ЗАГАДКИ ТАИНСТВЕННОГО ОРИОНА
Master of Orion — наследник классической серии космических пошаговых стратегий, появившейся на свет еще в 1993 году. Серия в целом была очень успешной, но как это водится, свой шарм подрастеряла к третьей части и после 2003 года официально считалась утерянной. Но внезапно, в 2016 году, компания NGD Studios, заручившись поддержкой издателя — WG Labs, объявила о выходе продолжения, с современной графикой на движке Unity.
Старичкам космического стратегирования пообещали сохранение старых механик в новой упаковке, а на деле, все вышло не совсем так. По факту, Master of Orion получился больше похожим на серию Civilization, чем на оригинальную игру. Разумеется, ветераны галактического фронта поплевались, пострадали и списали игру в утиль. Но те, кто с жанром был не слишком уж знаком, восприняли игрушку довольно тепло.
В прочем, сия картина не нова, трава то раньше была зеленее. Так что, если вы боролись за колонизацию Ориона в середине девяностых, то ловить тут нечего. Но если вы не такой уж и ветеран, то Master of Orion однозначно заслуживает внимания!
Если быть откровенным, то с жанром космических стратегий я практически не знаком, очевидно именно поэтому Master of Orion показался мне очень увлекательной игрой, поскольку в отличии от своих прародителей и коллег по жанру, он не перегружен непонятным интерфейсом и мудреными механиками. В целом, игра вышла довольно простой, но в тоже время крайне увлекательной.
А красочная графика и приятное звуковое сопровождение еще больше подстегивают игровой интерес. Так что первые несколько дней, мне приходилось собирать всю силу воли в кулак, чтобы покончить с проблемой “Еще один ход и пойду спать”. А это уже довольно серьезный показатель!
Чем же собственно занимаются игроки в Master of Orion. Да все тем же, чем и двадцать лет назад занимались в оригинальной игре. Изучают технологии, исследуют космос, колонизируют планеты, строят корабли и соперничают с другими расами за обладание космическим пространством.
Если вы когда-нибудь играли в серию Civilization, то увидите тут очень много знакомого, только декорации совсем другие. Вместо карты мира тут карта звездных систем с планетами, астероидными поясами и звездами, все они разбросаны по галактике и объединены в одну сеть, с помощью гипер-маршрутов.
На заселенных планетах трудятся ваши рабочие и ученые, которых можно перекидывать с места на место, в зависимости от ваших потребностей. Нужно чтобы население быстрее росло — кидайте всех на производство еды, нужно обеспечить технологический прорыв — переквалифицируйте всех человечков в ученых.
На этих же планетах ведутся и промышленные работы по строительству зданий, улучшений и кораблей. Развитые планеты также имеют мощные оборонительные системы, способные убавить пыл силам противников. Казармы и ангары поставляют наземные войска, которые будут противостоять десанту, а орбитальные станции и орудийные батареи дадут отпор космическим флотам.
Но разумеется для успеха в игре не достаточно просто развивать свою родную планету. Ключ к победе — исследование космоса и захват новых систем. Неизведанная галактика скрывает от игроков другие планеты, которые отличаются друг от друга климатом, запасами минеральных ресурсов и гравитацией. Также вы можете наткнуться на астероидные пояса, которые отлично подходят для строительства шахтерских колоний.
Планеты нужно выбирать с умом. Иногда богатые минеральные залежи и ценные ресурсы располагаются на вулканических планетах, которые крайне тяжело развить, из-за постоянной нехватки продовольствия. Или может быть другая картина, все параметры у планеты хорошие, но гравитация на ней повышенная или пониженная и без соответствующей технологии — имитации гравитационного поля, толку с такой планеты не будет.
Периодически на карте попадаются логова космических пиратов, терроризирующих соседние системы. Но еще интереснее — загадочные космические монстры, охраняющие системы с самыми “вкусными” планетами. А если вам повезет, то вы найдете тот самый Орион — родину древней и загадочной цивилизации. Это уникальная планета с идеальными показателями и за контроль над ней разворачивается нешуточная битва, ближе к концу игры.
Конечно отыскать Орион можно уже чуть ли не на десятом ходу, но загвоздка в том, что его охраняет немаленький такой страж, для победы над которым вам потребуется собрать серьезный флот. Но в награду вы получите не только уникальную планету для колонизации, а еще и ряд редких технологий, недоступных для исследования.
Но не только исследованиями и строительством можно заняться в Master of Orion. У игрока в распоряжении целый космический флот, состоящий из фрегатов, эсминцев, линкоров и титанов. Даже “Звезда Смерти” есть, и да, она умеет делать гадкие вещи с планетами.
Причем флот можно настроить так, как вы этого хотите. Можно поменять облик кораблям, изменить им модули на ваше усмотрение, можно даже поменять раскраску. Правда возможности редактора довольно ограничены. Мне бы очень хотелось, чтобы его расширили — добавили новых моделей и раскраску, текущий выбор не слишком уж богатый. Ну да и черт с ним, главное чтобы корабли летали и стреляли. А уж все остальное — мелочи.
Бои в Master of Orion, внезапно, проходят в режиме реального времени. Нас переносит на поле боя, где мы можем отдавать приказы нашему флоту и использовать модули на кораблях. В целом система довольно простая, но умелое использование модулей на кораблях порой оказывает значительное влияние на исход сражения.
На ранних этапах игрокам как правило приходится сражаться с пиратами. Забудьте о более серьезных сражениях до появления крейсеров и линкоров, и уж тем более не вздумайте лезть на космических обитателей, вроде стража Ориона или космической амебы. Эти твари разнесут ваш флот в щепки не моргнув и глазом. Для победы над ними нужны серьезные силы и понимание тактики боя. Но и они в конце концов будут повержены, самый же грозный противник — другие расы, конкурирующие с вами за обладание галактикой.
Выбор расы — очень важное дело, поскольку все они разительно отличаются друг от друга. Например, если вы берете каменных гигантов — Силикоидов, то можете забыть про гравитацию и пищу, им без разницы в каких условиях жить, а питаются они минералами. Но за это приходится платить низкими темпами роста популяции и дипломатией. Дело в том, что Силикоиды страшные и их никогда не изберут в галактический совет, так что дипломатическая победа для вас фактически закрыта.
А вот люди — прирожденные дипломаты! Но кто в здравом уме будет играть ими, когда можно играть космическими котами или птицами, или ящерами. Одни делают ставку на производство, другие на экспансию и военную силу, третьи — на развитие технологий.
Изюминка игры — сводки галактических новостей, где два робота-ведущих в шуточной форме освещают последние события в галактике. Будь то начало очередной войны или протесты силикоидов против расистской поговорки “Под лежачий камень вода не течет”.
И таких приятных мелочей в игре много: озвученные и анимированные советники, колкости в окне дипломатии. Да и в целом, игра оставляет очень приятные впечатления и сильно увлекает. Да, многие упрекают игру за упрощение, полумультяшную графику, но это то, что нужно для новичка в жанре космических пошаговых стратегий. Порог вхождения в игру довольно низкий, а уж если увлечет, то можно попробовать что-то и посерьезнее. А оно увлечет, это точно!
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Об авторе
Егор Колосов
Соредактор сайта
Игровая специализация — фэнтези и онлайн