ГНОМЫ ЖЕЛЕЗНОГО ХОЛМА
Мод «Iron Hill Dwarves» («Гномы Железного Холма») для «Total War: Rome II» не революционизирует игру. Строго говоря, он даже мог бы рассматриваться всего лишь как черновик другого, более глобального мода. «Iron Hill Dwarves» вводит в Гранд-кампанию второго Рима новую фракцию – Гномов. Они замещают галлов племени Арверны. Замещают их и в меню выбора фракций, и на глобальной карте.
Да, это смотрится несколько дико – легионеры Рима против Гномов из какого-нибудь Толкиена. Понятно, что фракция прорабатывалась как некий подступ к более глобальному фэнтезийному моду. Кстати, тут наверняка найдутся знатоки, которые смогут просветить меня, несведущего, что это за Железный Холм такой. Отсюда будет понятно, в какую сторону думал разработчик «Iron Hill Dwarves».
Так вот, возвращаясь к странности и дикости. Да, легионеры или британские колесницы против Гномов – это странно, но наверняка найдутся среди любителей «Total War: Rome II» готовые поэкспериментировать, полюбоваться на новых юнитов, посражаться за новую фракцию. Пусть эта фракция не от мира сего, но ведь самое главное для модификации – свежесть впечатлений – получить вполне реально.
Арверны, Галлы, Британцы или кто там еще – всех их мы уже заездили до дыр. Всё их юниты изучены, эффекты от зданий и путь их открытия в дереве технологий пройдены неоднократно. А тут такая новая и необычная фракция. При этом совершенно не меняющая правил игры. Только добавляющая некоторую специфику в прохождение.
Специфика кампании связана с особенностями фракции Гномов. Вы сразу заметите, что на стратегическом уровне эти недомерки передвигаются очень медленно. То есть дальность перемещения гномьих армий весьма невелика. Это влечет за собой необходимость тщательного планирования боевых действий.
Всегда нужно помнить, что противник сможет уйти от погони или, наоборот, легко догонит вашу отступающую армию. Для выживания и победу нужно активно шевелить мозгам и расставлять армии с учетом их возможностей.
В качестве компенсации Гномы обладают весьма крепкой экономикой, подкрепляемой двадцатипроцентным бонусом к добывающим предприятиям. Значит, так, где у других, то есть быстрых фракций имеется одна армия, Гномы должны (и могут) выставлять две. Можно даже меньшей численности, поскольку на тактическом уровне они являются грозным противником.
Авторы добавили Гномам восемь совершенно новых пехотных отрядов (включая генеральский, девять). Плюс три вида артиллерия. Но та уже позаимствована у Арвернов. Самая важная особенность гномьих армий – отсутствие конницы. Впрочем, при наличии денег всегда можно завербовать конных наемников.
Пехота Гномов страшна в ближнем бою. Вооруженных топорами, кирками или мечами устрашающего вида юнитов четыре штуки из восьми:
- Шахтер
- Пехотинец
- Элитный пехотинец
- Королевский гвардеец
Стоит им добраться до вражеских рядов, как дело можно считать решенным.
Против вражеской конницы Гномы выставляют только один вид копейщиков и один же вид пикинеров. Гоняться за вражескими лучниками ввиду отсутствия конницы Гномы не в состоянии. Поэтому им приходится полагаться на «контрбатарейную» борьбу. То есть противопоставлять вражьим лучникам своих. Их всего два вида. Один обладает высокой дальностью ведения стрельбы, но малым уроном. Второй – наоборот. Понятно, что первый вид как раз и подходит для борьбы с легкой пехотой и лучниками врага.
Впрочем, кого я учу? Ветеранов «Total War». Да они сами во всем разберутся, если скачают мод «Iron Hill Dwarves».
УСТАНОВКА
- Находящийеся в архиве файл перебросить в папку data.
- Запускаем игру
- Активируем мод менеджером
- Надоел мод? Просто удалите файлы мода из папки data.
Внимание! Рекомендую сменить язык игры на английский, иначе новые слова (например, имена персонажей и названия юнитов) не будут отображаться.
Скачать мод для Total War: Rome 2
Архив rar, 9,3 МБ
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Об авторе
Владимир Полковников
Редактор сайта
«Никакая стена не защитит город лучше человеческой храбрости»
Алкей