АДДОН ДЛЯ HOI-IV
Мельчают люди в игропроме. Испортил их Steam. Жадность, она не только фраеров губит, она и издателей игр подводит. Вот раньше, в достимовскую эпоху было – уж если патч, то серьезный, если аддон, то почти новая игра. А нынче? Патчи выходят едва ли не каждую неделю. Сами по себе мелкие как блохи, но совместимость модов портят. Аддоны же вообще выродились в нечто с неправославным наименованием DLC. Не геймплей важен, а доходы, почаще да побольше.
После плача скрежещущих зубов можно и к делу перейти. Дело в том, что недавно вышло небольшое дополнение к игре «Hearts of Iron IV». Аддон не аддон, а так себе, DLC «Together for Victory», что в переводе означает «Вместе ради победы».
Этим дополнением парадоксы обозначили свою политику относительно обновлений HOI-IV. Тематика «Together for Victory» связана со странами Британского Содружества. То есть авторы игры выделили ряд стран – Канада, Австралия, Новая Зеландия, Британская Индия, Южная Африка – и добавили им некоторые индивидуальные фишки. Видимо, так по крохам, по отдельным группам разработчики двинутся дальше.
Ну, что будет дальше, то будет, а сейчас у нас есть только «Together for Victory». Формально он нам обещает следующее.
- Новые ветки национального фокуса и события для Канады, Австралии, Новой Зеландии, Британской Индии и Южной Африки
- Альтернативные пути исторического развития для каждого из доминионов: можно сохранить верность Великобритании или выбрать новую, независимую судьбу
- Новая система автономии, задающая степень независимости наций-субъектов от своей метрополии
- Обмен технологиями, который позволит членам Содружества пользоваться помощью Британии и быстро ликвидировать технологическую отсталость
И еще пару-тройку пунктов, касающихся уже не только членов Содружества, но и всех остальных участников передела мира. Но мы сосредоточимся пока только на озвученном. Рассмотрим на примерах, к чему приводят новшества DLC.
ДОМИНИОН КАНАДА
Начнем для разогрева с доминиона Канада. Была такая фракция и без DLC, была она и во всех предыдущих версиях «Hearts of Iron». Однажды, еще во второй части, наверное, с аддоном «Армагедон» прогонял за нее кампанию и писал довольно обширный ААР.
Основной прикуп Канады – наличие под боком такого огромного и слабо защищенного хомяка как США. В ранних версиях HOI нам требовалось только сдвинуть настройки внутренней политики к тоталитаризму, наклепать подвижных дивизий, например, кавалерии, и рвануть на США, пока они не опомнились. Году в 40-ом этот номер проходил.
Статус доминиона и отсутствие простого пути сдвига ползунков внутренней политики в HOI-4 лишают нас такого грубого решения. Да, демократия еще полбеды, хуже, что доминион не имеет возможности вести самостоятельную внешнюю политику. Новое дерево национальных фокусов для Канады подразумевает варианты решения.
В нем есть следующие пути развития: либо Укрепление связей с Содружеством, либо Отделение. Причем после отделения можно пойти по одному из трех вариантов: Демократия, Нацизм или Коммунизм. Для всего есть свои взаимоисключающие национальные фокусы.
Самостоятельность, конечно, соблазнительна. Но в качестве пряника вариант зависимости предлагает неплохой бонус – упомянутый обмен технологиями. Это не в прямую обмен. Плюшка реализована немножко хитрее. Каждый член Содружества получает бонус к скорости исследования технологий, уже исследованных хотя бы кем-то из сотоварищей. Доминион получает по 10% прибавки за каждого предшественника, колония по 5%.
Как это работает. Возьмем, например, технологию штурмовика. Пусть базово ее исследуют 100 дней. И пусть она уже изучена Великобританией и, например, Австралией. Тогда Канада изучит штурмовик за 80 дней – плюс 20% к скорости, по 10% за каждого уже изучившего.
Кстати, в таком случае Индия, являющаяся колонией, после изучения Великобританией, Австралией и Канадой освоит тот же штурмовик за 85 дней – плюс 15% к скорости, по 5% за каждого предшественника.
ИНДИЙСКАЯ КОЛОНИЯ
И раз уж заговорили об Индии, дадим чуть более подробную картину-пример игры за эту новую фракцию. Ведь официально ранее ее в серии «Hearts of Iron» не было. Появлялась она лишь в модах.
В «Hearts of Iron IV: Together For Victory» Индия начинает колонией Великобритании. Под плашкой с национальными фокусами у нас имеется полосочка с уровнем автономии. Различные модификаторы плюсуют и минусуют в нее. При накоплении 1000 очков и при выполнении соответствующих условий можно сменить статус с колонии на доминион, а дальше на полную независимость. Это и есть обещанная авторами игры «новая система автономии».
Чем располагает Индия в боевом отношении? 11 дивизий, 80 штурмовиков. Кораблей нет. Промышленный потенциал 22 = 2 военных завода, 19 фабрик и 1 верфь. Совсем негусто. Зато стратегическое положение вполне крепкое. Никаких крупных соседей – ни Германии, ни СССР, ни Японии, ни тех же Союзников.
Зато слабеньких соседей, жертв нашей будущей агрессии хоть пруд пруди. Можно податься к Средиземноморью, можно двинуться на Китай. Если у Советов дела с Германией пойдут плохо, можно ударить в их мягкое среднеазиатское подбрюшье. Правда, придется по пути сожрать Афганистан. Но мы готовы пойти на эту жертву.
Но сначала сидим, развиваемся и пытаемся отменить статус колонии. С развитием дело идет неплохо. Технологии даже при двух ячейках качаются нормально с учетом бонуса от Содружества. А там и третья, и четвертая ячейки открываются. Заводы строятся, дивизии из имеющихся людских ресурсов клепаются.
К началу второй мировой войны 24 августа 1939 года я имел уже 41 единицу промышленного потенциала: 12 военных заводов, 28 фабрик и 1 верфь. Общее число дивизий более, чем утроилось: 38 штук. Из них 24 пехотные, 7 горнострелковых, 6 кавалерийских и 1 моторизованная.
Хуже пошло дело с отменой статуса колонии. Дело в том, что я сразу нацелился на коммунизм и фактически закрыл себе простой путь к смене статуса, то есть через очи автономии и национальные фокусы. Путь через коммунизм или нацизм неизбежно приводит нас к гражданской войне. При этом наши силы в этой войне прямо пропорциональны уровню поддержки соответствующей партии. Вот и пришлось заняться прокачкой поддержки Коммунистической Партии Индии.
ИНДИЯ ИДЕТ НА ВОЙНУ
А пока мы решили размяться на фронтах второй мировой. Тем более, что эти фронты сами начали к нам приближаться. Япония энергично давила на Китай, включила в состав Оси и Сиам. Так что к октябрю 1940 года враг вышел на индийскую границу.
Честно говоря, я не был готов к такому повороту. Но имеющиеся к этому времени 60 дивизий позволили с оптимизмом смотреть на трупы врагов. Операция по оккупации Сиама началась в середине октября 1940 года. А уже 28 ноября мы заняли Бангкок. 30 ноября Сиам капитулирует, отдавая индусам все свои территории. Осталось лишь придушить окруженные остатки японских войск.
Лихая операция в Сиаме дала нам уровень промышленного потенциала уже в 72 единицы. Еще больше должен был дать оккупированный или замарионеченный японцами Китай. Но в горных условиях Западного Китая прорвать фронт врага оказалось не так легко. Пришлось разработать сложную операцию с двумя отвлекающими, двумя отсекающими и одним главным ударами. Результат не заставил себя ждать: в марте 1941 года фронт прорван, 29 апреля Националистический Китай капитулирует, 4 июня мы уже в Пекине, к августу японцы оттеснены в Корею. Честь разобраться с ними мы предоставили Сталину. Просто нам стало уже не до японцев – наметилась гражданская война.
К августу поддержка коммунистов в стране достигла 51%, и мы запустили фокус «Народная индийская армия». В октябре он исследован, и вуаля – Индия превращается в независимую коммунистическую державу. Правда, с небольшой гражданской войной.
Что она небольшая, нам казалось дня два, пока на сторону индийских белогвардейцев не встал весь альянс Союзников. Так мы получили войну против демократической половины мира. Зато Гитлер и Сталин наперегонки бросились предлагать Индии союз. Дальнейшие перспективы весьма и весьма шикарны.
Что тут сказать? Да, DLC вносит некоторое разнообразие в игру. Да, он добавляет несколько удобных элементов в интерфейс. Но положа руку на сердце, не могу признать за ним справедливости выставленной цены.
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Об авторе
Владимир Полковников
Редактор сайта
«Реальность у каждого своя. Виртуальность у нас общая.»
ВП