ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ В ЦИВИЛИЗАЦИИ 5
Мод «Ancient Egypt» для игры «Civilization V» можно отнести к региональным и локальным во времени сценариям. Он посвящен исключительно Древнему Египту в его героическую эпоху борьбы с гиксосами. Время действия: 1600-1450 гг до н.э. Место действия: долина реки Нил, Синайский полуостров, Палестина-Сирия.
Всего в сценарии дсотупны для игры три фракции. Перечисляем их в порядке расположения с севера на юг, от дельны Нила к его верховьям за порогами:
- Гиксосы, XV династия
- Египет, XVIII династия
- Нубия, династия Керма
Именно эти три силы схлестнутся в борьбе за господство над всем Египтом. Цель: за 150 ходов объединить все царства под властью одного царя или фараона – смотря за кого вы играете. Впрочем, объединенный Египет просто обязан быть под властью именно фараона – такова уж у этих древних народов религия.
Кампания наполнена истинно египетским колоритом. Авторы прекрасно проработали карту мода, накидали новых юнитов, уникальных построек. Каждая из трех фракций имеет по шесть уникальных юнитов и построек. Это, разумеется, не считая общих для всех. С учетом временной специфики доработано дерево технологий.
Не забыта и периферия карты. Три нильские державы не замкнуты в вакууме. Палестина и Сирия наполнены городами-государствами:
- Шарухен
- Иерусалим
- Мегидо
- Тир
- Сидон
- Дамаск
При правильно выстроенной дипломатии они способны сказать свое слово в великой нильской войне.
Давайте немного пробежимся по отдельным деталям мода «Ancient Egypt». Начнем с карты. Это действительно нильская долина, то есть узкая полоса пригодной для жизни земли, рассеченная надвое текущей с юга на север рекой. Река имеет ширину в одни гекс (одну клетку), она судоходна, в ней водится рыба – можно и нужно строить рыбачьи лодки или даже боевые суда.
Теперь рассмотрим хотя бы одну фракцию. Например, Египет, управляемый XVIII династией. Да, кстати, это любопытно. В «Ancient Egypt» фракции представлены не одним лидером, а именно династией. Правящий царь, фараон представлен на карте в виде юнита. Например, какого-нибудь Тутмоса или Рамзеса. В случае гибели в бою или смерти от естественных причин этот юнит заменяется новым, наследником.
Сам Египет на старте состоит из восьми регионов. Шесть раскиданы вдоль Нила. Один на востоке, на берегу Красного моря. И еще один находится на рубеже Палестины. Все регионы в 1600 году до н.э. имеют минимальное количество жителей – по одной единице. Дальнейший рост зависит уже от стратегии игрока. От зданий, наличия ресурсов, построек и так далее. Это всё стандартно и понятно. Аналогичная ситуация и в двух других фракциях. С этой стороны всё честно.
В чем Египет ущемлен, так это в исходном стратегическом положении: это царство зажато врагами. С севера наступают Гиксосы, с юга поджимает Нубия. Оторванный и заброшенный в Палестину город может быть осажден городами-государствами, если их в свои сети смогут заполучить, например, Гиксосы.
Что касается юнитов и построек. В уникальных постройках упор сделан на религиозных сооружениях. На разнообразных храмах Амон-Ра, Анубиса и прочей братии из египетской мифологии. Они имеют разные эффекты, но, как правило, общим у них является порождение счастья для народа.
Долина Нила богата на ресурсы. Нет проблем ни с мясом, ни с лошадьми, ни с посевами, ни с камнем, медью, золотом. Хотя да, золота, конечно, много меньше, чем всего остального, и за него придется вести беспощадную борьбу. Хорошо, если оно у вас есть – остается только разрабатывать рудник и защищать его. Но если его нет – надо захватывать.
Всего юнитов у каждой фракции – уникальных и общих для всех – примерно по десятку. Да и что тут особо напридумываешь, раз уж в эту эпоху технологии радикально не сменяли друг друга. Лучники нескольких сортов, копейщики от простых до бронзовых, аналогично мечники. У кого-то (конкретно у египтян) есть боевые колесницы, кто-то обладает сверхкрутыми лучниками. Боевых машин нет, поэтому дальнобойная борьба с городами ложится на плечи лучников.
Самые уникальные юниты, строить которых и иметь более одной штуки одновременно нельзя, это цари и фараоны. Цари Гиксосов и Нубии – мощные пешие мечники. Египет же имеет дальнобойных фараонов на колесницах.
В целом мод «Ancient Egypt» для «Цивилизации 5» выглядит миленько, проработано и крепко. Он дает уникальный сценарий на отлично воссозданной карте Древнего Египта. Древнеегипетская атмосферность также присутствует во всей красе. Хороший модик, что и говорить.
УСТАНОВКА
- Файл мода переместите в C/Пользователи/ имя пользователя/ Документы/ my games/ Sid Meier’s Civilization 5/ MODS
- Запустите игру
- Активация мода. В Главном меню выбираем «Модификации» — OK
- Ставим галочку «Использовать» мод
- Дальше. Попадаем в окно сценариев и стандартный выбор сценария, фракции
Внимание! Для запуска мода потребуется DLC Боги и короли
Скачать мод для Цивилизации 5
Файл мода, 14,6 МБ
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Об авторе
Владимир Полковников
Редактор сайта
«Никакая стена не защитит город лучше человеческой храбрости»
Алкей