Rise and Fall — аддон для Civilization VI

Rise and Fall аддон для цивилизации 6
Кадр из вступительного ролика

ЦИВИЛИЗАЦИЯ 6: ВЗЛЕТ И ПАДЕНИЕ

«Цивилизация 6» вышла в октябре 2016 года. Далее она, как ныне принято, пополняла кассу издателя мелкими DLC. Чаще всего они добавляли новые нации или исторические сценарии. В феврале 2018 года вышел аддон покрупнее – «Rise and Fall» («Взлет и падение»). В этом обзоре я коротко рассмотрю основные его новшества.

Вот их список:

  • Века
  • Лояльность
  • Губернаторы
  • Новые союзы
  • Кризисные ситуации
  • Хронология
  • Новые цивилизации

Ниже я остановлюсь на каждом и взгляну на них глазом не издателя, но игрока.

Rise and Fall аддон для цивилизации 6

Века. Геймплейное нововведение. Как вы знаете, основная кампания в «Цивилизации 6» разбита на эпохи: Древний мир, Античность, Средневековье и так далее. Суть нововведения «Века» заключается в том, что за прохождение каждой эпохи каждой цивилизации начисляются очки – так называемый счет эпохи.

Счет пополняется за различные достижения: открыт новый материк, отражено нападение коалиции врагов, повержена вражеская столица, возведено чудо света, впервые создан армейский корпус и за многое другое. Очки не минусуются, идут только в плюс.

Для чего они нужны? У всякой эпохи (Античность, Средневековье и т.д.) имеется два пороговых значения счета. Если цивилизация набрала очков больше верхнего порога, в следующей эпохе ее ждет Золотой век – набор бонусов. Если цивилизация перешла только нижний порог, обойдется без бонусов, но не получит и штрафов.

И, наконец, если она не добрала очков даже до первого порога, наступят Темные времена – цивилизация получит штрафы. Но и тут не следует особо расстраиваться и возвращаться к старой сохраненке. Если в следующую эпоху из темных времен вы перескочите сразу за верхний порог, то получите даже не Золотой, а Героический век – еще больше бонусов.

Rise and Fall аддон для цивилизации 6
Кадр из вступительного ролика

Само по себе это новшество игру сильно не меняет. Ну, небольшой бонус или небольшой штраф – сама-то кампания вроде бы и не изменяется. Но психологически игрок начинает зависеть от счета эпохи.

Если он сильно не добирает, то может начать отчаянно дергаться, проявлять игровую активность. Если же наоборот уже набрал на Золотой век, игрок может начать сдерживать себя, откладывая достижения до следующей эпохи.

Запишем: небесполезное и ненулевое новшество. Хоть что-то добавляет к игре.

Влияние на игру Лояльности на самом деле еще меньшее. Да, эта штука задумывалась как усложняющий жизнь игрока параметр, но на деле живой человек с новым параметром справляется лучше ИИ. А значит удар мимо ворот.

Лояльность – это еще одна характеристика населения городов. Наряду с довольством или религией. Если параметр падает до минимума, город бунтует и обретает независимость. По задумке, на лояльность пограничных городов начинают оказывать влияние сопредельные городки. И тут, видимо, замышлялись частые отпадения территорий.

На деле нейтрализовать падение лояльности нетрудно. Тут или технология с социальным институтом помогут, или политика, гарнизон, губернатор. В общем, проблему игроку доставлены, но, главным образом, микроменеджментные, а не стратегические.

Rise and Fall аддон для цивилизации 6
Кадр из вступительного ролика

Губернаторы. В «Цивилизацию 6» добавили новых персонажей. Такие же мультяшные портреты как и у лидеров. Имеют дерево развития навыков и способностей как у военных юнитов. Сажаются в города, обеспечивая им бонусы.

Какие-то губеры увеличивают добычу еды, какие-то добавляют очков производства. Они могут повысить качество войск и скорость их подготовки. С принятием должных институтов повышают и лояльность населения.

По мере накопления губернаторских очков игрок может их вкладывать либо в найм новых губеров, либо на прокачку имеющихся. Также губернаторов можно переводить из города в город – смотря по необходимости и обстановке. Хотя это не такие персонажи карте как, например, полководцы, на перевод губернатора из города в город тоже затрачивается определенное количество игровых ходов.

В целом небезынтересное нововведение. Определенно добавляет Циве изюминки. Правда, изюминка это мелкая и не оправдывающая стоимость аддона.

Rise and Fall аддон для цивилизации 6
Смена эпохи, Темные времена

Далее я объединю категории Новые союзы и Кризисные ситуации. И то и другое дипломатические опции. Союзы, понятное дело, просто развитие обычных союзов. Например, с указанием целей. Ничего особенного. Тем более для тех игроков, которым союзы побоку и которых интересует только тотальная победа.

Кризисные ситуации, по крайней мере, по задумке, интереснее. Если вдруг какая-то цивилизация начинает вести себя чересчур агрессивно (как Гитлер или Наполеон), автоматически выскакивает предложение заинтересованным державам объединиться против монстра.

Начинается война с поставленной целью. Антикризисный союз против зарвавшегося агрессора. Цель достигнута? Союз получает бонусы (это и очки эпохи, и очень неплохие деньги – тысячи монет). Агрессор отбился? Бонусы получает он. Время на достижение цели ограничено. Скажем, десятка два ходов. Получает этакий квест.

Неплохая задумка. Правда, против игрока рулит только на начальных стадиях игры, когда он еще не прокачался. Либо на высоких уровнях сложности, когда сложно вообще всё. В стандартных условиях начиная от середины игры любой союз против игрока – это ему просто подарок и дополнительное развлечение.

Rise and Fall аддон для цивилизации 6
Элементы Хронологии

Новые цивилизации, а также торжественно провозглашенные разрабами новые юниты или чудеса – почти профанация. Нет, цивилизации-то действительно есть. Только вот будет ли кто играть за всякие там занзибары? А новые юниты – это ни что иное как уникальные юниты новых цивилизаций. Так что они идут в игру автоматически, и нечего ими хвалиться.

На самом деле новых цивилизаций, не говоря уж о юнитах (реальных, разнообразных) в модах куда больше, чем в аддоне «Rise and Fall». Не будем о них и говорить.

Да, осталась еще Хронология. Ну, это просто декоративный элемент. Отдельное окно, в котором в виде горизонтального свитка записаны некоторые достижения вашей цивилизации. Большого (да и малого) смысла не имеет.

На его фоне большим смыслом обладает новый вступительный видеоролик. Весь такой красивый и толерантный в смысле феминизма.

Таким образом, аддон «Rise and Fall» внес кое-какие новшества в игру, но в довольно скромном и ограниченном количестве. Сейчас имеет только тот смысл, что все новые версии модов, как правило, требуют наличия аддона «Rise and Fall». Впрочем, как и следующего — «Gathering Storm» («Грядущий шторм»). Но о нем поговорим в другом обзоре.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!


Об авторе

Владимир Полковников

Редактор сайта

«Реальность у каждого своя. Виртуальность у нас общая.»
ВП


ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ