Warhammer 40000 Dawn of War

4 мин.

Warhammer 40000 Dawn of War

ТРЯХНЕМ СТАРИНОЙ – ЛЕГЕНДАРНЫЙ ВАРХАММЕР

Вархаммер — удивительная и интересная вселенная. И сегодня я предлагаю тряхнуть стариной и вспомнить старую-добрую игру, которая вышла аж в 2004 году. Имя ей «Dawn of War». Этот первоклассный шедевр выпустили студии Relic и THQ. Мир Вархаммера 40000 впервые вошёл в наши жизни именно в те незабвенные годы.

Данная игра является стратегией в реальном времени. До сих пор она считается одной из самых популярных. Именно в те дни мы узнали, что такое настоящая кровавая баня. Более качественной анимации тогда еще не видели!

Представьте себе такую битву. Подобного даже в Тотал Варе не сыщешь. Здоровенные мужики в керамитовых латах сражаются мечами с зеленокожими бестиями. Вначале один разрубленный орк падает наземь, истекая лужей крови. Затем дело доходит и до второго и до третьего. А уж последнего эффектно добивает десантник-штурмовик своим классным пиломечом. Море крови, хардкора и адреналина просто обеспечено!

«Dawn of War» — это не только лучшая стратегия по вселенной, но и также лучшая в плане жанра. Настоящее погружение гарантировано.

Для игры доступны всего 4 расы. Нас ждут могущественные Космодесантники, жестокие воины Хаоса, уродливые Орки и прекрасные Эльдары. Напомню, что Космодесант — это элита Империума, гигантского государства 41-го тысячелетия, созданного человеческой расы. Все остальные же, окромя хаоситов, являются ксеносами, то есть пришельцами.

Силы Хаоса — это те же самые люди, вот только поддавшиеся влиянию Тёмной стороны или варп-силы, которая превратила их в ужасных мутантов, да ещё и одарила колдовскими способностями.

Играть же основную кампанию предстоит за Космодесант. Кампании Орков, Эльдар и Хаоса здесь не имеются. Для этого добро пожаловать в аддоны и моды.

Warhammer 40000 Dawn of War

За Космодесант нам доступен целый десяток увлекательных миссий. Мы сражаемся за доблестного военачальника Габриэла Ангелоса, который поклялся истребить всю скверну хаоса целиком и полностью. Основные действия происходят только на одной планете, и это Тартарус, мир крови, пламени и огня. Начинается всё с нападений орков на крупные города планеты, а заканчивается глобальным противостояние с Хаосом.

Геймплей здесь немного похож на игры серий «Generals» и «Battle for Middle-Earth». Но лишь немного. Никакого супероружия нет и в помине, даже забудьте об этом. Сражаться предстоит по-честному, и даже без всяких Генеральских меню. Это же Вархаммер, а значит хардкор, так что готовьтесь к кровавым и беспощадным схваткам на смерть.

В игре присутствует система свободного строительства. Как правило, мы всегда начинаем с одной крепости и одного строителя, и только потом развиваемся в нечто более глобальное. Авиации в игре нет, но зато куча пехоты и техники готова положить конец существованию любого врага по одному нашему приказу. Присутствуют и герои, которые играют существенную роль в баталиях.

Каждая фракция умеет свою уникальную стратегию, а это означает, что за любую из игровых рас нужно уметь играть. Тактики этих цивилизаций кардинально различаются. Уровней сложности здесь чудовищно много. От лёгкого до безумного. Хотя, если честно, Средний ИИ, Тяжёлый и Безумный не слишком сильно отличаются друг от друга. И те и другие предпочитают собирать огромные орды и устраивать массированные раши.

Иногда так и хочется взять, да шарахнуть по врагу ядерной ракетой. Да где ее сыскать? Вместо супероружия здесь только незначительные скиллы, которые убивают только пехоту. Космодесант может использовать Орбитальную бомбардировку, Эльдары могут вызывать Пси-шторм, Хаос — призывать демонов, а Орки — … Ну даже не знаю, а орки, наверное, способны лишь только переть чудовищной лавиной.

Юнитов доступно очень много. И это радует. Каждая раса обладает и своим уникальным суперюнитом, доступным только при выполнении нескольких задач.

Warhammer 40000 Dawn of War

Что до карт и декораций, то это отдельный разговор. Я говорил, что геймплей немного похож на «Generals», но лишь только отчасти. Здесь очень много и уникальности. Например, система захватов контрольных точек. На каждой карте присутствуют стратегические точки, ключевые и реликтовые. Все они дают неплохой ресурс Влияния, который позволяет призывать больше бойцов. Но и без энергии существовать не приходится, так что без генераторов и сверхгенераторов никуда.

Карты, правда, очень узкие, но это не мешает развернуть на них титаническое противостояние с врагов. Карты здесь могут вмещать лишь только от 2 до 8 игроков, и не более. Декораций на них огромное количество. Вот только растительность здесь почти не подаёт признаков жизни. Деревья просто намертво воткнуты в карту и не шевелятся.

Но да ладно… Это всего лишь мелочи по сравнению с остальным контентом. Графика и остальные декорации настолько красивы, что можно наблюдать за ними часами. Анимация и эффекты просто поражают. Таких эффектов не найдёшь даже в Генералах. Каждый подорванный танк выглядит поистине красиво. Иногда случается впечатление, что ты банально смотришь кино, а не играешь в игру. Всё сделано безумно кинематографично и круто.

Мультиплеер в игре развит. И мне в своё время даже удавалось поиграть с ребятами по сети. Здесь доступны и локальные схватки и сетевые.

Данная игра без сомнения заслуживает уважения. Ведь до сих пор в неё рубятся массы игроков по всей планете. А ещё делается гигантское количество всяких модификаций. Так что респект создателям.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!


Об авторе

Александр Багатур

Активный член редакции. Автор множества модов и описаний к ним. Специализируется в RTW, MTW2 и BFME2


ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ