Waking the Tiger — DLC для Hearts of Iron IV

Hearts of Iron 4 DLC

ПРОБУЖДЕНИЕ ТИГРА

Третье полноценное дополнение к игре «Hearts of Iron IV» носит «говорящее» название «Waking the Tiger» — «Пробуждение Тигра». «Тигр» в данном случае – это не немецкий танк, а Китай. И формально дополнение посвящено восточно-азиатскому региону.

Помните, DLC «Together for Victory» отводилось союзникам или доминионам Британской империи, в «Death or Honor» свои плюшки некоторые получили союзники или соседи гитлеровской Германии. Теперь разработчики почтили своим вниманием Китай.

Прямо скажем, не самая популярная для игрового выбора страна. Уж больно она отсталая. И хотя «большие батальоны» однозначно рулят, но воевать толпами пехоты не так интересно. Да и океан на надувных матрасах не переплывешь. Можно надеяться, «Waking the Tiger» внесет некоторое оживление.

Да, надеяться можно, но, на наш взгляд, всё равно бессмысленно. Буди не буди тигра, а играть за него сильно интереснее не становится. Давайте посмотрим, как и во что превращается игра за Китай в условиях тигриного дополнения.

Основные изменения в кампании связаны с новым деревом национальных фокусов. Ничего удивительного, на этом эффекте держатся все до сих пор выходившие DLC. На нем же будут держаться и будущие. Но это и неплохо. Национальные фокусы – мощный инструмент, появившийся в HOI-4, и его нужно использовать.

Кустики или веточки на новом дереве, как это легко предугадать, связаны с:

  • экономикой и технологиями
  • политикой в регионе
  • международной политикой

Да, мы забыли уточнить, что изменения коснулись всего Китая в целом. То есть и Националистического Китая Чан Кайши, и Коммунистического Мао Дзедуна, и даже Маньчжоу-Го. Да и прочая мелюзга что-то получила.

Альтернативные пути развития не могут не радовать. Отныне игрок получает большую свободу выбора. Хотя, если честно, свобода не всегда диктуется наличными фокусами. Для ее отстаивания еще нужны дивизии. Хорошо за Маньчжоу-Го возродить Китайскую империю, но тут ведь нужно еще с японцами разобраться. Да и основной Китай имеет большие людские ресурсы.

Коммунистический Китай мы сейчас зря назвали Китаем Мао. В игре предусмотрены и альтернативные лидеры, а значит, и альтернативные пути развития. В общем, думаю, идея ясна – авторы игры добавили новых вариантов игры для больше реиграбельности. Ну, если вы (вдруг!) уже наигрались в стандартный Китай, то DLC пойдет вам на пользу.

Hearts of Iron 4 DLC

ХАЙЛЬ, КАЙЗЕР!

Но и не-любителям китайского особого пути «Waking the Tiger» несет кое-какие приятные сюрпризы. Дело в том, что DLC обновляет национальные фокусы Германии и Японии, стран, пользующихся среди игроков на два порядка большей популярностью. И вот эти альтернативы, как мне кажется, вызовут куда больший интерес, чем просыпающийся тигр. Проиллюстрирую на примере Германии.

Самое важное, что вы здесь увидите – это новая ветка на дереве национальных фокусов. Первый ее фокус говорит за себя: «Свержение Гитлера». Вы спросите: интересно ли играть без Гитлера? Очень! Особенно, если по стандартному пути сыграно уже с десяток кампаний.

Итак, выбираем «Свержение Гитлера» и приводим страну к… гражданской войне. Да, через 70 дней исследования страна будет расколота пополам, вооруженные силы тоже будут разделены пополам и с марта 1936 года мы начинаем гражданскую войну, имея во главе своей половинки Германии Августа фон Маккензена. Западная часть страны достается Маккензену, на востоке окопались нацисты.

Имеющиеся на старте дивизии делятся пополам. Кроме них, противоборстующим сторонам подбрасываются ивентные соединения. Рекомендую активизировать наступление в центре. Важно как можно быстрее выйти на границу с Чехословакией. В этом случае нацистские войска в Баварии окажутся отрезанными, и их будет нетрудно ликвидировать. После разгрома баварского котла для опытного игрока рывок на Берлин не должен вызвать затруднений.

Итак, мы победили (а как же иначе?) – что дальше? Дальше мы можем остаться на республиканском пути развития или привести к власти кайзера Вильгельма II. Лично я пригласил кайзера. Он вскоре умрет, оставив страну Вильгельму III.

А дальше… Дальше кампания пошла нетривиальным путем. Надо сказать, что гражданская война значительно затормозила развитие Германии. В сравнении с гитлеровским вариантом кайзеровский развивается медленнее – сказываются потери и разорение гражданской войны. Но это и ничего, поскольку было любопытно понаблюдать за международной обстановкой.

Да, вы ведь понимаете, что ивенты типа «Аншлюс» или «Судеты» в случае с кайзером не работают. Зато у нас есть возможность возрождения союза Центральных держав и повторной войны с Антантой. Реванш!

Но и с реваншем я не спешил, наслаждаясь необыкновенным раскладом. СССР нападает на Финляндию. Финны вступают в Антанту. Антанта объявляет войну Сталину. Япония объявляет войну Антанте. Сталин захватывает Польшу. Восстанавливается Австро-Венгерская империя. О, тут такое завертелось!

Устав сидеть, сложа руки, мой кайзер пошел отвоевывать Эльзас и Лотарингию. В общем, события на Западном фронте развивались так же,к ак и в стандартном сценарии. За маленьким и приятным исключением. Место Вишистской Франции в данном случае занимает королевство Бурбонов.

И в таком духе идет вся обновленная кампания. Игра за японцев обещает подобные же свежие ощущения. В общем, ставим DLC «зачет» по этому предмету. Пока выход новой версии игры выбил моды, заточенные под старый патч, можно погонять фактически такую же МОДную кампанию.

Hearts of Iron 4 DLC

И КОЕ-ЧТО ДРУГОЕ

Только национальными фокусами не исчерпываются все новшества. Правда, всё остальное, пожалуй, имеет отношение не столько к DLC «Waking the Tiger», сколько к обновленной версии игры «Hearts of Iron IV». С патчем игра обзавелась некими фишками.

К главным относятся:

  • Решения
  • Субординация
  • Особенности генералов
  • Акклиматизация
  • Подбор техники с поля боя
  • Стабильность
  • Поддержка войны

Пробежимся коротенько по этим составляющим.

Решения. Это новая вкладка, на которой перечислены некоторые допустимые решения, политические, экономические, мобилизационные. Принять их можно за политические очки, то есть так же, как нанимать министров или устанавливать новые законы.

Под субординацией авторы понимают внедрение промежуточного командного звена. Если раньше мы имели только театры военных действий и прикрепленные к ним армии, то теперь появляется промежуточное звено – группа армий, возглавляемая фельдмаршалом.

Особенности генералов. Ранее перки типа «Хитрый лис» или «Мастер боя в холмах» принимались автоматически. Теперь генералы накапливают очки, которые можно потратить на приобретение новых перков. Такая вот ролевая составляющая в глобальной стратегии.

Акклиматизация. Войска получают новую характеристику – степень акклиматизации. Влияет она на эффективность боевых действий в определенных условиях – жара, холод. Чем дольше дивизия служит в этих условиях, тем выше ее акклиматизация.

Подбор техники осуществляется автоматически. На его эффективность влияет соответствующий генеральский перк.

Стабильность и поддержка войны выражаются в процентах и отвечают за настроение населения. А через настроение на эффективность производства, на прирост политической власти, на готовность вести войну до победного конца.

Кроме всего этого, интерфейс обзавелся небольшими улучшениями. Особенно приятно стало работать в окне производства.

В целом, «Hearts of Iron IV» развивается как нужно. Жаль только, что медленно и за большие деньги. Подозреваю, что эти три базовые DLC в денежном выражении уже стоят самой игры.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!


Об авторе

Владимир Полковников

Редактор сайта

«Реальность у каждого своя. Виртуальность у нас общая.»
ВП


ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ