Испанская принцесса — исторический сериал

сериал Испанская принцесса
Екатерина Арагонская

МАЛОИСТОРИЧЕСКАЯ МЫЛОДРАМА

На 2019 год экранизация исторических романов Филиппы Грегори вылилась в трилогию: «Белая королева» (2013), «Белая принцесса» (2017) и «Испанская принцесса» (2019). И, к сожалению, хочется процитировать жадного раджу из «Золотой антилопы»: Довольно! Хватит!

Если первый сериал я бы оценил на 8 из 10, второй на 7 из 10, то последней (на данный момент) части жалко дать и 5 из 10. Так мало в ней осталось истории, и так много появилось от банальной многосерийной мелодрамы. Правда, красиво костюмированной и мастерски сыгранной.

Но только ли этого мы хотим от исторического кино? Историческая драма, для меня, в первую очередь, историческая и только во вторую драма. В конце концов, слезливых мелодрам на телевидении хоть пруд пруди (или даже море – всё равно всех не перетопишь). А вот с хорошим историческим кино определенный напряг.

Тем печальнее такое отношение авторов к продолжению в общем отличной задумки. Опять же не могу обоснованно судить, сколько тут от Грегори, а сколько отсебятины от сценаристов, но «Испанскую принцессу» просто слили. На мой взгляд, в угоду мелодраматизму и всё истребляющей толерантности.

сериал Испанская принцесса
Катерина с первым мужем (он нам неинтересен)

Хронологически события «Испанской принцессы» захватывают период 1501-1509 годов – последние годы правления Генриха VII Тюдора. Испанская принцесса – это Екатерина Арагонская, известная как первая жена Генриха VIII и мать Марии I Кровавой.

Молодая девушка (лет 15-16) прибывает в Англию, чтобы выйти замуж за наследника английского престола принца Артура (парень ей примерно ровесник).

Океюшки, нет проблем, нет претензий – актеры классные, под определенным углом зрения даже соответствуют. Екатерина – гордая рыжеволосая стервочка, заносчивая, не умеющая принимать традиции дома, в который заявилась гостьей. Артур – сегодня бы его определили как застенчивый ботан, девчонок боится до умопомрачения. Даже прической (похожей на портрет) вызывает снисходительное презрение.

И всё тут идет почти хорошо («почти» — это из-за пресловутых негров, но об этом позже), пока на сцене не возникает младший брат Артура Генрих, будущий король этого имени под номером 8.

Чтобы было понятно: исторически ему на этот момент 10 лет. В фильме это развитый молодой человек почти двадцати годов. Выглядит едва ли не старше брата. И сходу начинает совращать заграничную принцессу.

сериал Испанская принцесса
А за женитьбой на этой фрейлине по идее аристократы должны выстраиваться в очередь

Нет, это не ляп. Это сознательный ход сценаристов, как я понимаю. Артур очень быстро выбывает (умер в 1502 году), а Екатерина исторически выходит замуж за Генриха в 1509 году. Надо же чем-то наполнить действие 8 эпизодов, раз ничего исторически эпохального в этот промежуток не произошло. Вот его и наполняют преодолением препятствий двух влюбленных – Генриха и Екатерины (впрочем, с Екатериной не всё ясно – то ли любит, то ли просто «карьеру строит»).

И весь фильм тянется тягомотина: к началу каждой серии Екатерина выстраивает очередной план своего продвижения к замужеству, Генрих страдает от любви и ругается с отцом и бабкой. Серия обычно заканчивается очередным катастрофическим обломом всех планов. Интрига перетекает в следующий эпизод. Разве можно было бы построить достойную драму с любовью между 11-летним мальчонкой и без малого 20-летней девицей?

Но знаете, авторам для наполнения 8 серий не хватило даже этого. В равной пропорции тут добавлена какая-то драматическая галиматья с любовью первой леди при дворе принцессы и простого лучника. Ну а для толерантности оба они сделаны неграми. Они тоже мнут сиськи (в прямом и переносном смыслах), мнут, никак не поженятся 8 лет.

сериал Испанская принцесса
Алая королева — Маргарита Бофорт

Справедливости ради, авторы не призывают зрителя сделать вид, будто это белые. Нет, их появление, хоть и на редкость криво, обосновывается – это мавры, прибывшие с испанской принцессой. Только…

Да, тут есть забавный момент. Дело в том, что фрейлин принцессы обещают выдать замуж на достойных английских лордов. Прямо вот представляю себе очередь из английских аристократов, жаждущих заиметь коричневенькое потомство. Но ничего, в диалоги негритянки (страшненькой, надо заметить) так, не мигнув, и закладывается: я должна выйти за Тюдора.

Одна из заключительных серий с ними – это вообще сюр. Венчание одновременно по исламскому и католическому обрядам. Мулла и священник по очереди читают молитвы (на арабском и по-латыни) и мило улыбаются друг другу. В начале XVI века. В католической Англии. Супер.

Ну бред же – сами-то не видите, что ли? И тянется эта бредятина от начала до конца. В конце закладывается душещипателньая сцена с повешением возлюбленного негра. По идее, зритель должен трепетать: только бы успела испанская принцесса его спасти. А я аж напрягся: только бы не успела, только бы опоздала – хоть какую-то компенсацию за мои мучения.

сериал Испанская принцесса
Пост сдал, пост принял или Король умер, да здравствует король

И при всём этом фильм снят хорошо: костюмы, эпоха, прекрасные актеры. Они настоящие молодцы, даже демонстрируют какое-то развитие отдельных персонажей. Особенно удалась Маргарита Бофорт, алая королева предыдущих фильмов. Она просто вне конкуренции. Идеальный отрицательный персонаж, которому сопереживаешь больше, чем положительным.

Да и парень, что тащит образ принца Генриха умудряется показать его эволюцию (ну если зажмурить историческое зрение и не придавать внимания возрасту). От легкомысленного вертопраха до того самого Генриха VIII, что уже более или менее известен широкой аудитории. Хотя бы по сериалу «Тюдоры».

Кстати, «Тюдоры» — прекрасный повод дальше не снимать серию по Грегори (не надо портить, вы уже и так сломали всё, что могли). Он ведь начинается почти там, где заканчивается «Испанская принцесса». Ну и господь с ней. Забыть и не простить.

Хотя забудешь тут, вроде бы на следующий год вторым сезоном грозят.

сериал Испанская принцесса
Милое венчание сразу по исламскому и католическому обрядам

Понравилась статья? Поделись с друзьями!


Об авторе

Владимир Полковников

Редактор сайта

«Я думал, что кинодрама — это когда героиня плачет. Я ошибался. Кинодрама — это когда плачут зрители.»
Фрэнк Капра


ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ