Death or Dishonor — DLC для Hearts of Iron IV

Hearts of Iron 4 DLC

АДДОН ДЛЯ HOI-IV

Второе DLC для «Hearts of Iron IV» носит наименование «Death or Dishonor», что можно перевести как «Смерть или Позор». Попозорить в данном случае надо было бы «парадоксов», дробящих обновления. Ну да леший с ними. Будем жить в новых условиях.

Первое DLC «Together for Victory» было посвящено странам Британского Содружества. Во втором дополнении разработчики попытались разнообразить игру за еще четыре страны: Чехословакию, Венгрию, Румынию и Югославию. Исторически по преимуществу эти державы так или иначе, добровольно или не очень вошли в Ось, поэтому DLC можно считать «осеориентированным».

Как известно, ванилла дала разнообразие в Национальных фокусах или технологических линейках только для базовых стран-мажоров вроде СССР, Германии, Японии, Великобритании и др. Мелочь же пузатая оставалась при неких обезличенных или усредненных деревьях. Между прочим, модмейкеры сразу бросились исправлять это недоразумение. Ни шатко, ни валко за ними наконец потянулись и официальные «парадоксы».

Впрочем, они действуют чуть-чуть расширеннее. То есть не только добавляют оригинальные национальные фокусы или линейки техов, они внедряют (весьма дозировано, надо сказать) некоторые новые принципы игры. Суммарно в дополнении «Death or Dishonor» игрокам обещают:

  • Четыре новых дерева фокусов
  • Конвертацию снаряжения
  • Новую музыку и графику
  • Новые дипломатические действия и взаимодействия с марионетками

Музыка и графика – это несерьезно. Три новых трека или озвучка войск хороши и возбуждающи только для детского садика. Графикой, сведенной к портретикам, лоад-скринам или пиктограммам, могли бы гордиться модмейкеры, но не финансируемая студия. Так что эти моменты оставляем в стороне.

Принципы конвертации снаряжения не то, чтобы очень уж оригинальны или супервостребованы, но пусть лучше будут, чем отсутствуют. Новые дипломатические действия подразумевают лицензирование производства техники или новый уровень марионеток для стран Оси – Рейхскомиссариат. Всё это небольшие, хотя и общие для геймплея шажки.

Можно также отметить введенные, кажется, уже не с DLC, а с патчем небольшие изменения в торговом экране – становится немножко информативнее и удобнее; или явное обозначение радиуса действия ВВС с авиабаз. Но всё равно самыми важными изменениями следует считать большую специализацию геймплея для четырех избранных стран.

Hearts of Iron 4 DLC

Практически все особенности будут сосредоточены в дереве национальных фокусов. Ранее для данных стран было актуально обобщенное дерево, разбитое на безликие ветви типа «Развитие армии», «Развитие авиации», «Развитие военно-морского флота», «Развитие промышленности», «Развитие политики». Страны различались стартовыми позициями, наличием промпотенциала или ресурсов, но историю их приходилось вершить либо как бог на душу положит, либо как мажоры позволят.

Новые фокусы представляют уже более национально ориентированную историю. Конечно, с достоверностью путей развития той или иной державы можно поспорить, но хотя бы появляется разнообразие, а значит и выбор. Что всегда хорошо. В конце концов, реиграбельность или вариативность развития событий – одна из важнейших характеристик любой игры.

Рассмотрим новшества на примере Румынии. Из четырех перечисленных держав, пожалуй, самая халявная для прохождения фракция. В меру большая, с хорошим набором соседей. Тут вам и два противоборствующих мажора, СССР и Германия, и куча мелких стран, то есть потенциальных жертв. Да и незатронутость ивентами года до 1940 дает возможность развиться.

Теперь посмотрим, куда и как предлагают развиваться Румынии в дополнении «Death or Dishonor» для «Hearts of Iron IV». Посмотрим на новое дерево национальных фокусов. Всё в порядке, на периферии по-прежнему остаются армейская, авиационная и военно-морская ветви. Однако стоп-стоп. И они тоже национально модифицированы. Здесь не какое-то абстрактное «Развитие крейсеров» или «Развитие бронетехники». Нет, эти ячейки слегка модифицированы, в них добавлен национальный колорит с наименованиями конкретных моделей или промышленных предприятий. Хотя как ни крути, а всё равно это место остается только выбором бонусов для исследования техов, получения пары-тройки заводов и так далее.

Настоящие румынские фишки сидят на первых ветках. Это взаимоисключающие «Сохранение Великой Румынии» или «Балканский лидер», а также «Диктатура короля». Начнем с последней. Дело в том, что Румыния имеет негативный национальный дух, связанный с королем Каролем. Этот гад регулярно вызывает к жизни ивенты о расточительности. В результате раза три-четыре в год Румыния получает минус в производство или теряет очки политической власти. Собственно, в этой новой ветке заложен путь некоего конституционного развития страны с последующим выбором направления правительства: демократия, нацизм или коммунизм.

Hearts of Iron 4 DLC

Более того, Кароля довольно быстро можно сместить, заменив Михаем. И прощай-прощай штрафной национальный дух. Но не всё так просто и однозначно. Дело в том, что наличие Кароля помогает увеличить призывной пул, то есть количество людских ресурсов. А оно, количество это, напрямую влияет на нашу возможность реализации статуса «Балканский лидер».

Выбрав эту ветку, мы получаем возможность, не присоединяясь ни к одному из трех великих блоков, выстроить свою Балканскую империю. Заимев 400-тысячную армию, можно активировать фокусы «Марионеточная Болгария» и «Дружественный режим в Венгрии». 400 тысяч бойцов под ружьем заиметь нетрудно. Но для этого надо ввести призыв 2,5% населения. Больший процент без идеологии Нацизм или Коммунизм в мирное время недоступен. Да и война подойдет не всякая, а только такая. В которой у врага дивизии меньше не более чем в два раза.

В моей тестовой кампании, кстати, болгары сразу согласились на марионеточный режим, а вот венгры как-то уперлись, не пожелав дружить. В итоге пришлось пройтись по ним войной и принудить к дружбе силой оружия. Несмотря на кратковременность конфликта (20 ноября – 8 декабря 1938 года), эта война негативным образом повлияла на дальнейшую реализацию планов построения Балканской империи.

Если до понесенных потерь, по расчетам Румыния хотя и в обрез, но набирала 500 тысячную армию в 1939 году (а 500 тысяч нужно чтобы надавить на Югославию и Грецию), то потерянные 30 тысяч аукнулись тупиком с людскими ресурсами. Как я ни думал, как ни крутил, а ничего смешнее, чем объявить войну Англии, не нашел. Эта война позволяет активировать закон о 5% военнообязанных. И только это дает возможность надавить на Грецию и Югославию. На Грецию я успел давнуть, а вот Югославия ушла в Ось – раньше надо было суетиться. Что ж, урок на будущее.

На этом, кстати, возможность построения империи еще не заканчивается. Далее есть Турция и условие наличия 750-тысячной армии. Ну а собрав всю эту орду и, соответственно, в совокупности с союзными марионетками заимев 120 или больше дивизий можно бросить вызов сцепившимся Коминтерну, Антанте или Оси.

Признаем, играть стало лучше, играть стало веселее. За три другие страны тоже разнообразия добавилось. Но, кажется, Румыния всё же самая перспективная из обновленных фракций.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!


Об авторе

Владимир Полковников

Редактор сайта

«Реальность у каждого своя. Виртуальность у нас общая.»
ВП


ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ