ТЕМНЫЕ АНГЛИЙСКИЕ ВЕКА
Удивительна гибкость системы игры «Crusader Kings II». Ее можно применять и туда, и сюда, и для Средиземья, и для игр престолов, да и для многих исторических эпох. В частности, подходит CKII и для эпохи, когда только-только зарождались феодальные отношения, для темных веков.
Авторы модификации «The Winter King», названной позже более понятно для игроков «Western Europe 410-962», вполне успешно перетащили время действия в V-X века, место действия – послеримская Англия. Все смотрели фильмы «Последний легион» и «Король Артур»? Ну так вот это про то.
Всего авторы предлагают от себя несколько стартовых точек и, конечно, для каждой наиболее интересных персонажей. Стартовые даты: 410 год, 479-й, 486-й, 496-й и 530-й. То есть все они разбросаны не так чтобы очень уж далеко друг от друга, но на относительном удалении от конца кампании.
Для большинства людей эти даты практически ни о чем не говорят. Хотя, конечно, авторы имели ввиду некие исторические события, которые произошли в то время. Например, в 486 году король франков Хлодвиг одержал громкую победу при Суассоне. А в 410 году вестготы разорили Рим, и тому окончательно стало не до Англии, предоставленной с тех пор самой себе.
ЧТО МОД АНГЛИЙСКИЙ НАМ ГОТОВИТ
Но нам по большому счету важны не какие-то полузабытые историческе события, а правила и особенности мода для «Crusader Kings II». Ну что ж, скажем несколько слов и о них.
В модификацию включена совершенно новая карта, которая охватывает Великобританию, Ирландию и часть современной Франции. Сюжет кампании вращается вокруг двух основных конфликтов: англо-саксонское вторжение в Англию, и религиозный конфликт между древними британскими верованиями и «новой» католической верой. Дата окончания кампании устанавливается в 867 (или 962 – не разобрал точно).
Конечно же в игру включены новые события и сюжетные линии. Есть сотни новых или измененных событий, в том числе поиски легендарных тринадцати сокровищ Британии (нужно выбрать амбицию «восстановить старых богов»), мероприятия в отношении англо-саксонских и франкских вторжений, религиозные преобразования, торговые маршруты, связанные со Средиземным морем, сезонные события, и многое другое.
Куда подеваться без оригинальных черт, модификаторов, решений и амбиций/целей? Разумеется, всё это присутствует в полном объеме. Кроме того, новые типы военных юнитов (всё ж таки в V веке не было тяжелых рыцарей или пикинеров) и тактики ведения боя. Освеженная графика, картинки, иконки, портреты и т.д. Ах да, и отлично подобранная музыка.
«The Winter King», вообще говоря, совместим со всеми DLC вторых Крестоносцев, но многие черты дополнений попросту не будут работать. Понятное дело, как можно говорить о «Мече ислама», если мусульманами в сценариях не пахнет? Единственное DLC, которое крайне желательно иметь, это «Старые боги» — игра-то как раз о них.
КОРОЛИ, ГЕРЦОГИ И ЯРЛЫ
В игру введены здания, более подходящие для постримской Британии. Некоторые из них основываются на местной культуре. Много уникальных исторических зданий (бани из Aquae Sulis, монастырский комплекс в заливе Мон-Сен-Мишель и т.д.). Все здания имеют больший набор эффектов по сравнению с ванилой. Казармы, конюшни и военные сооружения, к примеру, уменьшают доходы от налогов, увеличивают риск эпидемий и так далее. Есть строительные «наборы» для конкретных целей: здания правосудия, чтобы уменьшить риск восстания, постройки медицинского характера для профилактики заболеваний, кузницы, чтобы повысить эффективность производства и т.п.
Что касается титулов, то они основаны на культуре народов, о которых идет речь. В V веке н.э. большая часть Британии делится между британскими, романо-британскими и камберлендскими королевствами. Соответственно, на старте игры мы располагаем их титулатурой.
Тем не менее, с нашествием англосаксов появляются новых де-юре королевства и ярл-дома: Мерсия, Нортумбрия, Lindsey, Bernicia, Deira, и так далее. Аналогично с франками. Возникновение каждого титула имеет различные требования, и некоторые из них могут никогда не появиться. Но в конечном счете, по крайней мере, некоторые из этих новых королевств возникнут обязательно.
Есть в моде и, скажем так, супер-титулы вроде короля всея Британии. Как им можно стать? Очень просто. Для этого нужно иметь персонажа мужеска пола старше 20 лет, происходящего из британцев, романно-британцев или камберлендцев. Принять решение «заявить претензию на Верховное королевства Британия». Тогда другим королям будет предложено поддержать или оспорить ваши претензии.
Если по результатам голосования решение выйдет спорным, вы сможете отыграть его назад, но тогда на пять лет лишитесь права подать повторную претензию; впрочем, можно подкупить выборщиков или объявить им войну. Если вы выигрываете войну, выборщик поддерживает вашу претензию. После получения титула верховного короля все те, кто вас поддержали или были побеждены, становятся вассалами.
То есть игра прошла полную конверсию, и здесь обновлены не только географические границы, но и некоторые принципы и правила.
УСТАНОВКА
Версия мода 1.3.3 предназначена для игры с патчем 2.5.2
- Папки и файлы из архива перекинуть по адресу My Documents/Paradox Interactive/Crusader Kings II/mod
- Сначала базовый архив 1.3.2
- Потом хот-фикс 1.3.3 с заменой файлов
- Запускать, через лаунчер. Выбрать как сам мод, так и мод портретов для него
Скачать мод
Архив zip, 399,2 МБ
Архив zip, 164 КБ
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Об авторе
Владимир Полковников
Редактор сайта
«Реальность у каждого своя. Виртуальность у нас общая.»
ВП