New Frontier Pass — дополнение для Civilization 6

4 мин.

New Frontier Pass

АПОКАЛИПСИС СЕЙЧАС!

Что такое обновление «New Frontier Pass» для «Civilization VI»? Это серия игровых наборов, включающая новые цивилизации, новых лидеров и новые игровые режимы. Наборы выходили один за другим, а не все вместе. Но на данный момент это полноценное большое DLC, о котором стоит поговорить.

Я сразу пропущу цивилизации и лидеров. На мой взгляд, не самая шикарная или потрясающая фишка. В конце концов, новых цивилизаций хоть пруд пруди в бесплатных модах. Они очевидно не стоят двух тысяч рублей. Да и вообще ценник великоват. Если брать, то только со скидкой не меньше 50%.

Переходим к более интересным новшествам. Что такое игровые режимы? Это опционально включаемые составляющие игры. Всего с DLC их в «Civilization VI» 8 штук. Игра с со всеми ними и без них это две разные игры.

New Frontier Pass

Режим «Варварские кланы». Варвары заменяются на кланы. Главная их особенность – постепенное превращение в город-государство. Вы можете уничтожить варварское поселение, а можете и сохранить, чтобы оно ходов через 80-100 превратилось в государство.

Впрочем, и с этими кланами можно взаимодействовать. Например, нанимать их юнитов в качестве наемников. Неплохое, безвредное новшество, кое-что добавляющее к разнообразию игрового процесса.

Режим «Великая эпоха». Изменение принципов Золотого, Обычного и Темного веков. Обычного века с этим режимом больше нет. Можно лишь получить Золотой или скатиться в Темный. Никаких устремлений выбирать не приходится, они даются в дежурном режиме.

Отрицательные эффекты от Темного века стали сильнее. Государство действительно стремится развалиться. Как минимум, один город с самой низкой лояльностью объявит независимость. Тяжесть этого времени еще усиливается уровнем сложности.

Строго говоря, ничего принципиально нового. Было так, стало эдак. Всё равно задачей игрока остается набор нужного количества очков.

Режим «Герои и Легенды». В игру добавляются двенадцать героев легенд и мифов. Для примера: Беовульф, Геракл, король Артур, Мулан. Их можно обнаружить, исследуя мир. Около чудес света, у городов-государств, у мирных поселений. После чего можно нанять.

Герой предстает фигуркой на карте. Фигурка имеет определенные способности, скиллы. Но имеет ограниченный срок жизни. Поэтому нанимать их просто так не нужно. А, например, перед войной очень даже неплохо.

New Frontier Pass

Режим «Монополии и Корпорации». Улучшив несколько клеток с редкими ресурсами, игрок получает возможность построить дополнительное улучшение, так называемое прибыльное производство, основать корпорацию для дальнейшей эксплуатации ресурса.

В общем, неплохо. Не революционно, но всё-таки придает смысл захвату клеток с одинаковыми ресурсами. Чуть-чуть улучшает экономическую часть игры.

Режим «Тайные общества». Добавляет в игру некие общества. Обнаружить их можно так же, как и героев. Вступить в них можно в экране губернаторов. Всякое общество дает какие-то бонусы, уникальные здания. Бонусы от общества улучшаются так же, как губернаторские титулы. Какое-никакое, а разнообразие.

Режим апокалипсиса. Этот режим усиливает уже имеющиеся природные бедствия и вводит в игру новые. Например, кометную бомбардировку. Представляете, строите вы строите города, опережаете соседей, вдруг прилетает комета и вы отброшены в развитии на десятки ходов. Обидно, но зато спортивно и азартно.

Причем кометы активизируются к поздней стадии игры. Могут и по вашему строящемуся космодрому шарахнуть. Усиливается случайный характер развития кампании. Строительство городов рядом с вулканами или в тундре куда более опасно, чем в обычном режиме. Хотя и там можно регулировать частоту бедствий.

В этом же режиме становится доступным юнит Прорицатель. У него есть способность «Устроить катастрофу». Она активизирует случайную природную катастрофу на клетке рядом с Прорицателем.

New Frontier Pass

Режим обороны от зомби. Этот режим часто критикуют за отступление от историчности, за привнесение в игру бестолкового фэнтезийного эффекта. А по сути ничего страшного, просто еще один вариант повстанцев-партизан.

Режим активирует зомби. Они могут зарождаться близ варварских лагерей или близ городов цивилизаций. Юниты не самые сильные, но опасны непредсказуемостью появления. Никого не было, рабочие строили там что-то, вдруг – бац! – появляются зомби, захватывают рабочих, атакуют город.

Приходится держать гарнизоны или откупаться. В городах появляется специальный проект, приносящий жертву зомби и обеспечивающий от их вторжений на 15 ходов. Нормальная такая фишка, правда, добавляющая микроменеджмента.

«Случайные технологии и соц. институты». Суть режима проста. В каждой эпохе последовательность технологий и социнститутов перемешивается случайным образом. Так нарушается некоторая логика развития, но зато появляется что-то новенькое. А то каждый игрок себе давно наметил оптимальный режим развития. А так хоть помучается заново.

Итог. Каждый режим сам по себе добавляет мало, но включенные все вместе они действительно преображают игру как хороший мод.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!


Об авторе

Владимир Полковников

Редактор сайта

«Реальность у каждого своя. Виртуальность у нас общая.»
ВП


ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ