0 A.D.

6 мин.

ad 0

ПО СЛЕДАМ AOF

Много ли можно вспомнить модификаций для серии игр «Age of Empires»? Наверное, были когда-то, но кроме официальных дополнений ничего подобного не приходит в голову. А ведь хотелось в те годы чего-то новенького, после того, как официально добавленные новые цивилизации и исторические кампании быстро приедались.

Особенно разочарование моё распространилось на первую «Эпоху», которая историчностью не блистала, как и её официальное дополнение «The Rise of Rome», слегка изменившее оригинал, но чего-то радикально нового, более историчного, менее условного, не привнесшее.

Кто-то скажет, что игры на то и игры, что главная их задача – занимать наше свободное время, поэтому они часто условны. Кому нужна история – милости просим в библиотеку или на кафедры исторических факультетов. Однако в 2001 году поначалу как пользовательская модификация для «Age of Empires II» возникла и стала развиваться игра, успешно сочетающая широкий игровой потенциал и достаточную степень историчности. Вместе с рядом новаций и работой на общественных началах эта игра получила поддержку и признание у многих как зарубежных, так и отечественных геймеров.

Встречайте – «0 A.D.»

0 ad ru

ВНЕ ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВА

Уже само название проекта выходит за рамки нашего обыденного сознания. «0 A.D.» или 0 год нашей эры – несуществующая дата (за 1 г. до н.э. шел сразу же 1 г. н.э.), которая оправдывает то, что на поле боя вы можете столкнуть друг с другом войска держав различных исторических эпох.

К слову, «0 A.D.» – довольно масштабный проект. Его создатели заявили о полноценной исторической кампании, охватывающей период с Vвека до н.э. по 30 г. до н.э. – от греко-персидских войн до падения эллинистического Египта. Для игры доступны греки (афиняне или спартанцы), персы, птолемеевский Египет, царство Селевкидов, индийская империя Маурьев, Карфаген и республиканский Рим (с намётками для имперского периода), кельты и иберийцы – практически полный набор для осуществления самых смелых желаний.

Столкнуть Рим и Персию времён Ахеменидов? Запросто. Спартанцы против Карфагена? Милости просим.

Стоит также отметить внимание к деталям и исторической справедливости. В игре предусмотрена уникальная архитектура для каждой цивилизации. Присутствуют исторически верные юниты. Селевкиды ощетинятся сариссами фаланги и будут разъезжать на боевых слонах. Римские легионеры будут строиться черепахой и возводить укреплённые лагеря в любой точке карты. А у персидской империи наличествуют серпоносные колесницы и конные юниты со всех концов империи. Следовательно, варьируется и тактика, делая каждую игру за каждую фракцию уникальной.

Несмотря на то, что игра всё ещё в разработке, она уже вполне играбельна и «отполирована». Исторические детали переданы с любовью. Эллинистические сариссофоры у каждого царства выглядят по-своему, присутствуют скифские лучники, фракийские пельтасты, несколько видов колесниц и слонов, античные корабли пропорциональны пешим юнитам, а осадная артиллерия смоделирована с реальных древних образцов и соответствующе анимирована. Всё это заставляет уважать разработчиков.

ad 0

БЛИЖЕ К ДЕЛУ

Несколько слов об игровом процессе. «0 A.D.» представляет собой классику жанра стратегии. Игроку даётся городской центр, горка ресурсов и несколько юнитов. Но где крестьяне? Женщины какие-то и солдаты? Где классические крестьяне, приевшиеся уже давным-давно. А нет их. Ваши солдаты по приказу сложат оружие и отправятся валить лес, добывать руду или возводить постройки. То есть делать, что вашей душе угодно.

При этом с повышением уровня юнитов как солдат (а тут есть и такое, да ещё с изменением внешнего вида доспехов) эффективность их как рабочих будет падать. С другой стороны, такие уберюниты не позволят просто так прекратить производственный процесс – рейды по крестьянам в тылу отменяются.

А женщины, представленные в лучших традициях современной толерантности отдельным юнитом, эффективны только в работе, связанной с добычей или выращиванием еды. Можно, конечно, и на лесоповал отправить, но они получат штраф к добыче.

Ну и, разумеется, присутствуют всяческие бонусы, уникальные только для определённых цивилизаций. У кого-то это расширение границ, у кого-то возможность тренировать десант прямо на кораблях, у кого-то подвижные склады в виде слонов. В общем, скачивайте и проверяйте. Уверен, любители этого дела не останутся равнодушными.

ad 0

ВОЛЬНИЦА ПОЛИСНАЯ

«0 A.D.» – один из немногих независимых и свободных проектов, создаваемых на общественных началах широким коллективом из людей всех возрастов и специальностей со всего мира. Согласитесь, это достойная работа для такой «инди»-разработки, выросшей из модификации к «Age of Empires II» и уже на голову превзошедшую своего генетического родителя.

Разработчики стараются привнести в игру нечто новое. И в их детище появились не клонированные солдатики по типу «Эпохи», а бойцы, различающиеся между собой формами шлемов, доспехами, раскраской на щитах. Появилась возможность размещать юнитов на стенах и открывать огонь по штурмующему неприятелю. Музыка была создана специально для игры профессиональными музыкантами и является опять-таки особенной для каждой цивилизации, так сказать, передающей дух времени и определённой культуры.

Игра имеет собственный движок – Pyrogenesis, написанный профессиональными программистами и имеющий потенциал для внедрения современных графических технологий. Играться с ним можно либо через меню настроек либо через консоль разработчика, однако стабильная работа при этом не гарантируется.

Всё это осуществляется при широкой поддержке геймерского сообщества. Внести свой вклад может каждый – программированием, дизайном или переводом. Планируется озвучка юнитов на древних языках. Да вообще много чего планируется.

Однако такой подход имеет и свои недостатки. Во-первых, это низкая скорость разработки, обусловленная недостатком средств и свободного времени у разработчиков, вынужденных совмещать свою личную жизнь и работу с созданием игры. Уже проходила широкая кампания по сбору средств на заработную плату профессионалам, привлечённым к разработке игры, с обещанием призов самым активным. Однако пользователи неактивно стремятся инвестировать в инди-проект. Видимо, не считают его пока что рентабельным в силу малой известности студии или маргинальности самого проекта…

Во-вторых, игра всё ещё требует полировки и доведения до ума. Это только открытый альфа-тест, пусть и версии 21, пусть и с общественным контролем над разработкой. В-третьих, это перевод, отданный на откуп сообществу и не всегда блещущий высоким качеством. В частности, если решитесь поиграть, лучше делать это на языке Шекспира, ибо русский перевод грешит неточностями или местами представляет собой банальный машинный перевод. А можно и переводить самому, если вам не жалко времени и сил.

ad 0

О ПЛОХОМ И ХОРОШЕМ

Ну и разумеется не стоит забывать, что игра только разрабатывается, а это подразумевает неполную работу многих функций. Например, наличие анимации бега при самом отсутствии бега юнитов, ошибки при стрельбе со стен, некорректная работа построений или ауры юнитов-героев, недоделанный мультиплеер. Однако, несмотря на это, игра «0 A.D.» удивительно стабильна. Играть в неё очень комфортно, вылеты редки. И, разумеется, несмотря на дифирамбы графике чуть выше, игре далеко до высококлассных проектов целых игровых студий, однако даже те, кто игнорируют «душу» игры в пользу графики найдут для себя что-то интересное.

Недавно реализованной «фичей» является моддинг. У игры уже есть свой редактор (Atlas), поддержка пользовательских модификаций. На ModDB есть описания некоторых из них, добавляющих в игру викингов или китайцев, переносящих действие на Древний Восток, но разработка половины из них заморожена, а остальные банально непроработаны и неиграбельны, даже не выпущены.

Тем не менее, такое внимание к моддингу говорит о том, что авторы планируют полагаться на пользовательское сообщество и после завершения разработки игры. Они желают создать некоторую общую платформу в лице собственного движка и редактора, с помощью которого интересующиеся воплотят в жизнь свои собственные желания и чаяния.

Но всё это выглядит только проектом, всё это только в планах, а пока имеется то, что имеется. И все желающие внести свой вклад приглашаются к активному сотрудничеству. Проверять готовность проекта можно в режиме прямого времени через лог изменений, размещённый на сайте разработчиков.

Таким образом, «0 A.D.» представляет собой довольно необычный по всем параметрам проект, который займёт свою нишу у любителей классических стратегий в реальном времени, у любителей истории, которые придираются даже к гребню на шлеме игрушечного гоплита, и вообще у всех неравнодушных к истории, имеющей цифровое воплощение. Пусть даже она и разворачивается в 0 году нашей эры.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!


Об авторе

Дмитрий Буров

Наш новый автор

Откликнулся на весенний авторский призыв


ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ