Plantoids Species и Leviathans Story — DLC для Stellaris

stellaris dlc

В этом обзоре мы кратко рассмотрим два DLC для игры «Stellaris» — «Plantoids Species Pack» и «Leviathans Story Pack». Дополнения совсем небольшие, поэтому и не заслуживают отдельных развернутых обзоров. Но поговорить о них хочется.

PLANTOIDS SPECIES

Расхожая шутка о стратегиях от Paradox Interactive звучит примерно так: «Играть в парадоксковские игры можно только после третьего патча ко второму аддону». Дескать, а до этого игра косячная и не сбалансированная. Но думается мне, что последние годы поубавили юмора в шутке. Например, «Stellaris» уже со старта выглядел отличным продуктом, способным затянуть геймера по самые уши. Так что рубиться на галактических просторах можно было, не дожидаясь аддонов.

Да настоящие аддоны нынче у разработчиков не в чести. Они предпочитают выдаивать деньги мелкими и частыми порциями. Не сразу определишь, какое из крохотных дополнений заслуживает разговора, а какое нет. В случае «Stellaris», как мы отметили выше, таких дополнений два.

Начнем с «Plantoids Species Pack». Плантоиды – это, так сказать, растениевидные космические твари. Слово «species» переводится как «виды». То есть данный DLC добавляет в игру растениевидные фракции. Собственно, он добавляет даже не их, а кирпичики, из которых игрок сможет сам выстроить приятную для тварь.

Не бог весть, какое важное дополнение. В принципе в модах чего только не увидишь. Притом бесплатно. Здесь же разработчики просто набросали портреты растений, несколько типов кораблей и виды их городов. Всё. Можете формировать свою фракцию летающего плюща и завоевывайте Галактику.

stellaris dlc

LEVIATHANS STORY

Немного интереснее выглядит второе дополнение – «История Левиафана». «Левиафан» тут, надо думать, это космический корабль Великих Предшественников. Он служит лишь символом, намекающим на основную тему дополнения. Нас ждут встречи не только с противоборствующими империями, не только с руинами старых цивилизаций, но и с Расой Великих Предтеч.

Врать не буду, пройти всю кампанию и изучить все аспекты DLC не успел. Но определенное мнение сложилось. Дополнение направлено на большее разнообразие кампании. А то после двух-трех заходов уже вырабатывается определенный рецепт развития и быстрого раша. Для реиграбельности это плохо. Вот разработчики и решили подогреть остывающий интерес к «Stellaris».

Всего здесь отмечается три главных новшества:

  • Хранители
  • Анклавы
  • Война в Небесах

Хранителей посмотреть успел. Это некие твари, огромные-огромные, чудовищно сильные. Их задача – охранять звездную систему, особо богатую ресурсами. В своей кампании я нарвался на такого Хранителя. Назван он был Драконом, хотя больше напоминал членисторылого моллюска. Брошенная на эту гору мяса флотилия огневой мощью около трех тысяч единиц была с позором и без шансов разбита. Едва успел вывести ее потрепанные остатки.

Первыми, кстати, этот членисторылый дракон выбил мои крейсера, дальше принялся за эсминцы и почти не успел затронуть корветы. Умная тварь, разборчивая. Думается, взять его за жабры можно было бы флотилией с огневой мощью не меньше десяти тысяч единиц.

Анклавами именуются разбросанные по Галактике посты независимых торговцев или, скажем так, микрогосударств. С ними можно наладить контакт и обогатить свои знания обменом. Не знаю, не пробовал. Предпочитаю тупо выметать из галактики всё, не выглядящее как наша раса.

Наконец, третья, самая главная составляющая. В полную мощь столкновение с расами Предтеч, как я понимаю, должно произойти в глубине кампании. Когда ваша империя наберет вес, заиграет мускулами. На начальном же этапе вы получите квесты на изучение артефактов-следов Великих Предшественников. Собрав все следы, вы сможете расшифровать координаты планеты-родины Предтеч. Ну а дальше… Дальше не видел, но разработчики обещают могучее столкновение.

stellaris dlc

ИГРАТЬ СТАЛО ЛУЧШЕ, ИГРАТЬ СТАЛО ВЕСЕЛЕЕ

Надо отметить, что наряду с основными деталями DLC в игру были добавленные многие мелкие изменения. Впрочем, они могут быть связаны и не с DLC, а с патчами. Не могу точно сказать.

Какие это изменения? Больше и разнообразнее стали блоки, из которых строятся боевые корабли и платформы. Появилось больше специализаций у различных блоков. Многообразнее и интереснее стали события. Некоторые из них с вариантами развития сюжетцев. Галактику напичкали сильными «гарнизонами» пиратов или независимых микрогосударств. Чтобы выкурить их из приглянувшейся звездной системы, придется попотеть, развивая флот.

Всё это направлено на отвлечение игрока от соседних цивилизаций. То есть от наших главных конкурентов в игре. Сделано многое, чтобы не дать нам наброситься на них сразу, дать им окрепнуть и составить серьезную конкуренцию. Это, наверное, правильно. Так, пожалуй, можно заставить геймеров вернуться к этой в общем-то хорошей, но не такой уж и реиграбельной игре. В отличие от других продуктов Paradox Interactive.

Итог. В совокупности все внедренные изменения придают игре некий новый оттенок и вполне позволяют как на свежую голову пройти кампанию-другую. Да-да, не прикасаясь к модам. Можно сказать, «парадоксы» научились делать моды. Только немного и за деньги.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!


Об авторе

Владимир Полковников

Редактор сайта

«Реальность у каждого своя. Виртуальность у нас общая.»
ВП


ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ