ПРИВЕТ, ОРУЖИЕ
Новый аддон (или, если угодно, DLC) для «Hearts of Iron 4» — «Man the Guns» — предлагает нам взять в руки оружие. В хорошем, игровом смысле. И даже еще лучше – морское оружие. Дополнение откровенно направлено на выправление удручающей ситуации с флотом, которая сложилась в игре.
Пожалуй, только ленивый не ругал систему управления флотом в «Hearts of Iron 4». Если авиация настроена так, что в отличие от прежних частей, освобождает игрока от микроменеджмента и при этом нормально функционирует, то освобождение игроков от кораблей не понравилось никому.
Так приятно было в предыдущих «Железных сердцах» водить за ручку в бой кораблики и так странно они работали в «четверке». Ну да вы сами знаете. Хотели как лучше, а получилось вроде бы недоделано. Исправил ли (и как) ситуацию аддон «Man the Guns»?
Хороший вопрос, скажу я вам. Если коротко, то флот изменился, изменился сильно, но не все изменения одинаково полезны. Ниже мы бегло пробежимся по ним. Там, кстати, есть еще кое-что помимо флота.
Но сначала кораблики. Первая новость: отныне игрок может выступать в роли конструктора судов. То есть собирать корабли из стандартных блоков. Примерно как в «Stellaris», если вы понимаете, о чем я.
Если не понимаете, поясню. Дерево корабельных технологий значительно усложнилось. Ранее это были линейки эсминцев, крейсеров, линкоров и так далее. Теперь наряду с этими модернизированными линейками (фактически мы открываем только пустой корпус) предусмотрены вспомогательные ветки – броня, двигатели, орудия и тому подобное.
Из этих-то стандартных «кубиков» и следует выстраивать кораблик. Берем корпус сверхтяжелого линкора, обшиваем его броней, ставим двигатель, орудия главного калибра, ПВО, ну что там еще… И вот у нас готов проект корабля. Его-то уже и закладываем в линейку строительства.
Старые корабли до определенной степени могут пройти модернизацию. Например, на них можно установить радиолокатор. Или старый тяжелый крейсер, линкор можно переоборудовать под плохонький авианосец.
С одной стороны, вроде бы круто. Хочу – такой корабль, хочу – сякой. Эсминцы можно разделить на минные тральщики, охотники на подлодки, ПВОшно-ориентированные. То же с легкими крейсерами, с тяжелыми – можно навешивать торпеды или напичкивать корабль зенитками. Да и старые корабли не превращаются в откровенный хлам. Мечта, сказка. Да только…
Уж больно много микроменеджмента появляется. На самом деле, конечно, не так уж и много. Сделал один раз – и забыл. Но, во-первых, не один, а много раз – по мере открытия новых технологий по всем типам судов. Во-вторых, аккурат в разгар военных действий на суше. Это в мирное время хорошо, когда и так себя занять нечем. В-третьих, это банановым республикам легко. А вы попробуйте перепрошить весь флот, например, Японии.
На мой вкус, лучше бы они это дело слегка упростили. Сделали бы как в «Арсенале демократии», где на корабли можно навешивать до четырех стандартных бригад. Причем даже не на стадии проектировании, а при постройке.
С морем связаны и многие другие нововведения. В частности, адмиралы флота теперь по возможностям и влиянию приравнены к генералам. А сами флоты подчиняются тем же правилам объединения в условные армии и театры военных действий. Всё стало очень похоже на сухопутные вещи. С ходу непривычно и трудно разбираться, но вроде бы хорошо.
Из новых способностей кораблей можем отметить установку и траление мин. Хотите – закидайте вражеские воды минными банками. Противнику для расчистки морских путей придется попотеть. А можете свои берега от вражеского десанта прикрыть. Возни при игре добавилось, но в общем это неплохо.
Сами же торговые пути теперь подлежат регулированию. Не хотите снабжаться через Атлантику? Перенастройте свои торговые пути, проложите их вдали от вражеских подлодок. Логично и правильно.
Следующая фишка более глобальна, но сказывается, в первую очередь, на флоте. В игру ввели понятия топлива и его запасов. Всё вроде бы просто. Добывается нефть, из нее автоматически получается топливо. Эффективность перегонки можно повышать постройками да технологиями. Всё… всё… Да, всё как в прежних частях HOI. В общем, разрабы решили, что зря пошли на упрощение и вернули сложность.
Вернули да еще накинули. Войска, авиация и флот потребляют горючее. Это понятно и очевидно. Но видели бы, в каких количествах они его потребляют. Нет, даже не потребляют, а жрут. Только выведешь флот в море, как половина государственного запаса уже сгорела. Месяц плавания – и нет горючего даже для мотоциклов.
Да уж, при таком балансе просто так не пошлёшь флот крейсировать, патрулировать второстепенные области. Без штанов останешься. Не зря смеялись, будто Гитлер, чтобы вывести «Тирпиц» в море, на месяц останавливал все танки. Полагаю, ближайшие патчи будут балансировать потребление горючего. А уж моды, те и подавно.
В общем, аддон игру, конечно, изменил. Правда, для стран, на море не ориентированных, эти изменения не будут слишком актуальными.
Кроме того, в соответствие со славной традицией DLC для «Hearts of Iron 4» не обошлось без копошения в деревьях национальных фокусов. На этот раз уникальные кустарники проросли в Мексике и Нидерландах.
Разумеется, обе страны имеют выбор между коммунистическим и фашистским путями развития. Разумеется, им определены стратегические цели. Но между нами говоря, Нидерланды, имея под боком Германию, могут выжить, только пойдя к ней в содержанки. А в новом балансе США отстраиваются так быстро, что завоевать их Мексикой… Впрочем, не пробовал.
Появились новые ветки в деревьях фокусов США и Великобритании. Но за них, скорее всего, никто особо не играет. Разве что в мультиплеер. Так что не будем об этом.
Итог. DLC «Man the Guns» для «Hearts of Iron 4» вышел не бестолковым, но спорным. Не все нововведения можно признать полезными, но многие из них безусловно интересны.
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Об авторе
Владимир Полковников
Редактор сайта
«Реальность у каждого своя. Виртуальность у нас общая.»
ВП