РУМЫНИЯ. ТОЧКА ПОВОРОТА
В принципе всё, что нужно знать о моде «Romania – The Turning Point» для игры «Hearts of Iron IV», присутствует в названии. «Румыния – Точка поворота» и всё тут. Очевидно, что мод посвящен Румынии, модифицирует ее файлы, создает новые события, национальные фокусы и так далее. Играть в него тоже имеет смысл только и исключительно за Румынию, ибо всё остальное, не относящееся к этой стране, сохраняется ванилльным.
На этом можно было бы и завершить наш обзор, но может быть кому-то будут интересны некоторые подробности – раз и личные впечатления обозревателя – два. Интересующихся приглашаем проследовать вниз по тексту.
Тезисно мод «Румыния» состоит из следующего:
- Абсолютно новое дерево национальных фокусов
- Много привязанных к ним ивентов с альтернативными исходами
- Новые политические советники, КБ и генералы
- Слегка модернизированные 3D модели
- Новая музыка
В общем, нормальный джентльменский набор национально ориентированного мода. Разве что отсутствуют обычные для таких модификаций национальные войска, танки, самолеты и корабли. Насколько можно судить, эти вещи остались ванильными.
Да, о чем еще важно предупредить потенциальных бойцов: «Romania – The Turning Point» базируется на DLC «Death or Dishonor». Как было обойти вниманием именно эту версию? Ведь она как раз затачивалась в том числе и на Румынию. Однако, скорее всего, авторы начинали разработку мода еще до выхода DLC, поэтому многие фишки оттуда – например, национальные фокусы – в мод не вошли.
С одной стороны, досадно. Но с другой, игра в чистый «Death or Dishonor» получается слишком уж халявной для румын. Получить по национальным фокусам все Балканы и Турцию – это одно. А вы попробуйте добиться того же обычным путем. Я попробовал повозиться ради тестирования мода. О результатах будет доложено ниже по тексту.
РУМЫНСКИЙ ПУТЬ
В ходе краткого описания кампании я сосредоточусь на отличиях мода «Romania – The Turning Point» от DLC «Death or Dishonor» для «Hearts of Iron IV».
Сначала оценим стартовые условия. Состав дивизий, флотов и авиации – тот же самый. Промышленный потенциал – тот же самый. Стартовый мэнпауэр (людские ресурсы) – те же самые, то есть вообще никакие. Те же проблемы с ресурсами – острая нехватка стали и легкая нехватка вольфрама. Зато в нефти хватит на все грядущие времена.
Отсутствует неприятный национальный дух связанный с королем Каролем. Если в DLC у Румынии раза три-четыре в год срабатывал негативный ивент о безумных тратах короля, в моде как стандартной «Hearts of Iron IV» этого нет. Можно расслабиться и заняться развитием страны.
Переходим к дереву национальных фокусов. Вот здесь глаза разбегаются. И надо кое-что еще заметить. Мод, естественно, не переведен на русский язык, но всё остается по-русски, кроме имен новых генералов или советников и названий фокусов на плашках. Если я где и буду писать их, значит, сам вольно трактовал. Зато все эффекты от них стандартные, поэтому выскакивают на русском языке. Играть вполне комфортно и без специального перевода. Игра на 95% остается локализованной. Ах, да, еще ивенты новые не переведены. Но эффекты во всплывающих подсказах всё же на русском. Жить можно.
Итак, национальные фокусы. Всё дерево распадается на три куста – Промышленный, Политический и Военный. Нет никаких внешнеполитических плюшек, введенных в DLC «Death or Dishonor». Завоевания придется осуществлять стандартным путем. Забегая вперед, приоткрою секрет: при правильном направлении развития сработает ивент по формированию Балканского союза.
Поскольку экономика Румынии более чем никакая, прежде всего обращаю внимание на экономические национальные фокусы. Первые же плашки в этом направлении дают хороший бонус к исследованию Промышленности и Электроники. Кроме того, здесь спрятаны халявные фабрики, улучшение инфраструктуры и так необходимые нам ресурсы.
На самом деле заводы, фабрики и верфи довольно щедро разбросаны по всему дереву. В Политической части сидят фабрики и свободные ячейки для строительства (это важно, ибо в моде с ячейками напряг), в Военной части спрятаны заводы и верфи.
Политический куст распадается на Тоталитарный и Либеральный пути развития. Какой из них выбрать, решать игроку. Но плюшки от того и другого вполне заметные. Но на самом деле и выбирать-то не придется. Разработчики не заблокировали их относительно друг друга. Изучаем и Либерализм и Тоталитаризм – получаем все бонусы, разблокируем всех политических советников.
РУМЫНИЯ НАЧИНАЕТ И… ПРОИГРЫВАЕТ
Любопытно было посмотреть, что там авторы мода приготовили во внешней политике. Поэтому я слегка продвинулся в кампании.
Начало ее вполне стандартное – восполняем дефицит оружия, исследуем промышленные и электронные техи, усиливаем экономику, активируем закон об ограниченном призыве – крайне нужны людские ресурсы. Постепенно начинаем формировать дополнительные дивизии.
Кстати, развивать промышленность нужно не только для повышения выпуска продукции. К количеству имеющихся заводов (военные заводы плюс фабрики плюс верфи) привязаны два национальных фокуса, открывающих по дополнительной ячейке исследований. Первый требует более тридцати заводов, второй более сорока. А на старте у нас, напомню, всего 24.
События перед войной развивались вполне стандартно. Германия напала на Польшу 23 августа, сразу после пакта Молотова-Риббентропа. Польша капитулировала 19 октября, Франция сдалась 12 декабря. Силен Гитлер.
7 февраля 1940 года выскочил ивент с возможностью выбора: примкнуть к Германии или создать Балканский Союз. Содаем союз из Югославии, Греции и Турции.
Я, наконец, получил возможность фабриковать претензии. И как дурак начал это делать в отношении Болгарии и Венгрии – оба варианта не пригодились. На Болгарию 18 мая 1940 года нападают югославы и уже 17 июня полностью съедают ее. Ну а Венгрия… Венгрия с помощью Гитлера затребовала Трансильванию и получила отказ. Так 28 июня 1940 года Балканский союз оказался втянут в войну с Гитлером. Благо, хоть Сталин не потребовал Бессарабии. Может быть причиной тому послужил взятый мною курс на коммунизм.
Ну а дальше всё сложилось печально. Начали-то мы бодро и даже 7 августа заставили Венгрию капитулировать. Но силенок у союза не хватило. Гитлер и Муссолини ломанули всеми силами и к октябрю союз затрещал по швам. После капитуляции Югославии (3 октября) я признал дальнейшее сопротивление безнадежным. Зато тестирование мода «Romania – The Turning Point» для игры «Hearts of Iron IV» признано удачным.
УСТАНОВКА
- Текущая версия мода предназначена для HOI-4 версии 1.4.3
- Папку из архива переместить по адресу C:\Users\*Username*\Documents\Paradox Interactive\Hearts of Iron IV\workshop\content\281990\ (если у вас нет папки 281990, создайте ее вручную)
- Файл с расширением mod переместить по адресу C:\Users\*Username*\Documents\Paradox Interactive\Hearts of Iron IV\mod
- Запускаете игру
- Активируете мод
- Надоел мод? Просто удалите папки мода.
Скачать мод
Архив zip, 3,4 МБ
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Об авторе
Владимир Полковников
Редактор сайта
«Никакая стена не защитит город лучше человеческой храбрости»
Алкей