Робин Гуд: Начало — рецензия

Робин Гуд: Начало - рецензия
Робин Гуд провоцирует массовые беспорядки

РОБИН ГУД 2018: НАЧАЛО?

Здесь были все – и Бэтмэн, и Зорро, и «Assassins Creed» и «Thief». Не было только того, кого заявили в названии – Робин Гуда. Если ничего не знать о фильме заранее, избегать трейлеров, рецензий и прочего, легко испытать шок. А нервные клетки, знаете ли, если и восстанавливаются, то медленно. Посему считаю своим долгом подготовить возможную аудиторию к просмотру фильма «Робин Гуд: Начало».

В начале фильма звучит что-то вроде «забудьте всё, что до сих пор знали о Робин Гуде». Точно, это нужно сделать. Забыть и Бориса Хмельницкого (этого – в первую очередь), и Кевина Костнера, и даже Рассела Кроу – ибо ничего настолько плохого у них не получалось. Даже у Кроу.

Из подзаголовка «Начало» следует, что нам должны представить картину того, как рыцарь Локсли докатился до жизни бродяги или вольного стрелка из Шервудского леса. Собственно, в этом авторы фильма нас не обманули. Молодой парень из благородного рода отправляется в Крестовый поход, возвращается к разбитому корыту и мстит за разоренное родовое гнездо.

Нормально звучит? Да, вполне обычно, сносно и без затей. Первые робкие подозрения, что тут что-то не так закрадываются при показе этого самого поместья. Ничего от Англии, какое-то Средиземноморье. Но ладно, нам не дают перевести дух и бросают мордой в гущу ближневосточных сражений.

И всё идет терпимо, покуда с крыши по крестоносцам не ударил пулемет.

Робин Гуд: Начало - рецензия
Маленький Джанг… то есть Джон

Ну, хорошо, не пулемет в строгом смысле, а арбалетный стреломет, машин-ган. Что там у него с принципом действия, с тетивой, с боекомплектом – неважно. Эта средневековая митральеза своим присутствием выполняет три роли. Во-первых, выкашивает крестоносцев. Во-вторых, поражает незамутненный разум юного кинозрителя. В-третьих, дает понять, что ничего близкого к историческому кино «Робин Гуд: Начало» не имеет.

Плохо это? Само по себе нет. Скажем, не так давно имел возможность посмотреть «Меч короля Артура» Гая Ричи. Тоже на редкость вольная интерпретация средневековой легенды. Современные гангастерские разборки, лишь сверху припорошенные неким усредненным медивальем. Плюс довольно циничное глумление над святой и древней легендой.

Но это же Гай Ричи (да и Джуд Лоу, кстати, тоже), он, выражаясь языком Чапаева, могёт. Он выдержал стиль, он хорошо подобрал баланс глумливого действия и достоверных декораций. Да еще сдобрил это всё грубоватым юморком.

Авторы фильма «Робин Гуд: Начало» таким умением не блеснули. Чем дальше уходит действие от стреломета, тем меньше тут остается средневековой атрибутики. Одежда всё больше дрейфует к чему-то постапокалиптичному, к брутальным кожаным плащам, к стильным и непрактичным курткам, даже пиджаки появляются. Герои едят из обычных тарелок, которых и у вас, и у меня дома хватает. В общем, ни декораторы, ни костюмеры особо не заморочились. И зря.

Нет, дело не в нарочитой неисторичности. Это как раз простить можно. Проблема в неумении нащупать баланс, стиль, создать привлекательную картинку, заставить каждую деталь бить в общую цель.

Хотя, скорее всего, они просто не наметили эту цель, не осознали ее, не поняли. Поэтому действие фильма буквально распадается. Бред нарастает и зашкаливает. А персонажи не завоёвывают сердца. Зрителю просто непонятно, зачем это всё.

И, наконец, самое страшное для фильма.

Робин Гуд: Начало - рецензия
Шериф Ноттингемский — хоть сегодня в мэрию

Он попросту неинтересен. Еще раз: можно простить неисторичность, костюмы, бредовые поступки отдельных персонажей – лишь было бы интересно смотреть. «Робин Гуд: Начало» смотреть совершенно неинтересно.

Робин Локсли (он же Кингсмен) и Маленький Джон (он же Джанго освобожденный – да, негр, но это сюжетно оправдано… почти) носятся по ночному городу в стиле Бэтмена или Зорро, грабят сборщиков налогов и прочую сволочь, днем в том же стиле гуляют на балах шерифа. И всё это без четко обозначенной цели. Ведь если цель Робина – убить шерифа, то, чёрт возьми, почему он этого не делает, имея миллиард возможностей?

На это дело наложена сверху слегка романтизированная история ушедшей от Робина к другому любовницы (ну, она типа не виновата, ибо считала, что тот погиб в Крестовом походе). Но эта линия не дает ничего, кроме возможности излишне часто выводить на экран милую неизменно накрашенную мордашку да показывать вырез декольте. Кроме самого выреза, правда, там показывать нечего.

Линия второго любовника обладательницы славной мордашки это вообще запредельный финиш. Он исполняет роль профсоюзного деятеля, пытающегося добиться улучшения жизни трудящихся легальным образом. Вчитались? Оценили? Сплюнули? Вооот, а я что говорил?

Его проблема с Робином даже не в дележе ненаполненного декольте обладательницы мордашки, а в политических методах. Робин, видите ли, олицетворяет собой стихийную революцию, а профсоюзный лидер за покой и порядок. В этом месте я отключил мозг, откинулся в кресло и просто ждал, когда же закончится это недоразумение с названием «Робин Гуд: Начало».

Авторы явно замахнулись на франшизу. Однако надеюсь, что полный провал в прокате (в США фильм уже провалился) отрезвит их и «Начало» никогда не получит продолжения.

4 из 10

Понравилась статья? Поделись с друзьями!


Об авторе

Владимир Полковников

Редактор сайта

«Я думал, что кинодрама — это когда героиня плачет. Я ошибался. Кинодрама — это когда плачут зрители.»
Фрэнк Капра


ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ