем больше денег. Чем больше космобаз, тем больше лимит населения. Да, и уровни технологий здесь также присутствуют. Нельзя сидеть на месте, необходимо всё время усовершенствовать свои цитадели и строить научные центры.
Что до боёв, то они проходят просто прелестно. Глаз радует обилие современных голливудских эффектов. Особенно это хорошо происходит в космосе. Очень эпичные бои мы наблюдаем в космическом пространстве. При уничтожении вражеского корабля, конструкция начинает разламываться на части, и всё это сопровождается бурей великолепных взрывов. Анимация также выполнена просто на высшем уровне.
Что до 3д-контента, то здесь ещё больше плюсов. Модели кораблей и наземных войск точь-в-точь совпадают с теми, что мы видели из одноимённых фильмов. Всё сделано абсолютно по кинематографичной вселенной. Все персонажи и события оригинальной игры полностью каноничны.
Размах у игры настолько большой, что все её особенности можно перечислять до утра января следующего года. Одно скажу, если вы установили данную игру, то я могу вас поздравить. Вы не потеряете время попусту! Вас ждёт удивительное наслаждение и полное погружение в замечательную вселенную.
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Об авторе
Александр Багатур
Активный член редакции. Автор множества модов и описаний к ним. Специализируется в RTW, MTW2 и BFME2