ИСКУССТВО ВОЙНЫ
Первое дополнение к «Stronghold: Warlords» кампания «Искусство войны». 133 рубля и 6 миссий. За почти месяц с момента выхода DLC ачивка за полное прохождение есть всего у 0,6% игроков. Разумеется, это не означает, что кампании сложные. Скорее этот факт указывает на непопулярность самой игры «Stronghold: Warlords».
Тем не менее распишу-ка вкратце суть миссий и схему их прохождения. Не пропадать же добру, раз пройдено.
Миссия 1. Провинция Ву
Задача: подчинить себе 7 военачальников. Дипломатический путь отключен, только военный. Противник (Чу) будет атаковать и нашу базу, и подчинившихся военачальников.
Здесь надо учесть, что атаки будут идти только с севера и с юга. Соответственно стратегическое значение приобретают два военачальника панды, северный и южный. В их сфере огня атакующие колонны врага. Причем позиции северного панды на холме. С его башни очень удобно брать под огонь атакующего с севера противника.
Прочие военачальники располагаются к востоку. До них противник и не доберется (если, конечно, вы не новичок в игре). Их можно подчинять по мере накопления сил.
Первым придется взять южного Панду. У него нет приличного замка. Он долго не продержится. Северный до какой-то поры своим огоньком помогает нам отражать атаки с севера. Его берем позже.
Дальше всё просто. Выстраиваем свой замок с башнями по самой границе. Размещаем свои гарнизоны в замках двух Панд. Атакующий противник попадает под перекрестный огонь. А мы потихоньку прибираем к рукам восточных военачальников. Можно одной армией, не оставляя в их замках гарнизонов.
Из экономических приколов здесь отсутствие железа. Придется покупать. Леса изначально тоже нет, но после захвата южного панды мы получаем роскошные джунгли.
Миссия 2. Потребность в союзниках
Задача: не дать противнику (Чу) захватить хотя бы одного военачальника.
Карта довольно тесная. Но и времени тут не так много, строить особо большой город не придется. На территории исходно наш замок и еще пять военачальников. Три из них уже подчинены игроку. Двоих за рекой надо будет подчинить силой.
Противник будет атаковать с севера и с юга. То есть пойдет прямо на замки северной и южной Черепах. Находящийся чуть западнее замок Мыши – хорошая фланкирующая точка. На него обязательно поставить стрелков. Если вы сделаете всё правильно и быстро, защищать двух заречных военачальников не придется. О них вообще можно забыть после подчинения.
Действуем быстро. У нас 10 минут до начала атак Чу. На западе строим пару-тройку каменоломен – камень будем продавать на рынке. Строим сколько потребуется рисовых, овощных полей, свиноферм.
Из оборонительных сооружений хватит пары больших башен на южной и северной границах. Они будут фланкировать атаки Чу на Черепах. И вкладываемся в производство оружия.
Понадобятся луки, доспехи, мечи и арбалеты. Железа нет, поэтому покупаем его на рынке. Камень на железо – нормальный обмен.
Атаки будут длиться 20 минут. По нарастающей. Ближе к концу нужно отбиваться от ракетниц и железных мечников. Если нашпиговать донжоны Черепах лучниками, они перебьют вражеские орудия. Фланкирующие арбалетчики во взаимодействии с нашими мечниками вырежут атакующие колонны.
Миссия 3. Удары молний
Задача: с ограниченным набором войск пройти по карте, завоевать пятерых военачальников (дается 40 минут), затем взять штурмом замок Чу (дается еще 15 минут).
Исходный состав войск:
- Генерал
- 8 резервных всадников
- 2 знаменосца
- 16 мечников
- 36 воинов с топорами
- 27 лучников
- 16 арбалетчиков
- 4 лестницы
- 6 мантелетов
- 1 катапульта
- 1 ракетный станок
Еще пару раз после завоевания военачальников из-за карты будут подкидывать резервы. Не очень большие. Так что войска придется беречь.
Чтобы их сберечь и выполнить задание, нужно найти оптимальный маршрут. Не нужно подставлять солдат без нужды под обстрел с башен. К первому военачальнику Журавлю идем прижимаясь к западному краю карты. Журавль слабый, его жидкие войска выносятся стрелами из-под прикрытия мантелетов.
Да, думаю, не надо напоминать, что при экономии войск лучше выбивать военачальника арбалетчиками, и только после погашения полоски жизни лезть на его башню воинами.
Сбив Журавля, переходим к атаке на перекрывающую движение стену. Зачистим от вражеских лучников северный участок, пробьем брешь катапультой и переходим. Тут у нас две дороги на Мышь и на Кабана. Кабан прикрыт основным замком Чу. Его оставим напоследок. Идем на север к Мыши.
От Мыши движемся к реке, к северному броду – до него не достают лучники Кабана. Полученными в подкреплении ракетами сносим перекрывающие брод ворота. Башни и стены лучше оставить – пригодятся отбивать вражеские контратаки.
За рекой сначала выбиваем на севере Тигра. Отражаем контратаку у того же брода. Сбиваем Черепаху. С позиций Черепахи, кстати, ракетными станками можно достать через реку до стоящих около Кабана солдат. Прореживаем их, вызываем на себя, косим у брода.
Получив подкрепление, идем на Кабана. Тут атаку надо развивать быстро, она плавно переходит в атаку на основную вражескую цитадель. После поражения Кабана лучше чуть отойти – враг бросается в последнюю контратаку.
У него остались какие-то крохи защитников. Если вы сохранили хотя бы десяток мечников да еще с ракетными станками да с десятком арбалетчиков, задача решена.
Миссия 4. За вражескими рядами
Задача: продержаться в течение получаса под непрерывными вражескими атаками. То есть сохранить жизнь лорду.
Типичная миссия-выживание. У игрока есть небольшое поместье с зачатками экономики. Поблизости имеются дерево, камни, железо, селитра. Места для построек тоже хватает. Значит, можно наладить экономику и производство оружия. Если, конечно, позволит противник.
Посередине карты протекает река с несколькими бродами. Позиция игрока к востоку от реки. Вражеские атаки будут начинаться с запада, с четырех направлений. Чаще всего одновременно.
Оборона исходно базируется на трех больших башнях, установленных на возвышенностях. То есть лучники и арбалетчики могут поражать противника издалека. Главное, на первых порах произвести этих солдат в достаточном количестве. То есть налаживаем производство луков, арбалетов и доспехов.
Для отражения первых атак имеющихся на старте воинов ближнего боя вполне достаточно. Выдвигайте доспешных пехотинцев подальше вперед, чтобы они дольше удерживали противника на дальних подступах, где наши арбалетчики с башен их уже могут поражать, а их лучники или катапульты еще не достают до башен.
Дальше наращивайте производство тяжелой пехоты – сила атак будет возрастать, и стрельбой с башен их не остановить. Можно закладывать мины из пороха. Но я обошелся без них. Может быть на высшем уровне сложности уже не обойтись. Для отражения финальной атаки игроку подкинут конное подкрепление из шести десятков всадников.
Вот и весь фикус. Миссия проходит в бешеном темпе, некогда насладиться созерцанием. Но она не сложная.
Миссия 5. Битва при Боджу
Задача: с ограниченными силами отразить нападения армий противника, затем взять штурмом его замок.
Стартовый отряд:
- Лорд
- 5 тяжелых всадников
- 2 знаменосца
- 15 мечников
- 40 воинов с топорами
- 27 лучников
- 8 арбалетчиков
- 5 мантелетов
- 6 ракетниц
- осадная башня
В разгар первой атаки поступит подкрепление из 24 вспомогательных и 10 тяжелых всадников. Чуть позже подкинут немного пехоты, в том числе арбалетчиков, и 4 катапульты.
Для отражения атак дается две минуты. Южнее вражеской цитадели расположены два холма. Забираемся на левый (западный). Стрелки к обрыву (отсюда, кстати, они сметут со стен вражеских лучников), пехота стеной перед ними. Лорда и ракетницы прячем за стеной пехоты. Лорд жизненно необходим, а ракетницы позже проложат путь к вражескому лорду.
Будет три атаки, отражаются они легко. Переходим к штурму. Хорошая новость: время на штурм неограниченно, можно не торопиться и думать, искать оптимальный путь.
Наши лучники с холмов, выносят лучников на стенах. Затем ракетница сносит юго-западную башню крепости. Лучники и арбалетчики под прикрытием мантелетов зачищают стены. Еще одна ракетница сносит лучников на большой башне вблизи донжона.
Катапульты разрушают стены. Конница выманивает под лучников и арбалетчиков вражескую пехоту между первой и второй стенами. Дальше ракетницы проламывают еще двое ворот, попутно сжигая лучников.
Идем на общий штурм. Пехота прорубается, идущие за ней стрелки зачищают остатки стен и башен от лучников и арбалетчиков. Войск для лобовой атаки без изысков вполне хватит.
Миссия 6. Предательство
Задача: обить и восстановить свой замок, отразить нападения, завоевать замки двух вражеских лордов.
Игрок с ограниченным контингентом располагается в западной части карты. Его замок, который надо освободить, в восточной. Дорога идет между двумя военачальниками Мышами. На карте присутствуют еще два военачальника и в крайних северо-восточном и юго-восточном углах карты по вражескому лорду.
Быстро прорываемся к замку. Не тратим время на завоевание Мышей. Достаточно лучниками снести со стен их лучников. Отвоевываем замок (там только лучники и воины с топорами) и быстро-быстро отстраиваемся.
Всё по канону: рисовые поля, овощные поля, и много-много зданий по производству вооружения, лучше сразу тяжелого. Близ замка есть источник железа – не пропадем. Камень только под боком у военачальника Панды. Его заваливаем и получаем камень.
Пока отстраиваемся покоряем, как минимум, одну Мышь, ту, что к северу от дороги. Эта позиция удобна для обстрела атакующих армий врага. Точно так же удобна позиция Панды.
Насыщаем их донжоны и свои башни лучниками, арбалетчиками, выдвигаем чуть вперед для перехвата своих мечников и отражаем атаки. Они будут периодическими и не прервутся до полного уничтожения вражеских лордов.
Если вы успешно отразили вторую волну, то скорее всего уже хорошо отстроились, наладили экономику и производство оружия. Переходите в наступление или тяните время, получая удовольствие от неторопливой игры, как хотите, тут нас никто не торопит.
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Об авторе
Владимир Полковников
Редактор сайта
«Реальность у каждого своя. Виртуальность у нас общая.»
ВП